Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областями ФГОС»

Людмила Скиба
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областями ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Физическое развитие. Консультация для воспитателей : «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими образовательными областями в соответствии с ФГОС ДО». Скиба Людмила Анатольевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ №24 «Аленький цветочек» г. Новошахтинска, Ростовской области

Публикация «Консультация для воспитателей „Интеграция образовательной области „Физическое развитие“ с другими областями ФГОС“» размещена в разделах

Консультация для воспитателей : «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими образовательными областями в соответствии с ФГОС ДО»

Подготовила инструктор по физической культуре Скиба Л. А.

Основная цель образовательной области «Физическое развитие» охрана здоровья детей, вырабатывание у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи образовательной области «Физическое развитие» :

• Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Обязательным условием для решения задачи являются гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна и др.) При этом используются здоровьесберегающие технологии, воздушное закаливание, игровая дыхательная гимнастика, самомассаж;

Развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость и координация);

• Накопление двигательного опыта детей, правильное выполнение основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, повороты в обе стороны);

• Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной деятельности, интереса и любви к спорту.

Интеграция образовательной области «Физическое развитие»

с образовательной областью

«Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция с областью «Социально-коммуникативное развитие» происходит через взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет, создание на занятиях физической культурой педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки, оценивании результатов игр и соревнований, где формируются первичные представления о себе, собственных возможностях.

• Охрана безопасности и жизнедеятельности решается посредством формирования навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем. Через оказание помощи и поддержки окружающим воспитываются партнерские взаимоотношения.

• В процессе физического воспитания осуществляется трудовое воспитание.

У детей укрепляется здоровье, формируются двигательные навыки, развиваются физические качества, необходимые для труда.

Дети овладевают трудовыми навыками, связанными с подготовкой помещения, участка к занятию (собирание опавших листьев, веточек, расчистка участка от снега, изготовление горки из снега, с расстановкой и сбором инвентаря, атрибутов. Необходимо воспитывать у детей уважение к труду взрослых и сверстников.

• Нравственное и патриотическое воспитание осуществляется на занятиях по физкультуре в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных соревнований и досугов. Физкультурные развлечения позволяют закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определенной темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями. Например: в процессе организации спортивного досуга «Веселые старты» совершенствуются не только физические, но и нравственно-волевые качества личности ребенка, а также дружеские взаимоотношения со сверстниками, командный дух, чувство коллективизма. Участие родителей создает определенный эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей.

• Дети с удовольствием играют в народные игры. Тем самым решаются задачи формирования толерантности, чувства уважения и интереса к национальным традициям.

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с образовательной областью

«Познавательное развитие»

Активизация мышления детей через подвижные игры и упражнения со спортивным оборудованием; просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни; самостоятельный выбор игры, пересчет мячей; специальные упражнения на ориентировку в пространстве, усвоение нового материала, построение конструкций; закрепление знаний об окружающем мире предусматривает интеграцию с областью «Познавательное развитие».

На физкультурных занятиях дети встречаются с элементарными математическими представлениями:

- совершенствуется умение ориентироваться в пространстве – определять центр, углы зала (левый, правый, умение двигаться в заданном направлении (змейкой, по диагонали, в обратную сторону).

- закрепляем понятия: широкий-узкий, короткий-длинный, геометрические фигуры.

- закрепляем навыки порядкового счета, например, подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз, посчитать количество прыжков до кубика, прыгать по 5 раз на правой и левой ноге, прыгая из обруча в обруч, назвать, каким по счету находится обруч определенного цвета.

Интегрированные физкультурные занятия и экологии имеют общепринятую структуру. Сочетание физической активности с формированием экологических знаний может быть различным. Так, наблюдения за природными явлениями, беседы о природе могут проводиться в подготовительной части занятия в сочетании с ходьбой в умеренном темпе по экологической тропинке, а затем используются физические упражнения в общепринятой последовательности в соответствии с рекомендуемыми принципами распределения физической нагрузки.

• При проведении физкультурных досугов и развлечений используются пословицы и поговорки, загадки о временах года, явлениях природы.

На физкультурных занятиях совершенствуются знания о явлениях природы (п/и «Солнышко и дождик», «Снежинки», «Снежная фигура», игра с мячом «У меня в огороде», общественной жизни (п/и «Поезд», «Самолеты», повадках животных, птиц, насекомых (игровые упражнения «Бабочки», «Цапля» и др., п/и «Лягушки», «Воробушки и кот», «Летает, плавает, бегает», «Мыши в кладовой», «Лиса и гуси» и др.)

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с образовательной областью

«Речевое развитие»

• В процессе двигательной деятельности у детей активизируется фантазия, развиваются творческие способности, умение действовать в коллективе, создается эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом. Формируется правильное дыхание, развивается фонематический слух.

• Происходит развитие свободного общения с взрослыми и детьми через проговаривание действий и называние упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой, поощрение речевой активности детей.

• С целью развития воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме используются художественные произведения, игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок.

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с образовательной областью

«Художественно-эстетическое развитие»

Физическое воспитание благоприятствует осуществлению эстетического воспитания. В процессе выполнения физ. упражнений формируется красивая осанка, развивается способность воспринимать, испытывать эстетическое удовольствие, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений.

• Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, повышает качество выполняемых упражнений, организует коллектив. Она способствует выразительности, четкости, координации движений, эмоциональному переживанию музыкальных образов, развитию слуха. Ребенок учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с ее характером, средствами выразительности. Например, ходьба в различных построениях и перестроениях требует бодрой, энергичной музыки; отрывистые подскоки, притопы – легкой, игривой; помахивание лентами – нежной, напевной.

Музыка влияет на физиологические процессы детского организма, она увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию.

• В подвижных играх имитационно-подражательного характера развиваются у детей физические качества и двигательные способности, образное и творческое мышление, внимание и память, фантазию и др.

Вывод:

Использование интегрированных занятий обеспечивает всестороннее развитие физических, речевых, психических качеств, навыков и умений. Интеграция разных образовательных областей позволяет сделать занятие интересным и динамичным. Дети меньше утомляются, смена видов деятельности помогает усвоению материала, обогащает впечатлениями, учит адаптироваться к новым условиям.

Публикации по теме:

Презентация о реализации образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Текст презентации «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» 1слайд Добрый день, уважаемые коллеги.

Календарно-перспективное планирование образовательной области «Физическое развитие» Старшая группа Сентябрь № недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи на месяц 1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной.

Конспект досуга в образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной группы «Зимушка-зима» Цель: Повысить интерес детей к занятиям физической культурой. Задачи:1. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость.

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» для младшей группы «Во саду, ли в огороде» Цель; В двигательной,игровой форме воспитывать у детей бережное отношение к природе. Задачи: - содействовать развитию коммуникационных.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория здоровья» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Расширить.

Консультация «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО» Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации.

ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическое развитие» «Маршрут для непосед» Цель: прививать интерес и любовь к занятиям физической культурой, формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности.

Презентация «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» Текст презентации «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» 1слайд Добрый день, уважаемые коллеги.

Проект по образовательной области и физическое развитие «Я и мое здоровье» для детей младшего возраста Продолжительность проекта: Краткосрочный. Участники проекта: Педагог ДОУ, дети младшей группы, родители. Возраст детей: 3-4 года. Проектная.

Реализация тематического модуля «Здоровье» в образовательной области «Физическое развитие» в в соответствии с ФГОС ДО. Реализация тематического модуля «Здоровье» в образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Подготовил: Инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областями ФГОС»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 21:38
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областями ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Скиба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД