Наталья Маслакова
Конспект мастер-класса «Использование камешков Марблс в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию игр с камешками Марблс в работе с детьми.
Стеклянный камешек "Марблс»– далекий потомок глиняных камешков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Камешки «Марблс» берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Камешки получили свое название от английского «Марблс» (то есть мраморные). Первые марблс, произведенные при помощи фабричных станков, появились в 1890 году в Германии. Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки, например, добавляя кобальт, получают синие шарики, селений — красные. После выхода из печи расплавленную массу режут на небольшие кусочки, с помощью механических роликов им придается сферическая форма, после чего получившиеся шарики в течение суток охлаждаются.
Публикация «Конспект мастер-класса „Использование камешков Марблс в работе с детьми“» размещена в разделах
- Марблс. Игры с камешками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Цель использования камешков «Марблс» :
- развитие мелкой мускулатуры рук;
активизация познавательной и мыслительной деятельности;
- разнообразие педагогического процесса;
- повышение интереса детей дошкольного возраста к развивающим заданиям.
Требования к организации проведения упражнений с камешками «Марблс» :
- для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук;
подбор упражнений осуществлять с учётом возрастных и индивидуальных возможностей
детей;
- наличие познавательной направленности упражнений.
СПОСОБЫ ЗАХВАТА КАМЕШКОВ :
1. Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачки камешки, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)
2. Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)
3. Пинцетные (взять камешек большим и указательным пальцем обеих рук, послушаем звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)
- Что за звуки мы услышали?
Игра «Закончи картинку» ( каждому педагогу раздаются карточки: рыбы, фрукты, попугай, подобрать камешки нужных цветов)
Игра «Знакомство с буквой» (педагогам раздаются карточки с образцами букв для наложения камешков).
Игра «Заполни фигуры» (раздаются предметные картинки, заполни большой круг камешками жёлтого цвета, маленький камешками фиолетового цвета. Большой квадрат заполни камешками оранжевого цвета, а маленький- камешками красного цвета)
Уважаемые коллеги, если мастер-класс вызвал интерес, я предлагаю выложить радугу.
Если вы считаете, что зря потратили своё время, то выложите тучку.
С полным вариантом проведения мастер-класса можно ознакомиться скачав презинтацию.