Валентина Вильчинская
Применение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт «Умные камешки»
Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов в практике дошкольной работы с детьми.
Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием камешков Марблс.
Камешки – интересный, доступный для сенсорного развития и многогранный материал для множества идей.
Публикация «Применение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обучения» размещена в разделах
Применение камешков Марблс - один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними. Они являются интересным дидактическим материалом, привлекающих ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и заинтересованность ребенка. Ребята не устают возвращаться к этому материалу, и делают это с удовольствием каждый раз.
Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства – а ведь, как известно, познание мира начинаются с удивления.
Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного
Разноцветные камешки успешно применяю для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, а также для релаксации. Движения пальцев рук благотворно влияют на развитие речи дошкольников. Использование этих камушков в работе не требует длительной подготовки к занятию.
Несмотря на внешнюю простоту и доступность камешки способствуют решению целого ряда задач:
• развивают сенсорные способности;
• закрепляют понятие величины, цвета, формы, количества;
• развивают умения группировать, сравнивать, классифицировать, чередовать по признаку;
• развивают навыки порядкового и количественного счета;
• развивают чувство ритма, цвета, композиции;
• способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги;
• способствуют развитию воображения и творчества;
• развивают мелкую моторику;
• упражняют в последовательной смене тонуса мышц рук;
• упражняют в согласовании прилагательных и числительных с существительными;
• упражняют в употреблении предлогов, глаголов, наречий;
• автоматизируют поставленные звуки в свободной речи;
• развивают речь, обогащают словарный запас;
• упражняют в звуковом анализе слова;
• развивают глазомер, тактильные ощущения, фантазию ребёнка;
• развивают образное мышление, зрительное внимание, память;
• развивают умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца, заинтересованности в игре.
Также можно включать в занятие одно или несколько видов упражнений с камешками Марблс. Каждое упражнение можно проводить несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется педагогом.