Анна Парамонова
Использование продуктивной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по рисованию, лепке, аппликации объединяются под названием продуктивная деятельность, так как результатом их является создание ребёнком определённого продукта : рисунка, аппликации, лепки.
Наряду с решением основных для этого вида деятельности задач можно успешно осуществлять и развитие речи детей. Я широко использую продуктивную деятельность и её результаты как на индивидуальных занятиях по автоматизации и введению в речь звуков, так и на групповых занятиях. Детям очень нравится рисовать или раскрашивать в тетради. Они сами придумывают внешний вид своих героев. У детей возникает заинтересованность в занятиях, развивается фантазия, воображение, улучшается настроение.
Публикация «Использование продуктивной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Автоматизация звука "ш". Рисунок "Змей". Ребёнок "шипит" и ведёт пальчиком по змее.
Автоматизация звуков "р, рь". Занятие "Цветик - семицветик".
Провожу групповые занятия, используя результаты продуктивной деятельности детей.
Групповое занятие в подготовительной логопедической группе по теме "Домашние животные".
Групповое занятие в подготовительной логопедической группе по теме "Зимующие птицы и зимние гости".
Совместная продуктивная деятельность детей и родителей.
Пословица "Осень пришла, и дождь с собой привела" в рамках проекта "Осень".
Понимание пословиц довольно сложная задача для речевых детей, решить её мне помогает продуктивная деятельность.
Пословица "В сентябре и лист на дереве не держится"
Сказка своими руками "Терёшечка".Данная работа выполнена мамой и ребёнком подготовительной логопедической группы. Презентация сказки на празднике мам: "Мама - солнышко моё".
В заключении, мне хотелось бы отметить, что при использовании продуктивной деятельности мы воздействуем на целый ряд анализаторов, что, безусловно, благотворно влияет на усвоение речевого материала. Такое направление работы позволило мне разнообразить логопедические занятия и сделать их более увлекательными.