Юлия Каргаева
Мастер-класс «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ФГОС: создание мультипликационных фильмов» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Приветствую вас на моем Мастер-классе, посвященном созданию мультфильмов с дошкольниками.
Цель: познакомить педагогов с этапами создания мультфильма в различных техниках.
Задачи:
1. Показать на примере разные техники создания м/ф
2. Показать этапы создания м/ф с детьми
3. Продемонстрировать участникам один из мульфильмов, созданных детьми
Я хочу познакомить вас с этапами создания мультфильма в различных техниках. Все техники я покажу на примерах, расскажу про этапы работы с детьми и продемонстрирую вам один из мультфильмов, созданных детьми.
Публикация «Мастер-класс „Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ФГОС: создание мультипликационных фильмов“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Вы прекрасно видите, что сейчас быстро входят в нашу профессиональную жизнь различные информационные - компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания инновационных проектов в работе с дошкольниками.
Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей.
Процесс создания мультфильма интегрирует в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную.
Это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным автором, художником этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.
Работа над созданием м/ф способствует:
-раскрытию творческого потенциала воспитанников;
-активизации мыслительного процесса и познавательного интереса;
-развитию художественно-эстетических способностей;
-формированию навыков работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач
Основной принцип создания мультфильма -это покадровая съемка пошагово вручную передвигаемых объектов и последующего их объединения в единый видеоряд
Итак, рассмотрим основные техники, которые я использую в работе:
1).Техника Перекладки.
Для этого мы вырезаем персонажей и элементы м/ф из бумаги (картона) и передвигаем их на плоскости
Пример использования этой техники я покажу во фрагменте нашего мультфильма «Полет на Марс».
Видео: https://www.youtube.com/embed/juzWLjxZ5JU2) Следующий вид — это Пластилиновая анимация.
Здесь мы лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке, так и объемными
Пример использования этой техники можно увидеть в нашем мультфильме «Приключения Русалочки и дельфина».
Видео: https://www.youtube.com/embed/5xoCI8KCTrI3) Предметная анимация.
Для этой техники подойдут различные предметы: кубики, лего, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки. Данная техника позволяет оживить любимые игрушки, подходит для тех, кто любит строить и конструировать, и для тех, кто не очень любит рисовать
Пример этой техники покажу на простом примере — самостроящийся домик из кубиков
Видео: https://www.youtube.com/embed/7mqx_cb7FQo4) Пиксилляция
Это техника анимации, при которой реальные участники или предметы снимаются покадрово и монтируются потом с целью достичь какой-либо необычной ситуации, которую без применения подобного трюка не снимешь.
Пример этой техники я покажу на небольшом шуточном видео «Простое волшебство»
Видео: https://www.youtube.com/embed/8xlN74zhqTMТеперь я бы хотела рассказать об этапах созданиях мультфильма с детьми.
На первом — подготовительном этапе детям нужно понятно объяснить сам принцип создания мультипликации.
Это можно успешно сделать с помощью показа мультфильма «Фиксики. Мультфильм», с помощью создания мини-блокнотиков с меняющимися при перелистывании рисунками, а также игрушек вертушек. Все это поможет понять ребенку принцип создания мультфильма.
2 этап — это придумывание сюжета мультфильма.
Для этого мы берем лист ватмана, на котором нужно сделать раскадровку (покадровый сюжет). Придумываем сюжет каждого кадра - рисуем схематично действие каждой сцены. По этой схеме затем будет поставлен мультфильм. Каждая из схем является одной из сцен нашего мультфильма. На первый взгляд кажется, что здесь очень непонятный сюжет, но дети очень хорошо понимают такие быстросделанные черновые схемы.
Далее мы переходим к этапу создания героев, персонажей и элементов мультфильма.
Техники можно комбинировать. Так, мы совмещаем пластилиновых плоских героев с декорациями из бумаги.
После этого нужно подготовить фоны для придуманных сцен мультфильма. Размер фона зависит от размера героев. Мы обычно делаем размера А3. Как правило один фон используется для нескольких сцен.
Cоздание мультфильма детьми – это многогранный процесс, в котором задействованы различные виды деятельности. Здесь можно задействовать проектный метод «3 вопросов», когда дети отвечают на вопросы, что они уже знают о своем мультфильме, что нужно еще сделать, додумать. Этот метод активизирует исследовательскую, познавательную деятельность
Так, например, в процессе придумывания сюжета и работы над мультфильмом у детей появились вопросы, ответы на которые затем они искали или придумывали.
И наконец, когда все подготовлено-мы начинаем съемку мультфильма. Для съемки нужен фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (или лампа). Штатив укрепляем, фон также крепим (к полу или другой поверхности, чтобы он не сдвигался.
Разбиваемся на группы по 2-3 человека и начинаем съемку. Один ребенок снимает и следит, чтобы в кадре убирали руки, другие дети передвигают героев. Задача детей - снять серию фотографий, где герои будут менять положение в соответствии с сюжетом. На каждое простое движение персонажей необходимо сделать минимум 2-3 кадра.
Следующий этап — озвучивание мультфильма. На диктофон последовательно записываются фразы согласно сюжету.
На данном этапе ведется отличная тренировка выдержки (т. к. говорить нужно после сигнала, преодоления страха и волнения, что у них что-то не получится (детям объясняю, чтобы они не боялись ошибиться и запнуться, что можно все перезаписать и исправить)
Последний этап-монтаж- выполняет уже сам педагог.
1. Выгружаем все полученные фото на компьютер.
2. Обрезаем фото до единого размера.
3. Улучшаем качество фото.
4. Удаляем ненужные фото.
5. Загружаем фото в программу WM, проверяем последовательность кадров.
6. Устанавливаем необходимую скорость кадров. Загружаем аудио файлы, к каждому кадру-свои аудио. Подгоняем скорость кадра видео под длительность аудио дорожки на кадре.
7. Дополняем по необходимости музыкальным сопровождением.
8. Делаем титры.
Видео: https://www.youtube.com/embed/SKixnxTz_i8И сейчас вашему вниманию я хочу представить наш любимый мультфильм «Приключения насекомых». Выполнен он в смешанной техники перекладки с помощью пластилиновых героев и бумажных декораций. Все персонажи, фоны изготовлены детьми, только герой-пират сделан одним из родителей.
Мультфильм сделан из 312 снимков.
Видео: https://www.youtube.com/embed/0A3x_DttRvU