Лучший педагог года

Мастер-класс «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ФГОС: создание мультипликационных фильмов» Видео (10 фото)

Юлия Каргаева
Мастер-класс «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ФГОС: создание мультипликационных фильмов» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Приветствую вас на моем Мастер-классе, посвященном созданию мультфильмов с дошкольниками.

Цель: познакомить педагогов с этапами создания мультфильма в различных техниках.

Задачи:

1. Показать на примере разные техники создания м/ф

2. Показать этапы создания м/ф с детьми

3. Продемонстрировать участникам один из мульфильмов, созданных детьми

Публикация «Мастер-класс „Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ФГОС: создание мультипликационных фильмов“ Видео» размещена в разделах

Я хочу познакомить вас с этапами создания мультфильма в различных техниках. Все техники я покажу на примерах, расскажу про этапы работы с детьми и продемонстрирую вам один из мультфильмов, созданных детьми.

Вы прекрасно видите, что сейчас быстро входят в нашу профессиональную жизнь различные информационные - компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания инновационных проектов в работе с дошкольниками.

Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей.

Процесс создания мультфильма интегрирует в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную.

Это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным автором, художником этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Работа над созданием м/ф способствует:

-раскрытию творческого потенциала воспитанников;

-активизации мыслительного процесса и познавательного интереса;

-развитию художественно-эстетических способностей;

-формированию навыков работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач

Основной принцип создания мультфильма -это покадровая съемка пошагово вручную передвигаемых объектов и последующего их объединения в единый видеоряд

Итак, рассмотрим основные техники, которые я использую в работе:

1).Техника Перекладки.

Для этого мы вырезаем персонажей и элементы м/ф из бумаги (картона) и передвигаем их на плоскости

Пример использования этой техники я покажу во фрагменте нашего мультфильма «Полет на Марс».

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

2) Следующий вид — это Пластилиновая анимация.

Здесь мы лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке, так и объемными

Пример использования этой техники можно увидеть в нашем мультфильме «Приключения Русалочки и дельфина».

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

3) Предметная анимация.

Для этой техники подойдут различные предметы: кубики, лего, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки. Данная техника позволяет оживить любимые игрушки, подходит для тех, кто любит строить и конструировать, и для тех, кто не очень любит рисовать

Пример этой техники покажу на простом примере — самостроящийся домик из кубиков

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

4) Пиксилляция

Это техника анимации, при которой реальные участники или предметы снимаются покадрово и монтируются потом с целью достичь какой-либо необычной ситуации, которую без применения подобного трюка не снимешь.

Пример этой техники я покажу на небольшом шуточном видео «Простое волшебство»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Теперь я бы хотела рассказать об этапах созданиях мультфильма с детьми.

На первом — подготовительном этапе детям нужно понятно объяснить сам принцип создания мультипликации.

Это можно успешно сделать с помощью показа мультфильма «Фиксики. Мультфильм», с помощью создания мини-блокнотиков с меняющимися при перелистывании рисунками, а также игрушек вертушек. Все это поможет понять ребенку принцип создания мультфильма.

Мастер-класс «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ФГОС: создание мультипликационных фильмов» Видео
Фото «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ФГОС: создание мультипликационных фильмов»

2 этап — это придумывание сюжета мультфильма.

Для этого мы берем лист ватмана, на котором нужно сделать раскадровку (покадровый сюжет). Придумываем сюжет каждого кадра - рисуем схематично действие каждой сцены. По этой схеме затем будет поставлен мультфильм. Каждая из схем является одной из сцен нашего мультфильма. На первый взгляд кажется, что здесь очень непонятный сюжет, но дети очень хорошо понимают такие быстросделанные черновые схемы.

Мастер-класс  Видео - фото
Фото №1 Уважаемые коллеги Приветствую вас на моем Мастер классе посвященном созданию

Далее мы переходим к этапу создания героев, персонажей и элементов мультфильма.

Техники можно комбинировать. Так, мы совмещаем пластилиновых плоских героев с декорациями из бумаги.

Фото №2 Мультипликация анимация Фото №3 Создаем с детьми мультфильмы мультфильмов с дошкольниками

После этого нужно подготовить фоны для придуманных сцен мультфильма. Размер фона зависит от размера героев. Мы обычно делаем размера А3. Как правило один фон используется для нескольких сцен.

Фото №4 Цель познакомить педагогов с этапами создания мультфильма в различных техниках

Cоздание мультфильма детьми – это многогранный процесс, в котором задействованы различные виды деятельности. Здесь можно задействовать проектный метод «3 вопросов», когда дети отвечают на вопросы, что они уже знают о своем мультфильме, что нужно еще сделать, додумать. Этот метод активизирует исследовательскую, познавательную деятельность

Так, например, в процессе придумывания сюжета и работы над мультфильмом у детей появились вопросы, ответы на которые затем они искали или придумывали.

Фото №5 Показать на примере разные техники создания м ф

И наконец, когда все подготовлено-мы начинаем съемку мультфильма. Для съемки нужен фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (или лампа). Штатив укрепляем, фон также крепим (к полу или другой поверхности, чтобы он не сдвигался.

Разбиваемся на группы по 2-3 человека и начинаем съемку. Один ребенок снимает и следит, чтобы в кадре убирали руки, другие дети передвигают героев. Задача детей - снять серию фотографий, где герои будут менять положение в соответствии с сюжетом. На каждое простое движение персонажей необходимо сделать минимум 2-3 кадра.

Фото №6 Показать этапы создания м ф с детьми

Следующий этап — озвучивание мультфильма. На диктофон последовательно записываются фразы согласно сюжету.

Фото №7 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Кино фильм кинофильмы кинотеатры Мультипликация анимация

На данном этапе ведется отличная тренировка выдержки (т. к. говорить нужно после сигнала, преодоления страха и волнения, что у них что-то не получится (детям объясняю, чтобы они не боялись ошибиться и запнуться, что можно все перезаписать и исправить)

Последний этап-монтаж- выполняет уже сам педагог.

1. Выгружаем все полученные фото на компьютер.

2. Обрезаем фото до единого размера.

3. Улучшаем качество фото.

4. Удаляем ненужные фото.

5. Загружаем фото в программу WM, проверяем последовательность кадров.

6. Устанавливаем необходимую скорость кадров. Загружаем аудио файлы, к каждому кадру-свои аудио. Подгоняем скорость кадра видео под длительность аудио дорожки на кадре.

7. Дополняем по необходимости музыкальным сопровождением.

8. Делаем титры.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

И сейчас вашему вниманию я хочу представить наш любимый мультфильм «Приключения насекомых». Выполнен он в смешанной техники перекладки с помощью пластилиновых героев и бумажных декораций. Все персонажи, фоны изготовлены детьми, только герой-пират сделан одним из родителей.

Мультфильм сделан из 312 снимков.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в современном ДОУ Видео "Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в современном ДОУ" Информатизация общества.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя «Использование информационно – коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя» Ученые и политики, предприниматели и педагоги,.

Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по ИЗО деятельности в условиях реализации ФГОС Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. На современном этапе, в связи с реализацией ФГОС ДО и Профессиональным.

Использование новых технологий в развитии речи дошкольников в условиях реализации ФГОС «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, на завтрашний день детского развития, Только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУИКТ технологииXXI век называют веком информации.

Конспект игрового занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Профессия — почтальон» Конспект занятия на формирование познавательного интереса; расширение представлений детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о.

Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст) Цель:Развитие любознательности,интереса к созданию мультипликационных фильмовЗадачи:Формирование коммуникативных ситуаций и обобщение знаний.

Мастер-класс «Использование информационно-коммуникативных технологий для формирования ранней профориентации дошкольников» На современном этапе в системе образования происходит процесс модернизации с учётом актуальных тенденций государственной политики. Инновационные.

Семинар-практикум «Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в сфере образования»Семинар-практикум «Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в сфере образования» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в сфере образования» Подготовила: старший воспитатель.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду — актуальная проблема дошкольного воспитанияИспользование информационно-коммуникационных технологий в детском саду — актуальная проблема дошкольного воспитания Актуальность темы. Использование информационно-коммуникационных технологий в дет-ском саду – актуальная проблема современного дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ФГОС: создание мультипликационных фильмов» Видео
Опубликовано: 14 июля 2018 в 21:07
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ФГОС: создание мультипликационных фильмов» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Каргаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД