Светлана Монастырева
Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в современном ДОУ Видео
▼ Скачать + Заказать документы
"Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в современном ДОУ"
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. На современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования.
Бурное развитие нашего современного общества предполагает необходимость в широком применении информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.
Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в современном ДОУ Видео» размещена в разделах
- Видео
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.
Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку более успешно адаптироваться к происходящим социальным изменениям.
В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором обновления системы образования в соответствии с требованиями современного общества и ФГОС ДО.
Использование информационно – коммуникативных технологий позволяет педагогам внедрять в педагогическую практику новые методические разработки, направленные на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.
Применение информационных технологий не должно быть самоцелью работы педагогического коллектива, а стать эффективным приемом для развития гармоничной личности ребенка в условиях современного мира, а именно ведущих её сфер: социально-нравственной, эмоционально-экспрессивной, речевой, художественно-эстетической, познавательной.
Я, как педагог - дошкольник понимаю, что сегодня педагогически грамотным специалистом нельзя быть без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. И необходимо ориентироваться в широком спектре современных инноваций. Из обилия концепций, теорий, технологий и методик я отобрала те, которые смогли бы мне помочь создать свою практическую, гибкую, авторскую интегрированную систему работы, учитывая свои индивидуальные качества, сообразуясь с особенностями доверенных мне детей, реалиями современного общества. Благодаря руководству нашего детского сада, в лице заведующего, на сегодняшний день в нашем детском саду, приобретены ноутбуки, интерактивная доска. А мы, педагоги, стараемся идти в ногу со временем. Постепенно учимся использовать в работе компьютер, интерактивную доску.
Применение компьютера в художественно – эстетической области значительно расширяет возможности для интенсивного, эмоционально активного введения ребенка в мир искусства и художественного творчества.
Изобразительное творчество - одно из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. У ребенка возникает желание передать в рисунках свои впечатления. Он берет в руки карандаш и рисует. Но наступает такой момент, когда юный художник отбрасывает кисть и перестает творить. Как помочь ему? Здесь на помощь может прийти интерактивная доска. Как сделать каждое занятие радостным, интересным, а главное - направленным на развитие каждого ребенка?
Многие годы на занятиях по изобразительной деятельности основными рабочими инструментами были бумага, краски, кисти, карандаши. Но современный мир изменил практику повседневной жизни. Введение в образовательный процесс интерактивной доски предоставляет мне широкие возможности для подготовки и проведения занятий.
Цель моей работы: использование интерактивных технологий и программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, для активизации познавательной активности и развития психических, творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повышать познавательную активность детей в художественной деятельности.
2. Способствовать развитию психических познавательных процессов:
восприятия, внимания, памяти, разных видов мышления.
3. Повышать мотивацию детей во время НОД.
Информационно-коммуникационные технологии достаточно эффективно использую на всех этапах занятия :
1. для объяснения нового материала (иллюстративная презентация, моделирование процесса композиции рисунка на экране, использование обучающих программ);
2. для организации проверки усвоения материала (фронтальный опрос по слайдам-вопросам, с использование игр);
3. для закрепления материала и проверки знаний воспитанников, на обобщающих занятиях по определенным темам (тренажеры, тесты, мультимедийные диски);
4. для организации исследовательской и проектной деятельности (использование учебных программ, работа с Интернет-ресурсами);
Информационно-коммуникационные технологии на занятии я рассматриваю :
1. не как цель, а как еще одно средство обучения;
2. как источник дополнительной информации;
3. как способ организации самостоятельной исследовательской
деятельности;
4. как способ активизации творческой и познавательной деятельности
воспитанников;
5. как возможность интегрированного обучения по художественному
развитию.
Использование возможностей интерактивной доски на занятиях изобразительной деятельности, позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям иногда недоступны. На занятии, при объяснении нового материала, удобно использовать заранее подготовленные на компьютере: репродукции картин, картинки, фрагменты обучающих мультфильмов. А также презентации, демонстрации и создание моделей. Педагог может использовать доску для того, чтобы сделать изучаемый материал интересным и динамичным. На доске можно легко изменять картинки или передвигать объекты. Занятие с применением ИД требует от педагога немалой подготовки методических материалов, зато составленные наглядные пособия могут многократно применяться на следующих занятиях.
Образовательный процесс с ИД, позволяет организовать самостоятельную и совместную работу воспитанников и педагогов на более высоком творческом уровне. Интерактивная доска предполагает коллективное участие детей в игре, так как действуют на доске дети по очереди, и общими усилиями добиваются нужного результата. Например, вместе собирают картинку из фрагментов по образцу или продолжают узор, по аналогии выбирают нужную фигуру, определяют лишний предмет и обосновывают свой выбор. Всё это способствует развитию познавательной активности, учит действовать по правилам, принимать точку зрения другого, делать осознанный выбор. Организуя работу с использованием интерактивной доски, отмечается стойкий познавательный интерес у воспитанников на занятиях. Работа с ИД не требует специальных знаний и навыков от воспитанников. Дети свободно и быстро усвоили приёмы работы, просто наблюдая за педагогом.
Преимущество использования интерактивного комплекса на занятии по изобразительной деятельности бесспорны.
• ИКТ позволяют оптимально сочетать методы, формы и приёмы работы;
• знакомство с любой темой НОД можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайд-презентаций;
• широко использовать показ репродукций картин художников;
• демонстрировать графический материал (схемы последовательности рисования);
• прослушивать записи музыкальных композиций;
• активизировать учебный процесс.
• “погружаться” в пространство и время;
• “посещать” крупнейшие музеи мира;
Онлайн экскурсия в Третьяковскую галерею.
- Сейчас я представлю материал подготовленный педагогом для проведения занятия с детьми в ДОУ.
Мастер – класс:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в Третьяковскую галерею, но это будет необычный поход пешком в галерею, а видео путешествие.
• Демонстрация обучающего фильма.
- Сегодня, вы узнали, что существуют разные жанры живописи. Но об одном из жанров, мы сегодня поговорим подробнее. Я сейчас загадаю загадку, внимательно ее послушайте и дайте ответ.
Цветы на картине, фрукты и торт.
Картину такую зовем. (натюрморт)
- Да все верно, это натюрморт. Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко. Все художники, натюрморты, которых были размещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.
- Я вам предлагаю поиграть в игру и составить натюрморт из фруктов. Из предложенных картинок выбрать нужную и переместить ее в вазу. Если выбор правильный слышен звук аплодисментов и картинка перемещается в вазу. Если картинка не подходит, то слышен звук звонка и картинка остается на месте.
• Интерактивная игра «Натюрморт из фруктов»
- А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?
- Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова
Влево вправо повернись
В художников превратись.
- Каждый из вас стал юным художником. Художники используют разные изобразительные материалы при написании своих картин и вам они конечно известны. А вы сегодня, свои работы будете создавать с помощь вот какого изобразительного материала (загадывание загадки).
Используют школьники в графике.
И живопись тоже нуждается в них,
В этих мелках необычных таких.
От латинского «теста» названье, поверь.
И отвечай, что же это? (Пастель)
- Для вас приготовлены, вот эти тарелки и на них вы расположите нарисованные фрукты. Хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.
- Молодцы! Натюрморты получились яркими, колоритными, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесё м волшебные слова и из художников превратимся в ребят:
Влево вправо повернись
В ребят превратись.
- Где мы сегодня побывали? (На выставке картин)
- Что написал каждый из вас (Натюрморт).
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Испытывали ли вы какие-либо затруднения?
- Я предлагаю вам взять свои натюрморты домой, и повесить на кухне, чтобы можно было ими любоваться вам и вашим близким.
Вывод
Использование информационно-коммуникативных технологий — необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются, как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели НОД.
Рефлексия. Слушателям, будет предложено письменно дополнить предложения:
• Было интересно узнать, что…
• Я понял, что…
• Мне захотелось…
Видео : https://www.youtube.com/embed/-m-ojfuM44w