Лапикова Марина Александровна
Конспект игрового занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Профессия — почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на формирование познавательного интереса; расширение представлений детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона.
1. Ритуал начала. Упражнение «Улыбка».
Здравствуйте, ребята!
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?
Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.
Публикация «Конспект игрового занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий „Профессия — почтальон“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку.
2. Вводная часть. Загадка «Почтальон».
Воспитатель: Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм
А в конвертах голубых
Вести от друзей, родных.
Дети: Почтальон
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на почту. (Слайд 1).
3. Основная часть. Беседа «Профессия - почтальон».
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?
Дети: О почтальоне.
Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? (Почтальон – это человек, который разносит почту).
Воспитатель: Посмотрите, вот его портрет, он одет в синюю униформу, а на голове у него синяя фуражка. (Слайд 2).
Воспитатель: Ребята, где работает почтальон?
Дети: На почте.
Воспитатель: Правильно. На почте. Молодцы!
Воспитатель: А что делает почтальон?
Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали из разных городов, складывает их в сумку. (Слайд 3).
- Как вы думаете, как на почту попадают посылки, письма, газеты?
Синяя машина, с белой полосой
Почту нам привозит летом и зимой.
В ней лежат журналы, письма и газеты
И развозит она людям пламенные «приветы». (Почтовая машина). (Слайд 4).
- Как можно отличить почтовую машину от обычной? (Она синего цвета, на ней эмблема «Почта России»).
Воспитатель: Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам: газеты, журналы, письма надо разложить их вот так: газеты к газетам; журналы к журналам; письма к письмам. (Почтовые отправления)
(Слайд 5).
Воспитатель: А как же почтальон все это понесет?
На плечо ее возьмет,
Из дома в дом ее несет.
В каждом что-то оставляет,
Пока вся не исхудает. (Почтовая сумка). (Слайд 6).
Воспитатель: Правильно, молодцы! У почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.
- Посмотрите на сумку почтальона. Что вы можете о ней сказать? Какая она?
- Куда несет почтальон письма, газеты, журналы?
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет?
Дверца узкая под крышей-
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят-
Во все стороны летят. (Почтовый ящик).
Дети: Опускает письма в почтовые ящики.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Почтальон подходит к дому и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик. (Слайд 7).
Беседа «История писем».
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы узнать, какими были письма и откуда, появилась почта? Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева, были письма, которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае). Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.
Игра «Доставляем письма».
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в начальника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам. После того, как я зачитаю вопрос, вы назовете то транспортного средства, которое, по вашему мнению, больше всего для этого подходит.
- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен - почтовый вагон.
- Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен - самолет.
- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен - компьютер.
- Чтобы отправить письмо на север, нужны - собачьи упряжки, вертолет.
- Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен - голубь.
Воспитатель: Молодцы, мы узнали с помощью чего можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг.
Физкультминутка «Почтовый ящик».
На скамейку я встаю - поднимаются на носочки и тянутся,
Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.
Открываю ящик - «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками
Письма настоящие.
Игра «Лесной почтальон».
Воспитатель: Ребята наш почтальон заболел, и сегодняшняя почта еще не доставлена. Давайте напишем письмо и доставим его своему другу.
- Ребята, как мы начинаем писать письмо? (Начинаем с приветствия, затем интересуемся у друга, как у него дела, а потом пишем, о том, что мы хотим рассказать).
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Кто такой почтальон?
- Что он нам приносит?
- На чем раньше писали письма друг - другу?
- А профессия «почтальон» очень нужная? Почему?
- Какой транспорт можно использовать для доставки писем?
- Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?
Стихотворение «Труд почтальона».
Труд почтальона почетный и нужный.
«Честь и слава почтальонам!
Утомленным, запыленным,
Честь и слава почтальонам
С толстой сумкой на ремне!»
Воспитатель: Ребята вы видите, сколько, много мы теперь знаем о профессии «почтальон» и о почтовой службе!