Джамиля Каибжанова
Мастер-класс «Использование информационно-коммуникативных технологий для формирования ранней профориентации дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе в системе образования происходит процесс модернизации с учётом актуальных тенденций государственной политики. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Согласно Закону РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 №273-ФЗ в статье 64 говорится, что процесс дошкольного образования «направлен на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста». Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. В связи с этим перед ДОУ поставлена задача использования современных, эффективных и инновационных средств развития ребёнка. Инновационная деятельность должна ориентироваться на совершенствование учебно-методического, кадрового, организационного, материально-технического обеспечения ДОУ, организации социального партнёрства. (Слайд 2)
Публикация «Мастер-класс „Использование информационно-коммуникативных технологий для формирования ранней профориентации дошкольников“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Поэтому, в ДОУ необходимо создать определенную наглядную основу, окружающую обстановку на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания. (Слайд 3.)
Создавшаяся ситуация заставила нас по – новому взглянуть на организацию профориентационной работы, начинать которую необходимо сейчас. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. А если такая работа строиться с учетом современных требований и тенденций, то интерес дошкольника повышается, выше становится и его активность в познании профессионального мира.
Таким образом, формирование ранних представлений дошкольников о труде и профессиях — это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий, которыми являются: (Слайд 4.)
1. Технология проектной деятельности (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова). Проектная деятельность — это деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
2. Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр (Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, Р. И. Жуковская, А. П. Усова, Н. Я. Михайленко). Игра — это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
3. Технология интегрированного обучения (Л. А. Венгер, Е. Е. Кравцова, О. А. Скоролупова) является для дошкольных учреждений своего рода инновационной. Интеграция–это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность. На основании анализа изученных работ, учёта современных образовательных технологий можно определить цель и задачи работы по ранней профориентации детей.
4. Информационно-коммуникативные технологии.
Профориентация дошкольников стала одним из направлений работы в моей группе и формирование представлений детей о мире труда и профессий строила с учетом современных образовательных технологий, а именно с использованием информационно-коммуникативных технологий.
В дошкольном учреждении на данный момент информационно-коммуникативными технологиями является образовательная деятельность с использованием : (Слайд 5.)
компьютеров, ноутбуков;
мультимедийных проекторов;
принтеров, сканеров;
телевизоров, магнитофонов;
фотоаппаратов, видеокамер.
Применяемые информационно-коммуникативные технологии можно разделить на : (Слайд 6.)
мультимедийные презентации;
интерактивные игры;
виртуальные экскурсии (на предприятия и места работы, с представителями профессий которых знакомят дошкольников (в игре «Мурзилка. Кем быть?», «Калейдоскоп профессий»).
В связи с этим я разработала цикл мероприятий (картотеку) по обогащению знаний о профессиях с использованием ИКТ, целью, которых является формирование у дошкольников эмоционального отношения к миру профессий. (Слайд 7.)
Показ фото слайдов из опыта работы.