Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование игры «Скоростные колпачки» для развития речи и психических процессов детей старшей группы

Анастасия Потапенко
Мастер-класс «Использование игры «Скоростные колпачки» для развития речи и психических процессов детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Использование игры

«Скоростные колпачки»

для развития речи и психических процессов у воспитанников

старшего дошкольного возраста

Представляем вашему вниманию игру «Кто быстрее», аналог игры «Скоростные колпачки». Эта одна из самых популярных игр в нашей группе. Нашим воспитанникам так понравилась игра, что дети стали рассказывать о ней дома родителям, просили купить. Поэтому мы с коллегами решили организовать мастер-класс для родителей, чтобы проинформировать их о возможностях этой игры и научить использовать простые предметы для развития речевых способностей и совершенствование психических процессов дошкольников

Публикация «Мастер-класс „Использование игры „Скоростные колпачки“ для развития речи и психических процессов детей старшей группы» размещена в разделах

Слайд 2

Все наши игры мы разделили на 3 части:

1. Игры с фишками.

2. Игры с предметами.

3. Игры с карточками.

Для придания большего интереса играм мы используем звонок.

Слайд 3

Итак 1 часть – игры с фишками, где в роли фишек выступают сами колпачки.

1.1. Игра «Выложи схему слова».

Слайд 4

В этой игре ребенку предлагаем составить схему слова, ориентируясь на картинку или само слово. Например: ЛЕС, МАК

Слайд 5.

1.2. Игра «Раскрась и назови», развитие грамматического строя речи. Согласование существительного с прилагательным. Для усложнения этой игры, даём задание на ориентировку на листе бумаги, и закрепление понятий право-лево. Например: раскрась предмет в правом верхнем углу, или второй ряд третий слева.

Слайд 6

Вторая часть – игры с предметами. Здесь мы подобрали мелкие предметы, на дифференциацию: гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.

2.1. Игра «Твердый – мягкий», «Гласный – согласный», «Звонкий – глухой», - в этих играх решается несколько задач - звуковой анализ + цветовосприятие + координация движений, развитие мелкой моторики руки.

Даём задание ребенку найти предмет, который начинается на твердый согласный звук, взять его палочками для суши или палочками для мороженого и положить рядом с синим колпачком. То же самое с мягким согласным звуком – только класть предмет нужно рядом с зеленым колпачком. Аналогичная вариация с играми «Гласный – согласный», «Звонкий – глухой», на выбор можно выбирать понравившиеся колпачки.

Слайд 7

2.2 Игра «Колпачок – шарик» составить по схеме: схемы разной сложности

Слайд 8

На мастер-классе родители в команде с детьми соревновались в быстроте и правильности выполнения заданий.

Первый вариант - мизинцами, или указательными пальцами.

Второй вариант - взять шарик ложкой из воды или из крупы, левой рукой.

В этой игре решается несколько задач – развитие цветовосприятия, координация движений, развитие мелкой моторики, развитие межполушарного взаимодействия и синхронизация работы полушарий.

Слайд 9

2.3. «Составь башню» - эта игра направлена на быстроту мыслительных операций, восприятию на слух. Воспитаннику называем цвет, задаем ритм. Ребенок составляет башню на слух. Усложняем и вносим соревновательный характер, используя звонок.

Слайд 10.

2.4. Игра «Посчитай» - Развитие речи, согласование существительного с прилагательным и числительным. В этой игре ребенок выбирает предмет, и мы предлагаем посчитать этот предмет с использованием колпачков, правильно согласовывая прилагательное, обозначающее цвет, числительное с существительным. Например: Одна желтая звезда и пять желтых звезд. Сделал – нажал звонок.

Слайд 11

Третья часть – игры с карточками.

Здесь вариантов тоже много, я расскажу наиболее часто используемые детьми.

3.1. «Выложи по образцу» - развитие мышления, ориентировки на листе бумаги, памяти, анализу своих действий.

Усложняем данную игру, даем задание «посмотри, запомни, сделай и сравни». Также вносим соревновательный характер используя звонок.

Слайд 12

3.2. «Судоку» - развитие логического мышления, сосредоточенности на выполнении задания, закрепление знания цветов, ориентировка на микроплоскости.

Задаем ребенку задание заполнить пустые ячейки колпачками. Также можно использовать эту игру в соревновании, тогда в целях задач можно указать быстроту мыслительных операций.

Все варианты игр можно использовать в индивидуальной работе с дошкольниками и в групповой.

Родители наших воспитанников, после проведенного мастер-класса остались приятно удивлены вариативности и многозадачности одной простой игры. Большинство семей приобрели игру «Кто быстрее» дети делятся с нами впечатлениями о семейных играх.

После проведенного мастер-класса родители попросили печатные варианты заданий. Моя коллега введет блог «МАМА РАЗВВАШКИ» в инстаграмме и она разместила варианты игр и схемы к играм с подробным описанием в блоге, чтобы не только родители наших воспитанников, но и другие, заинтересовавшиеся пользователи могли распечатать варианты наших игр.

Слайд 13

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование игры «Скоростные колпачки» для развития речи и психических процессов детей старшей группы
Опубликовано: 19 июля 2020 в 09:16
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование игры «Скоростные колпачки» для развития речи и психических процессов детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Потапенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД