Анастасия Потапенко
Мастер-класс «Использование игры «Скоростные колпачки» для развития речи и психических процессов детей старшей группы
Слайд 1
Использование игры
«Скоростные колпачки»
для развития речи и психических процессов у воспитанников
старшего дошкольного возраста
Представляем вашему вниманию игру «Кто быстрее», аналог игры «Скоростные колпачки». Эта одна из самых популярных игр в нашей группе. Нашим воспитанникам так понравилась игра, что дети стали рассказывать о ней дома родителям, просили купить. Поэтому мы с коллегами решили организовать мастер-класс для родителей, чтобы проинформировать их о возможностях этой игры и научить использовать простые предметы для развития речевых способностей и совершенствование психических процессов дошкольников
Публикация «Мастер-класс „Использование игры „Скоростные колпачки“ для развития речи и психических процессов детей старшей группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Слайд 2
Все наши игры мы разделили на 3 части:
1. Игры с фишками.
2. Игры с предметами.
3. Игры с карточками.
Для придания большего интереса играм мы используем звонок.
Слайд 3
Итак 1 часть – игры с фишками, где в роли фишек выступают сами колпачки.
1.1. Игра «Выложи схему слова».
Слайд 4
В этой игре ребенку предлагаем составить схему слова, ориентируясь на картинку или само слово. Например: ЛЕС, МАК
Слайд 5.
1.2. Игра «Раскрась и назови», развитие грамматического строя речи. Согласование существительного с прилагательным. Для усложнения этой игры, даём задание на ориентировку на листе бумаги, и закрепление понятий право-лево. Например: раскрась предмет в правом верхнем углу, или второй ряд третий слева.
Слайд 6
Вторая часть – игры с предметами. Здесь мы подобрали мелкие предметы, на дифференциацию: гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.
2.1. Игра «Твердый – мягкий», «Гласный – согласный», «Звонкий – глухой», - в этих играх решается несколько задач - звуковой анализ + цветовосприятие + координация движений, развитие мелкой моторики руки.
Даём задание ребенку найти предмет, который начинается на твердый согласный звук, взять его палочками для суши или палочками для мороженого и положить рядом с синим колпачком. То же самое с мягким согласным звуком – только класть предмет нужно рядом с зеленым колпачком. Аналогичная вариация с играми «Гласный – согласный», «Звонкий – глухой», на выбор можно выбирать понравившиеся колпачки.
Слайд 7
2.2 Игра «Колпачок – шарик» составить по схеме: схемы разной сложности
Слайд 8
На мастер-классе родители в команде с детьми соревновались в быстроте и правильности выполнения заданий.
Первый вариант - мизинцами, или указательными пальцами.
Второй вариант - взять шарик ложкой из воды или из крупы, левой рукой.
В этой игре решается несколько задач – развитие цветовосприятия, координация движений, развитие мелкой моторики, развитие межполушарного взаимодействия и синхронизация работы полушарий.
Слайд 9
2.3. «Составь башню» - эта игра направлена на быстроту мыслительных операций, восприятию на слух. Воспитаннику называем цвет, задаем ритм. Ребенок составляет башню на слух. Усложняем и вносим соревновательный характер, используя звонок.
Слайд 10.
2.4. Игра «Посчитай» - Развитие речи, согласование существительного с прилагательным и числительным. В этой игре ребенок выбирает предмет, и мы предлагаем посчитать этот предмет с использованием колпачков, правильно согласовывая прилагательное, обозначающее цвет, числительное с существительным. Например: Одна желтая звезда и пять желтых звезд. Сделал – нажал звонок.
Слайд 11
Третья часть – игры с карточками.
Здесь вариантов тоже много, я расскажу наиболее часто используемые детьми.
3.1. «Выложи по образцу» - развитие мышления, ориентировки на листе бумаги, памяти, анализу своих действий.
Усложняем данную игру, даем задание «посмотри, запомни, сделай и сравни». Также вносим соревновательный характер используя звонок.
Слайд 12
3.2. «Судоку» - развитие логического мышления, сосредоточенности на выполнении задания, закрепление знания цветов, ориентировка на микроплоскости.
Задаем ребенку задание заполнить пустые ячейки колпачками. Также можно использовать эту игру в соревновании, тогда в целях задач можно указать быстроту мыслительных операций.
Все варианты игр можно использовать в индивидуальной работе с дошкольниками и в групповой.
Родители наших воспитанников, после проведенного мастер-класса остались приятно удивлены вариативности и многозадачности одной простой игры. Большинство семей приобрели игру «Кто быстрее» дети делятся с нами впечатлениями о семейных играх.
После проведенного мастер-класса родители попросили печатные варианты заданий. Моя коллега введет блог «МАМА РАЗВВАШКИ» в инстаграмме и она разместила варианты игр и схемы к играм с подробным описанием в блоге, чтобы не только родители наших воспитанников, но и другие, заинтересовавшиеся пользователи могли распечатать варианты наших игр.
Слайд 13