Ярослава Филатова
Мастер-класс для педагогов «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игровые приемы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Мотивация к самоанализу, самообразованию по нравственному воспитанию
-освоение практических способов взаимодействия с детьми
-создание настроения у участников процесса
Задачи:
-Повышение знаний по нравственному воспитанию детей
-развитие благоприятного эмоционального настроения с участием педагогов
-совершенствование приемов воспитания по нравственному воспитанию через игру
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игровые приемы“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, справедливости. Сложившееся положение требует формирования основных моральных качеств уже в дошкольном возрасте. Сохранить человеческое в наших детях и заложить нравственные основы – воспитания нравственных качеств личности. Систематическое, целенаправленное формирование личности происходит в детском коллективе. Перед нами стоят следующие задачи:
1) Воспитывать дружеские отношения между детьми
2) воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
3) формировать такие качества как, отзывчивость, справедливость, скромность
4) развивать волевые качества : умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.
5) формировать самооценку своих поступков.
Работая с детьми, я обратила внимание, что у детей в играх часто присутствуют такие качества, как злость, жестокость, т. е нравственные качества отсутствуют. Передо мной встала задача, как научить детей быть дружными. Я познакомила их с литературой о нравственном воспитании (сказки, рассказы) так как в них отражается нравственная суть каждого поступка. Например, рассказ «Слепая лошадь» учит доброте и преданности, умению любить и заботиться не только о людях, но и о братьях наших меньших. В сказках добро всегда побеждает зло (волк и семеро козлят, морозко, теремок, лиса и волк). А сказка «репка» учить нас преодолевать любые трудности не одному, а совместными усилиями, взаимоподдержка и дружба –великая сила.
В своей работе я использую различные игровые приемы, направленные на формирование положительных взаимоотношений детей. Цель – расширить запас слов-антонимов и учить их использовать в определенных ситуациях. Предварительная работа: чтение стихотворения Маяковского «что такое хорошо? Что такое плохо?».
1)Назовите слова наоборот
Добро – зло
Горе – радость
Хорошо – плохо
Трудолюбие – лень
Жадность – щедрость
Трусость – храбрость
Любовь – ненависть
Грубость – вежливость
Мир – война
Темнота – свет
Дружба – вражда
Грязь – чистота
2)Игровой прием добрые дела
После обеда выясняем кто сделал, что – то доброе (поделился игрушкой, помог Татьяне Юрьевне, помог расстегнуть, развязать у платья замок, пояс. На занятии поделился краской, карандашом).
3)Ласковые имена
Назвать лаского девочек, потом девочки называют мальчиков.
Таким образом дети учатся действовать, играть сообща в коллективе, устанавливать контакт, получать удовольствие, воспитывать любовь и уважительное отношение друг к другу.
А еще я использую прием коллективизма – равенство всех, отсутствие оценки, соревнования, соперничества. Важен не только результат, но и сам процесс. Я говорю детям, вместе – не трудно, вместе – не тесно, вместе легко и всегда интересно, давайте с вами сделаем танцующих кукол. ( описание: чтобы сделать танцующую куклу, берется пучок соломы, ровно отрезаем по краям, складываем вдвое, в верхней части перевязываем лентой, делаем кукле руки из нового пучка соломы, полученные руки крепим к туловищу, делаем лицо, одеваем косынку, вырезанную из кусочка материала, юбку. Ставим на стол, стучим кулочками по столу, от вибрации кукла пускается в пляс, крутится и вертится, что доставляем необыкновенное удовольствие детям. Простая игрушка дарит радостные чувства и оказывает благотворное влияние на детей).
Закончить мастер – класс хочется словами Сухомлинского: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро., учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать»