МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Сказка спешит на помощь»

Аблаева Диляра
Мастер-класс для воспитателей «Сказка спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для воспитателей

«Сказка спешит на помощь»

Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.

Задачи:

1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народной мудрости;

2. Формировать у родителей умение взаимодействовать со сказочным образом;

3. Обучить изготовлению сказочного героя из поролоновой губки.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Сказка спешит на помощь“» размещена в разделах

Материалы: аудиозапись песни «В гостях у сказки», поролоновые губки, «волшебный клубочек», разнообразный бросовый материал, акриловые краски.

1. Личные данные

ФИО: Аблаева Диляра Ваитовна

Образование: высшее, Учебное заведение РВУЗ «КИПУ», 2010 г

Специальность, квалификация по диплому: Учитель английского языка и литературы

Переподготовка: Дошкольная педагогика, АНО ДПО «ВГАППССС», 14.12.2017 г.

Занимаемая должность: воспитатель

Стаж педагогической работы: 5 лет

Девиз:

«Подарить сердце детям, стать настоящим мастером своего дела»

Кредо:

У ребенка внутри таится солнечный лучик. Моя задача – дать ему засветиться!

Тема работы по самообразованию: «Художественная литература как средство всестороннего развития личности дошкольника»

Цель работы по теме самообразования: - обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами, произведениями устного народного творчества (песенками, потешками, загадками, сказками, с писателями, художниками – иллюстраторами.

2. Закрепить и развить у детей навыки диалогического общения, речевой коммуникации, обогащение лексики образными словами, выражениями, формированием грамотной речи.

3. Целенаправленно воздействовать на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций, тесно связанных с формированием устного речевого общения.

4. воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё;

5. Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.

«Художественная речь открывает ребёнку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений»

К. И. Чуковский.

Приобщение к художественной литературе начинается с организации литературных и театральных уголков.

Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.

Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.

Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.

Научившись переживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства – способность проявить участие, доброту, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность.

Знакомство ребенка с книгой начинается с народного творчества — потешек, песен, затем он слушает народные сказки.

Народные сказки несут чрезвычайно важные идеи:

1) Окружающий нас мир – живой. В любой момент его элемент может заговорить с нами. Эта идея важна для формирования бережного и осмысленного отношения к тому, что нас окружает. Такое отношение нужно воспитывать у детей и к людям, и к растениями, и к рукотворным вещам.

2) Ожившие объекты окружающего мира способны действовать самостоятельно, они имеют право на свою жизнь. Эта идея важна для формирования чувства принятия другого.

3) Разделение добра и зла, победа добра. Эта идея важно для поддержания бодрости духа и развития стремления к лучшему.

4) Самое ценное достается человеку через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея важна для формирования механизма целеполагания и терпения.

5) Вокруг нас множество помощников. Но они приходят на помощь только в том случае, если мы не можем справиться с ситуацией или заданием сами. Эта идея важна для формирования чувства самостоятельности, а также доверия к окружающему миру.

Детство нельзя представить без сказки. Мы все были детьми и у каждого из нас, наверняка, была любимая сказка. Вспомните вашу любимую сказку или сказочного героя, почему они вам привлекательны?

Поделитесь с нами. Нам в этом поможет волшебный клубок - мы будем передавать его по кругу, говорит тот, у кого он в руках.

Сказочный герой может стать хорошим другом и помощником для ребенка в повседневной жизни. Воспитателю, желающему ненавязчиво, в игровой форме развивать воображение, мышление, познавательные и творческие способности, на помощь может прийти сказочный герой. Он будет активизировать потребность в общении, стимулировать развитие внутреннего потенциала ребенка.

Особенно дорог тот сказочный герой, «оживший» благодаря совместному творению воспитателя и ребенка.

Театрализованная деятельность также является эффективным средством в приобщении дошкольников к художественному слову.

Практическая часть

Сейчас я вам предлагаю создать своими руками героя из сказки «Колобок»

Вы освежили в памяти героев сказки, а в их создании нам помогут поролоновые губки.

«Для создания сказочного героя нам потребуются поролоновые губки.

Шаг первый: вырезаем из губки тело сказочного героя.

Шаг второй: из оставшихся кусочков делаем руки, ноги или лапки выбранного героя.

Шаг третий: «оживляем героя»- из бросового материала или самоклеющейся бумаги делаем лицо, мордочку.

Драматизация сказки «Колобок»

Завершение.

У нас сегодня произошло маленькое волшебство. К нам пришли герои сказки «Колобок». Поделитесь своими впечатлениями о нашей встречи от их имени, например, «Я лиса…»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Щенячий патруль спешит на помощь». Конспект занятия по ПДД для детей средней группы«Щенячий патруль спешит на помощь». Конспект занятия по ПДД для детей средней группы Щенячий патруль спешит на помощь» Цель: Познакомить детей с частями дороги, правилами дорожного движения, учить соблюдать и выполнять их.

Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возрастаСемейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ.

Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Лесовичок спешит на помощь» Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь спешит на помощь» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе на тему: «Скорая помощь - придет на помощь» Оздоровительные задачи: Пропагандировать здоровый образ.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Снеговик из бумажных полосок спешит на помощь, чтобы украсить группу к Новому году»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Снеговик из бумажных полосок спешит на помощь, чтобы украсить группу к Новому году» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Снеговик из бумажных полосок спешит на помощь, чтобы украсить группу к Новому году» Цель: способствовать.

Новогодний сценарий для средней группы «Щенячий патруль спешит на помощь» На ёлке горят огоньки. Фонограмма – начало новогоднего праздника. Танец «Ледяные ладошки». Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады.

Проект «Щенячий патруль» спешит на помощь» в рамках новогоднего праздника в старшей группе КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА: Целью данного проекта является создание условий для организации работы коллектива группы по осуществлению развития.

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшего возраста «Снеговик спешит на помощь» Под музыку дети заходят в зал (хоровод вокруг елки. Ведущий: Снова в нашем зале праздник. Елка в гости к нам пришла. Всех ребят, и даже.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Щенячий патруль спешит на помощь» Ёлочные огни не горят. Цель: Воспитывать интерес к музыкальной и театрализованной деятельности, развивать индивидуальные и творческие способностей.

Экологический проект «Щенячий патруль спешит на помощь» Экологический проект "Щенячий патруль спешит на помощь!" Тема проекта: Общение родителей с ребёнком через наблюдения и экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Сказка спешит на помощь»
Опубликовано: 29 января 2019 в 22:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Сказка спешит на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Аблаева Диляра (УИ 1513318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД