Аблаева Диляра
Мастер-класс для воспитателей «Сказка спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей
«Сказка спешит на помощь»
Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.
Задачи:
1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народной мудрости;
2. Формировать у родителей умение взаимодействовать со сказочным образом;
3. Обучить изготовлению сказочного героя из поролоновой губки.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Сказка спешит на помощь“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Материалы: аудиозапись песни «В гостях у сказки», поролоновые губки, «волшебный клубочек», разнообразный бросовый материал, акриловые краски.
1. Личные данные
ФИО: Аблаева Диляра Ваитовна
Образование: высшее, Учебное заведение РВУЗ «КИПУ», 2010 г
Специальность, квалификация по диплому: Учитель английского языка и литературы
Переподготовка: Дошкольная педагогика, АНО ДПО «ВГАППССС», 14.12.2017 г.
Занимаемая должность: воспитатель
Стаж педагогической работы: 5 лет
Девиз:
«Подарить сердце детям, стать настоящим мастером своего дела»
Кредо:
У ребенка внутри таится солнечный лучик. Моя задача – дать ему засветиться!
Тема работы по самообразованию: «Художественная литература как средство всестороннего развития личности дошкольника»
Цель работы по теме самообразования: - обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство.
Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами, произведениями устного народного творчества (песенками, потешками, загадками, сказками, с писателями, художниками – иллюстраторами.
2. Закрепить и развить у детей навыки диалогического общения, речевой коммуникации, обогащение лексики образными словами, выражениями, формированием грамотной речи.
3. Целенаправленно воздействовать на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций, тесно связанных с формированием устного речевого общения.
4. воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё;
5. Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.
«Художественная речь открывает ребёнку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений»
К. И. Чуковский.
Приобщение к художественной литературе начинается с организации литературных и театральных уголков.
Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.
Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.
Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.
Научившись переживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства – способность проявить участие, доброту, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность.
Знакомство ребенка с книгой начинается с народного творчества — потешек, песен, затем он слушает народные сказки.
Народные сказки несут чрезвычайно важные идеи:
1) Окружающий нас мир – живой. В любой момент его элемент может заговорить с нами. Эта идея важна для формирования бережного и осмысленного отношения к тому, что нас окружает. Такое отношение нужно воспитывать у детей и к людям, и к растениями, и к рукотворным вещам.
2) Ожившие объекты окружающего мира способны действовать самостоятельно, они имеют право на свою жизнь. Эта идея важна для формирования чувства принятия другого.
3) Разделение добра и зла, победа добра. Эта идея важно для поддержания бодрости духа и развития стремления к лучшему.
4) Самое ценное достается человеку через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея важна для формирования механизма целеполагания и терпения.
5) Вокруг нас множество помощников. Но они приходят на помощь только в том случае, если мы не можем справиться с ситуацией или заданием сами. Эта идея важна для формирования чувства самостоятельности, а также доверия к окружающему миру.
Детство нельзя представить без сказки. Мы все были детьми и у каждого из нас, наверняка, была любимая сказка. Вспомните вашу любимую сказку или сказочного героя, почему они вам привлекательны?
Поделитесь с нами. Нам в этом поможет волшебный клубок - мы будем передавать его по кругу, говорит тот, у кого он в руках.
Сказочный герой может стать хорошим другом и помощником для ребенка в повседневной жизни. Воспитателю, желающему ненавязчиво, в игровой форме развивать воображение, мышление, познавательные и творческие способности, на помощь может прийти сказочный герой. Он будет активизировать потребность в общении, стимулировать развитие внутреннего потенциала ребенка.
Особенно дорог тот сказочный герой, «оживший» благодаря совместному творению воспитателя и ребенка.
Театрализованная деятельность также является эффективным средством в приобщении дошкольников к художественному слову.
Практическая часть
Сейчас я вам предлагаю создать своими руками героя из сказки «Колобок»
Вы освежили в памяти героев сказки, а в их создании нам помогут поролоновые губки.
«Для создания сказочного героя нам потребуются поролоновые губки.
Шаг первый: вырезаем из губки тело сказочного героя.
Шаг второй: из оставшихся кусочков делаем руки, ноги или лапки выбранного героя.
Шаг третий: «оживляем героя»- из бросового материала или самоклеющейся бумаги делаем лицо, мордочку.
Драматизация сказки «Колобок»
Завершение.
У нас сегодня произошло маленькое волшебство. К нам пришли герои сказки «Колобок». Поделитесь своими впечатлениями о нашей встречи от их имени, например, «Я лиса…»