Татьяна Скрягина
Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Лесовичок спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Познавательное развитие.
Образовательная деятельность : Формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», Физическое развитие».
Педагогическая цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей, создать благоприятный эмоциональный фон посредством игрового сюжета.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию „Лесовичок спешит на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- закрепить знание цифр от 1 до 5; упражнять в порядковом и количественном счете до 5;
- упражнять в нахождении закономерностей и продолжении ряда из фигур;
- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.
- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;
- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию,
- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Развивающие :
- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;
- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Воспитывающие:
- вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя;
- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, учить сопереживать с героями художественных произведений
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю.
Материал: письмо, план-карта, символы-свойства фигур, картинка с замком, ключик из картона, Баба Яга,палочки Кюизенера, цифры, блоки Дьенеша, 2 обруча, игра: «Вставь недостающую фигуру», игра: «Танграм».
Содержание образовательной игровой ситуации
1. Мотивационный этап.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (письмо)
- Давайте посмотрим, кто же нам его написал.
Читают письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей – лесных жителей, чтобы в лесу лишь только она одна была главной. А про меня-то она забыла. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать моих друзей, мне без них очень скучно. Я знаю, как добраться до Бабы Яги, чтобы спасти зверей. Вот мой план. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями. Ваш друг, Лесовичок…».
- Ну что, поможем Лесовичку? (да)
- Но, чтобы добраться до Бабы Яги, нам нужно пройти полосу препятствий по плану Лесовичка, т. е. выполнить несколько математических заданий. Вы готовы? (да)
- Но сначала давайте потренируем наш ум, подготовимся к путешествию….
- Выполним задания:
• Поднимите правую руку, левую руку;
• Закройте ладошкой левый глаз;
• Вытяните вперед правую ногу.
• Кто сидит справа от ….?
• Кто сидит между …. и?
• Кто сидит слева от?
• Какую руку я подняла? (правую)
• Вы поднимите такую же….
• Почему она оказалась в другой стороне по сравнению со мной? (зеркальное изображение)
- Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия…. Отправляемся в путь…
2. Организационно-поисковый этап.
- Давайте посмотрим на план, куда ведет стрелочка? (прямо, к ручейку - 1)
- Правильно, перед нами – широкий ручей, чтобы нам через него перебраться, нужно построить мост.
Задание №1 «Построй мостик»
- Перед вами геометрические фигуры (6 символов). Нужно из них построить мост.
- два треугольника желтого цвета, большие.
- квадрат красного цвета.
- круг желтого цвета.
- два треугольника синего цвета, маленькие.
- Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?
- По какому признаку фигуры отличаются друг от друга? (по форме, по величине, по цвету.)
- Молодцы, справились с заданием….
-Продолжаем путешествовать, посмотрите на план, в какую сторону мы пойдем дальше? (стрелочка показывает налево – 2) Мы видим – высокие горы. Через них мы полетим на ковре-самолете.
Задание №2 «Почини ковер-самолет»
(вставь недостающую фигуру)
- Ковер-самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить. Надо, чтобы весь ковер был заполнен фигурами так, чтобы в каждом столбике и строчке стояли фигуры, разные по цвету и форме.
- Я немножко подскажу: в правом верхнем углу - …
в столбике слева посередине - ….
в левом нижнем углу - …
в правом нижнем углу - ….
в верхней строчке посередине - ….
- Как вы думаете, каких фигур не хватает? Почему? Дети выполняют задание самостоятельно….
- Молодцы, и с этим заданием вы справились…
- Продолжаем путешествовать.
Физкультминутка «Аист» :
Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене. И также плавно опускают. Следить за спиной.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова - правою ногою,
Снова - левою ногою.
После - правою ногою,
После - левою ногою.
И тогда придешь домой.
- Что же у нас дальше по плану? (стрелочка ведет прямо вверх, к большим лужам – 3)
- Правильно….
Задание №3 «Закидай озеро камнями»
(4 обруча – две группы детей)
- Перед нами два больших глубоких озера (2 обруча и вокруг них – блоки Дьенеша). Чтобы нам через них пройти, не замочив ноги, мы должны засыпать их камнями и пройти по камням.
1-я группа детей: В один обруч положить все синие фигуры, а в другой – все толстые.
2-я группа детей: В один обруч все круглые, а в другой – все маленькие.
-Все пространства должны быть заполнены.
Дети выполняют самостоятельно.
- Проверяем. Какие фигуры оказались в пересечении 2-х обручей? Почему?
- Ну вот, мы и с этим заданием справились успешно…
- Что же нас ждет дальше? (стрелочка ведет направо, к замку – 4
Задание №4 «Открой замок»
(отгадай код)
- Нужно открыть замок. Но чтобы его открыть, нужен ключ. А его Баба Яга спрятала вот здесь (лист картона, на нем – несколько блоков). Вы должны отгадать, под какой фигурой находится ключ. Задаете мне вопросы, называя свойства фигур. Например, ключ находится под большой фигурой; под синей и т. д. А я отвечаю на ваши вопросы.
- Ну вот, ключ нашли, теперь открываем замок. Но на замке мы видим 3 фигуры. Нужно отгадатькод замка – нажать на кнопку (фигуру не треугольную, красную, немаленькую).
- Молодцы, вот мы и открыли замок. Что у нас дальше по плану? (стрелочка привела нас к Бабе Яге – 5) т. е. дорожку препятствий мы прошли, все задания выполнили.
А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны расколдовать зверей.
Баба Яга: - Надо же, как вы быстро прошли препятствие…. Но с этим заданием точно не справитесь…
Задание №5 Игра «Танграм»
Дети по схемам составляют фигурки животных.
- Ну что, скажешь Баба Яга? Справились ребята с заданием, расколдовали зверей. Лесовичок теперь будет очень рад.
Баба Яга: - Простите меня, ребята. Я больше никогда не буду обижать зверей. Я ведь и правда думала, что вы не справитесь с заданиями, но вы оказались умными, дружными, сообразительными….
- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки: раз, два, три, повернись и в детском саду очутись.
3. Рефлексивный этап.
- Понравилось вам занятие?
- Как вы думаете, все справились с заданиями?
- Кому что-то показалось трудным?
- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится….
- А так, вы были все молодцы, работали хорошо!