Олеся Павликова
Экологический проект «Щенячий патруль спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект "Щенячий патруль спешит на помощь!"
Тема проекта : Общение родителей с ребёнком через наблюдения и экспериментирования с живыми объектами в детском саду.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность: долгосрочный (октябрь-март).
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Публикация «Экологический проект „Щенячий патруль спешит на помощь“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: Одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений — это непосредственные наблюдения, эксперименты и участие самих детей за объектами природы.
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Поэтому перед нами встала проблема поиска форм и методов работы, которые способствовали бы формированию активной родительской позиции в воспитании и обучении ребенка.
Таким образом, мы пришли к выводу, что вовлечение родителей в процесс развития познавательной активности детей через экспериментальную деятельность, будет способствовать сплочению и создаст положительный, доверительный настрой на взаимодействие ребёнка и взрослого, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Цель проекта : обогащение знаний детей через экологические наблюдения и эксперименты; привлечение родителей к развитию познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.
Задачи проекта :
• Повысить компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у старших дошкольников.
• Раскрыть значение экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.
• Вызвать интерес родителей к совместной деятельности.
• Дать представления родителей о правильной организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком-дошкольником.
• Вызвать у родителей желание продемонстрировать полученные знания и умения в процессе проекта.
• Создать положительный, доверительный настрой на взаимодействие родителей с сотрудниками группы, поддержание познавательного интереса для развития любознательности в процессе наблюдения за реальными природными объектами и экспериментирования с ними.
• Создать социальные ситуации для воспитания гуманного и бережного отношения к объектам живой природы, нетерпимости к уничтожению, животных и птиц.
Предполагаемый результат:
• Расширение знаний родителей о значении экспериментальной деятельности в развитии у детей познавательной активности.
• Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о богатстве животного мира, сформируют первоначальные нормы и умения правильного ухода за животным миром, не наносящего ей вред, а так же дети начнут проявлять неподдельный интерес к охране природного богатства и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
• Свободное выражение собственного мнения, анализ происходящего, посильная помощь, эмоциональный отклик.
• Бережнее относиться к миру природы.
• Включенность родителей в процесс проектирования, наблюдения, экспериментирования.
• Укрепление физического и психического здоровья детей
Проблема для участников проекта
Проблема для детей: чем мы можем помочь живой природе?
Проблема для педагогов: инициировать детей к поиску информации по теме проекта, подводить к правильным выводам.
Проблема для родителей: помочь детям добыть информацию по теме проекта из разных источников, активное участие в наблюдениях.
Метод обеспечения
• Поисково – исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые и эксперименты, как ответы на детские вопросы.
• Проведение опытов (практических).
• Беседы (конструктивные).
Совместный проект с родителями "Щенячий патруль".
Создан на основе 2 х групп среднего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста. Включает в себя 4 команды детей и родителей. Отбор по группам осуществлялся по желанию детей.
Команда Рокки. Имеет свою эмблему и осуществляет помощь бездомным животным, главной задачей этой команды опекунство, шефство над приютом "Возрождение", где содержатся бездомные собаки и кошки.
-Команда Рокки с родителями собирают информацию о собаках, кошках, разновидностей пород, разбираются о причинах появления бездомных животных, правила поведения с ними на улице.
-1 раз в 2 месяца проводят акцию "Верный друг" по сбору продуктов питания и средств по уходу за животными и медикаментов.
-Дети совместно с родителями изготавливают листовки, плакаты с призывами о помощи кошкам и собакам, пропагандируют в листовках ответственное, доброе и заботливое отношение к братьям меньшим.
-Дети этой команды совместно с родителями готовят презентации и проводят циклы познавательных занятий, на темы: «Бездомные животные под нашей защитой», «Жалеть надо уметь», «Мои питомцы», "Хороший ли я хозяин?"
-Оформление фотоальбомов, фотовыставок, выставка рисунков «мой питомец», "Собака-друг человека!", "Пушистый мяу!" ,"Мой верный друг".
- Изготовление родителями папок-передвижек по теме: "Правила поведения с бездомными животными", которую передают в другие группы.
- Словотворчество с родителями «Сочини стихотворение о.», "Сочиним сказку о. """
-Работа с родителями: разработка рекомендаций, активное участие в Фото-экспериментировании "До и после" где можно наглядно сравнить бездомное животное с улице и после того как обрёл хозяина.
Команда Скай. Имеет свою эмблему и помогает птицам. Главной задачей этой команды помочь птицам в тяжёлый для них зимний период.
- Совместно с родителями дети изготавливают и вешают кормушки возле дома и на территории детского сада.
- Осуществляют подкорм птиц до наступления весны.
- Собирают информацию о зимующих птицах нашего региона, о возможных для них кормах.
-Изготавливают листовки, плакаты с призывами покормить птиц зимой, о правилах поведения с птицами, о добром и гуманном отношении к этим животным.
-Дети этой команды совместно с родителями готовят презентации и проводят циклы познавательных занятий, на темы "Столовая для птиц", " Птички нашего края", "Зачем нужны птицы", "Какие они бывают", "Почему окрас у птичек разный".
- Составление папок-передвижек о птицах, которую передают по группам детского сада.
-Оформление фотоальбомов, фотовыставок, выставка рисунков, поделок «Красавица синичка», "Голубь- птица мира", "Снегири как яблочки","птичка небывалой красоты".
- Сочинение стихов, сказок и рассказов о птицах.
- Наблюдение за птицами на участке, возле кормушки.
-Наблюдение и сравнение повадок птиц, внешнего вида и пения.
Команда Зума. Так же имеет свою эмблему, дети и родители этой команды осуществляют уход и наблюдение за террариумом который находится в коридоре детского сада, где благополучно обитают 3 красноухие черепахи.
-Дети совместно с родителями собирают информацию о обитателях террариума, о видах и разновидностях черепах, о её обитании, проживании, кормлении. Всю информацию оформляют в папку.
-Совместно изготавливают памятки, листовки, плакаты о правильном содержании черепах.
-Дети этой команды совместно с родителями готовят презентации и проводят циклы познавательных занятий, на темы "Чудны мир черепашат", " Сходства и различия", "От чего гибнут морские черепахи", "Черепахи красной книги"
- Составление папок-передвижек мои питомцы, которую передают по группам детского сада.
-Оформление фотоальбомов, фотовыставок, выставка рисунков, поделок «Морская черепашка", "Черепашки".
- Наблюдение и сравнение сухопутной и водной черепахи,
- Ведение дневника наблюдений за черепашками.
-Так же родители команды Зума должны отвечать и за питание своих подопечных.
Команда Крепыш. Миссия этой команды детей и родителей это уход за аквариумом и наблюдения за его обитателями, который находится так же в коридоре дошкольного учреждения. Имеет свою отличительную эмблему.
-Дети и родители этой команды собирают и систематизируют информацию о обитателях аквариума, о их питании и правилах содержания.
-Изготавливают памятки, папки передвижки о правильном уходе
-Ведут дневник наблюдений.
-Оформляют фотоальбомы и фотовыставки о обитателях пресноводных рыб, экзотических рыб.
- Составляют рассказы, сочиняют стихи о понравившейся рыбке.
-Дети этой команды совместно с родителями готовят презентации и проводят циклы познавательных занятий, на темы "Необычные аквариумы", "Самые странные рыбы", "От икринки до рыбки".
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию :
Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности.
Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (ток-шоу, деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон, консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
Календарь интересных дат–совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д.
Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.
Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания.
Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек.
Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности.