Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Игры и упражнения на развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Джамиля Алибекова
Мастер-класс для воспитателей «Игры и упражнения на развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я продемонстрирую вам некоторые приемы и средства, с помощью которых развивается речь детей. Я хочу сегодня провести мастер класс на темуИгры и упражнения как средство развития речи детей дошкольного возраста».

1. Вступление :

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Игры и упражнения на развитие связной речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

С каждым годом увеличивается число детей, имеющих те или иные нарушения речи. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка

2. Практическая часть.

I) Проведем игру – приветствие: «Цветок» Я предлагаю вам вспомнить названия цветов, а затем выбрать себе любое. Я сегодня исполняю роль садовника, а вы – цветов. Садовник «сажает» каждый цветок (дотрагивается до ребенка, а тот садится на корточки, «поливает» его (слегка касается пальцами, изображая капли). Затем садовник подходит к каждому ребенку и говорит:

- Здравствуй, цветок! Как тебя зовут?

- Меня зовут (имя) – ромашка, - отвечает ребенок и встает.

- Здравствуй, (имя) – – хором говорят дети. И так, пока все не встанут.

(Все перешли за столы)

- А теперь я хочу показать и провести с вами некоторые речевые игры и упражнения, которые можно использовать в разных видах деятельности, в том числе и на познавательных занятиях:

2. Для выработки навыка деления слов на слоги я провожу с детьми следующие игры «Добавь слог». Взрослый произносит первый слог, а дети – второй: ши-на, ми-на, пе-на, сум-ка, ро-за, Ва-ня, со-ва,

3. Игра «Договори слово» : Взрослый произносит первое слово, а ребенок добавляет второе слово : Большая – машина, низкий -…., соленый …., кислый- …. мягкая - …., длинный -….;

4. Сейчас проведем игровое упражнение «Если бы….»

предлагает пофантазировать на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником, то….» то сделала бы так, чтобы все люди были счастливы

«Если бы я стал невидимым….» Я бы таскал из кухни конфеты

«Если весна не наступит …»Мы её позвали бы, «Мы пойдём её искать

Вывод: такие игры развивают фантазии, мышление и речь ребенка.

II. На занятиях по развитию речи и обучению грамоте я провожу дыхательную и Артикуляционную гимнастика.

Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.

Можно использовать разнообразные мимические упражнения, игровую зарядку языка и лица: я использую разнообразные имитационные упражнения : подуем на пушинку, остудим горячий чай, кончиком языка сделать «часики», «пробуем вкусное варенье у бабушки»….

А теперь кусочек игрового упражнения :

ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

С НИМИ ХУДЫЕ – ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

Сейчас проведу Игру «Эмоции» (вы возьмете себе один из смайликов с изображения «лиц» с разными эмоциями. Каждый по очереди изображает выражение лица, все остальные должны догадаться и назвать эмоцию (радость, грусть, злость, испуг, удивление)

Вывод : эти упражнения способствуют формированию правильной речи;

III Можно использовать Кинезиологические упражнения :

Кинезиология — это наука о развитии головного мозга через движения или по-другому «Гимнастика мозга».

А сейчас мы проведем с вами кинезиологические физминутки :

3.1 Упражнение «Колечко».

(Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и обратном порядке каждой рукой отдельно, затем двумя руками сразу, произнося слоги: рэ-ры…

3.2 простейшее упражнение «Фонарик» (соединять в щепоть и раскрывать все пальцы правой и левой рук поочерёдно).

Фонарик погас! – Фонарик зажёгся!

Сочетать с произнесением слогов: ша-шо…

3.3 Упражнение с усложнением задания - «Зайчик, Колечко, Цепочка»

Вывод: эти упражнения улучшают память, внимание, развивают моторику, речь.

/

Участники выходят в круг

4 Очень нравится детям пальчиковые игры с мелкими предметами: с карандашами, крышками, орехами, массажными мячами, узелками:

Я покажу вам упражнение «Орех»(движения соответствуют тексту)

«Я катаю свой орех

По ладоням снизу вверх.

А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.

Я катаю свой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Покажу вам пальчиковые игры с массажным мячом :

«Веселый счет»

«Ежик» в руки нужно взять,

(берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать.

(катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять!

(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Начинаем счет опять.

(перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять!

(пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

Вывод: Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «право», разучивают счет, да и просто улучшается настроение.

Общий вывод: Таким образом, включение игровых приёмов на всех занятиях помогает детям овладеть звукобуквенным анализом, создаёт предпосылки для развития фонематического восприятия, умственного развития. Играть в игры весело и занимательно. Использование игр и игровых приёмов в моей работе позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность детей.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики»Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики» Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Игры и упражнения на развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 18:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Игры и упражнения на развитие связной речи у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Джамиля Алибекова (УИ 492510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД