Ольга Сапегина
Мастер-класс для воспитателей «Ленд-арт как метод развития творческого мышления детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
Цель: познакомить педагогов с методом развития творческого мышления «Ленд - арт»;
Задачи:
- создание условии для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;
- повысить профессиональный уровень педагогов.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Ленд-арт как метод развития творческого мышления детей в детском саду“» размещена в разделах
- Ленд-арт для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2024
- развитие интеллекта, нестандартного творческого мышления - воспитывать интерес к инновационным методам.
Лэнд Арт – это самый дачный вид искусства, переводится как «искусство ландшафта». Он доступен даже самым маленьким творческим личностям. А также это очень веселая игра, которая к тому же учит сочетать цвета, развивает воображение и ассоциативное мышление. Но главное, нет лучше занятия для познания окружающего мира.
Ленд-арт дошколят - это детское творчество, которое дополнит природный ландшафт. Для такого творчества не нужно столов, стен, да и привычных художественных инструментов и материалов не нужно. Для того, чтобы создавать картины, скульптуры, абстракции, инсталляции нужно только "местечко" в природе (на земле, траве, воде,.) и природные материалы: камни, ракушки, шишки, части растений (листьев, цветов, веток, песок и т. п. При этом окружающая обстановка является частью произведения.
Ленд-арт помогает детям раскрыть свой творческий потенциал, а общение с природой и свежий воздух, положительно влияют на психику и здоровье детей. Ленд-артом могут заниматься дети с двух-трех лет. Это способствует их творческому развитию, развитию наблюдательности, умению видеть красоту окружающей природы.
Одной из главных задач в воспитании детей является :
1. Развивать творческое мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, связную речь.
2. Развивать коммуникативные способности, умения работать в команде.
3. Формировать умение выражать эмоции социально приемлемыми способами.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату.
Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста не нова, но она по-прежнему актуальна. В современных условиях проблема организации работы по профилактике психоэмоционального напряжения, сопровождению позитивной социализации и преодолению негативных форм поведения у дошкольников особенно актуальна, так как реализация Федерального государственного образовательного стандарта это – максимальное содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольника. Работа над этими проблемами способствовала поиску новых технологий в работе с детьми. Наиболее приемлемой, является направление Лэнд –Арт терапия.
Это превосходный метод работы с детьми с различными способностями, поскольку он позволяет каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть принятым. Этот метод может быть применен для развития навыков общения и является идеальным инструментом для повышения самооценки и укрепления уверенности в себе, оказывает влияние на становление ребенка как личности общества, способствует сохранению и укреплению психического здоровья детей. Воспитателям было предложено из различного природного материала придумать и изготовить картины на различные темы.
Работы выполненные детьми средней группы на прогулке