Кристина Косарева
Мастер-класс для педагогических работников ДОУ «Ознакомление детей в ДОУ с историей спортивных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для педагогических работников ДОУ
Тема: Ознакомление детей в ДОУ с историей спортивных игр
Цель:
- повысить профессиональную компетентность педагогических работников в вопросах обучения детей спортивным играм.
Задачи:
- систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности,
- внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения.
Презентация выставки рисунков «Виды спортивных игр»
(Под песню «Шествуй на Олимп гордо…» педагоги заходят в зал)
Публикация «Мастер-класс для педагогических работников ДОУ „Ознакомление детей в ДОУ с историей спортивных игр“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Современный, динамично развивающийся мир создает нам такие условия для жизни, в которых приходится ускорять жизненный темп. В связи с этим ежедневно в процессе непосредственно образовательной деятельности, на прогулке, мы играем с воспитанниками в различные игры, учим их правилам, технике, не уделяя должного внимания истории той или иной спортивной игры. Зачастую мы учим детей играть на результат, соблюдать правила, использовать нужную технику, не углубляясь в историю спортивной игры. А ведь только познав историю, переняв прошлый опыт, мы сможем привить детям любовь к спорту и вырастить будующих Телегиных, Чигишевых и других выдающихся спортсменов. И это в наших руках!
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить интересную тему: «Ознакомление детей в ДОУ с историей спортивных игр».
И для начала предлагаю посмотреть, как воспитатели в нашем детском саду знакомят ребят с историей спортивных игр.
Фрагмент занятия
1. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
2. Основная часть
- Еще во времена Древней Греции люди поняли, что свои смелость, силу, ум, ловкость, можно проявить не только на воинах, но и в спортивных состязаниях.
- А какие спортивные игры вы знаете? (Ответы детей)
- Хорошо.
- Мы сегодня поговорим об истории одной спортивной игры, а о какой узнаете, если внимательно послушаете стихотворение:
Я как рыцарь на площадке,
Жалко только нет лошадки.
Я надену бегунки,
Под названием коньки.
Мчится конница лихая,
Стружкой сыпя ледяной!
Лезвия по льду сверкают,
Не пойду сейчас домой.
Клюшка - добрый мой помощник,
Шайбу лихо подхвачу…
ГОЛ забить скорей хочу!
- Что за игра? (ответы детей). Правильно, хоккей!
- Хоккей с шайбой — это спортивная командная игра на льду, целью в которой является забросить шайбу в ворота соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время.
- Может кто- то знает где появилась игра? Кто ее придумал? (Ответы детей)
- Первыми придумали эту игру канадцы.
- Первым возник Хоккей на траве, в индейских племенах Северной Америки (Канада) давно - более ста лет назад. В него играли без правил. В Канаде очень суровые и длинные зимы,так нравилась игра, что взрослые и дети привязывая резаки для сыра к своим ботинкам и катались перебрасывая друг другу шайбу уже на замерзших реках, озерах. Шайба была квадратная деревянная, ворот не было. Прошло время, появились профессиональные команды.
- Какие снаряжения должны быть у хоккеистов все знаете? (Ответы детей).
Загадки
1. Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовётся… (клюшкой)
2. Бегает от клюшки к клюшке,
Что же это за старушка? (шайба)
3. Ботинки как ботинки –
Такое впечатление.
Но нет, ведь на подошве
Привинченное лезвие.
По льду скользят так ловко,
Несутся игроки.
Что это за ботинки?
Конечно же, (Коньки)
4. Каждый полевой игрок,
Тот, что следует на лёд,
Должен твердо уяснить
Вот такой простой урок.
Следи за головою,
Чтоб не было проблем.
Всегда перед игрою
Одень защитный (Шлем)
5. Долго не надо думать, гадать -
В какую игру трус не должен играть? (хоккей)
- А кто знает, сколько хоккеистов играет на льду в команде? (Ответы детей)
- Это командная игра, в команде 22 человека, но во время игры, на площадке 6 человек: вратарь, два защитника, левый и правый; три нападающих, левый, правый и центральный.
Молодцы, а теперь поиграем в игру «Собери картинки», а на картинках предметы без которых не обойтись хоккеистам. Но смотрите внимательно, есть лишние.
Игра «Собери картинки»
- А в России играют в хоккей? (Ответы детей)
- Днем рождения хоккея в России считается 22 декабря 1946 года, когда в Москве, в Санкт-Петербурге были сыграны первые матчи чемпионата по хоккею с шайбой.
- В нашем городе Новокузнецк, тоже есть свой хоккейный клуб.
- Кто знает, как он называется? (Ответы детей)
- Совершенно верно «Металлург»
- И может быть кто-то из вас мальчики захочет стать великим хоккеистом.
- А чтоб стать спортсменом, какими качествами нужно обладать? (Ответы детей : крепкие, сильные, ловкие, смелые, быстро принимающие правильные решения, здоровые).
- Правильно, поэтому хоккей это мужской вид спорта.
- А чтобы быть здоровым, ловким, смелым с чего надо начинать? (Ответы детей : с зарядки, закаляться, физкультуры)
Физкультминутка
«Хоккеисты»
На коньки встаем быстрей,
Очень любим мы хоккей,
(показать одевание коньков)
Чтоб начать в него играть,
Клюшку надо в руки взять.
(показать клюшку в правой руке)
Шайбу этой клюшкой бьём,
Влево, вправо подаём,
(движение рукой влево, вправо)
Шайба быстро полетела
И в ворота залетела!
(резкий рывок рукой и крикнуть «Ура»)
Мы играем все что надо,
Впереди нас ждет награда.
- Ребята, вот мы с вами правили разминку перед игрой.
Поиграем?
Эстафета «Хоккей»
(дети клюшкой ведут шайбу (мяч) между конусами и забивают в ворота).
- Ребята, а кто знает, какой еще бывает хоккей? (Ответы детей)
- Существует еще хоккей на траве с мячом. Это тоже командный вид спорта, по 11 игроков в каждой команде, в этой игре используют клюшку и мяч.
- Мы, сегодня с вами поговорили об истории хоккея. Давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали и ответим на вопросы викторины.
3. Итог. Викторина.
Ведущий: Вам при входе всем раздали в подарок буклеты, посмотрите, пожалуйста, на какую тему ваш буклет и предлагаю поделиться на подгруппы согласно темам: волейбол, баскетбол, футбол и хоккей. (рассаживаются за столы). На столах у вас лежит у всех разная дидактическая игра, предназначенная для детей старшего дошкольного возраста, ваша задача написать к вашей игре - цель, задачи и правила. Через 10-15 минут, каждая подгруппа презентует свою игру.
Работа по подгруппам.
Ведущий: Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу и в конце нашего мастер-класса я предлагаю Вам ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ полагается приз.
Итак, Вы готовы к нашей викторине?
1. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
2. Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильне».)
3. Как называется спортсмен, одержавший победу в соревнованиях? (Чемпион.)
4. Как называется молодой спортсмен? (Юниор.)
5. Как называется игра с маленьким мячиком, которая недавно вошла в число олимпийских видов спорта? (Теннис.)
6. Какое слово в переводе с греческого означает «борец, человек крепкого сложения»? (Атлет.)
7. Что означает «баскет» и «бол»? (Корзина и мяч.)
8. Высшее спортивное достижение, установленное спортсменом или командой, - это (Рекорд.)
9. Преподаватель физической культуры, специалист в данном виде спорта – это (Тренер.)
10. Назовите родину футбола. (Англия.)
11. Как называется футбол в воде? (Водное поло.)
12. Страстный любитель игры - (Фанат, болельщик.)
13. Что значат «foot» и «ball»? (Нога и мяч.)
14. Назовите родину олимпийских игр. (Греция.)
Ведущий: Хотелось бы завершить наш мастер класс словами :
«Придумать игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека. Обратить внимание на игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное воспитательное средство — задача будущей педагогики».
К. Д. Ушинский
Спасибо за работу, уважаемые коллеги! До свидания!