Ирина Пузырникова
Мастер-класс для работников дошкольных организаций в форме игры-экспериментирования «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
«Игра - экспериментирование»
Целевая аудитория: педагогические работники дошкольных организаций.
Форма организации : игра – экспериментирование.
Условия: В ходе экспериментальной – деятельности участники мастер – класса привлекаются к активному выполнению эксперимента при помощи молока, делают свои выводы.
Цель: продемонстрировать экспериментирование с молоком и доказать, что молоко не только полезный продукт, но и способствует развитию творческих способностей детей.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для работников дошкольных организаций в форме игры-экспериментирования „Волшебные краски“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
показать, как можно использовать опыты в экспериментальной – исследовательской деятельности детей;
вызвать интерес к экспериментам и неординарным решениям;
познакомить с оригинальной техникой рисования на молоке;
развитие художественно – творческого мышления через экспериментирование с молоком.
Используемое оборудование: Ноутбук, проектор, экран, молоко, пищевые красители, средство для мытья посуды, ватные палочки, лотки, пипетки.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисково- исследовательской деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, необычное, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
Ход мастер – класса :
Уважаемые, коллеги, сегодня мы открываем экспериментальную площадку, для проведения увлекательного опыта с молоком, который легко и безопасно можно организовать и провести со своими детьми, как в детском саду, так и дома. Эта деятельность, для взрослого тоже может быть полезна, как релаксирующее творчество для снятия напряжения. Молоко не только полезно для здоровья, но и способствует развитию творческих способностей, воображению у детей. Создавать рисунки на молоке очень просто. Дети в процессе исследовательской деятельности с интересом осваивают знания через практические занятия. Главное пробудить интерес к познанию, необычного и неизученного. Я со своими детками провожу различные эксперименты во второй половине дня. Одним из проведенных опытов решила поделиться с вами. Надеюсь, что получится очень красиво и понравится вам и вашим детям.
Для этого эксперимента нам понадобятся простые ингредиенты:
стакан молока
пищевые красители
жидкость для мытья посуды
ватные палочки или зубочистки
Наливаем молоко в нашу емкость. Подождем, пока жидкость успокоится и перестанет двигаться, иначе красители расплывутся раньше времени. Набираем любой краситель и капаем в уголок емкости 4-5 капель, проделываем тоже самое и с остальными красителями. Обильно смочим кончик ватной палочки средством для мытья посуды.
Аккуратно поместите кончик в самый центр цветного пятна, теперь смотрим и наблюдаем, как краска моментально начинает двигаться, проделываем то же самое и с другими пятнами. Каждая капелька моющего средства запускает фантастическую пляску цветов. Появляются волшебные картинки, можно найти разные силуэты, поговорить с ребенком о цвете. Мы видим, как краски смешиваются и появляются совершенно новые.
Оставим картинку в покое и наблюдаем, как краски произвольно двигаются. Образы меняются. Можно ещё добавить любой цвет, пофантазировать, сильно не следует смешивать цвета. Может получиться однородное коричневое пятно, но это не страшно. Добавляем краску и все исправляется. Картинки получаются все разные, сказочные, интересные. Ребенку можно объяснить, что жир в молоке не дружит с моющим средством, и поэтому происходит такая удивительная реакция. Теперь и вы научились волшебству.
Экспериментируйте, фантазируйте, творите. Если вы предложите своим деткам этот занимательный эксперимент с молоком и пищевыми красителями, они будут в полном восторге. Такие интересные и не сложные эксперименты легко и безопасно можно провести и организовать, они дают начальное представление об удивительном мире науки и вызывают живейшее любопытство у малыша.
Вывод: Главное достоинство экспериментов и опытов в том, что они позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному, помочь увидеть новое в известном. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, и возникает потребность в новых впечатлениях.
Уважаемые, коллеги, надеюсь, что мастер – класс вам понравился, и вы проведете со своими детьми этот эксперимент.