Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Методы и приемы работы по театрализованной деятельности в ДОУ»

Калина Рагимова
Мастер-класс для воспитателей «Методы и приемы работы по театрализованной деятельности в ДОУ»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Детский сад №11» г. Беслан Правобережного района

Республики Северная Осетия -Алания.

Мастер-класс для воспитателей

«Методы и приемы работы по

театрализованной деятельности в ДОУ».

Старые сказки на новый лад.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Методы и приемы работы по театрализованной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах

Выполнила воспитатель старшей группы Рагимова К. Р.

2016-2017уч. г.

Мастер-класс для педагогов «Методы и приёмы работы по театрализованной деятельности в ДОУ»

Сегодня я познакомлю вас с методами и приёмами работы по театрализованной деятельности.

Цель мастер-класса : освоение и последующее активное применение методов и приемов в практической деятельности воспитателей.

Задачи:

1. Развитие психических процессов, чувств, эмоций.

2. Формирование коммуникативных, организаторских, оформительских умений.

3. Моделирование жизненного опыта людей.

Сегодня много говорят о роли театрализованной деятельности. Учёные единодушны во мнении, что театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства.

В группе организован уголок для театральных игр, в котором имеется:

- настольный, теневой, пальчиковый, кукольный театр, театр на фланелеграфе и т. д. ;

- набор кукол для разыгрывания сценок;

- ширма для кукольного театра;

- элементы костюмов, шапочки, маски;

Дети с удовольствием перевоплощались в роль знакомых животных, но развивать и обыгрывать сюжет в силу своего возраста пока не могли. Малышей обучала некоторым способам игровых действий по образцу, учила разыгрывать сценки по литературным произведениям, использовала потешки, формировала простейшие образно-выразительные умения.

В средней группе использовали такие художественно-образные средства как: интонация, мимика и пантомима (жесты, поза, походка). Для этой цели проводили этюды на развитие эмоциональной сферы, которые дают ребенку возможность осознать себя, посмотреть на себя со стороны, повышают уверенность в себе. Дети сочиняли и разыгрывали небольшие песенки, потешки, русские народные сказки, проявляли свое творчество и фантазию.

Детям очень нравятся ритмичные движения пальцами. С помощью пальцев можно разговаривать с детьми: «Пошли пальчики гулять», «Раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире». У игр с

пальцами много преимуществ: «всегда при себе», помогают развивать чувство ритма, воображение, развивать координацию движений рук, мелкую моторику, согласовывать движения и речь, формируют правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.

В старшем возрасте использовала игры на развитие творческого воображения, внимания, игры на развитие слухового восприятия, упражнения на развитие гибкости и пластической выразительности.

Детям предлагались этюды на общение, направленные на развитие коммуникативных способностей.

Дети с удовольствием выполняли задания на развитие игрового творчества, фантазии.

Предлагалось сочинить:

–– новые сказки, в которых знакомые герои попадали в новые обстоятельства, сказки из смешного стишка, потешки, считалки, загадки.

–– изменить характеры героев в сказках на противоположные.

Я думаю, многие из вас занимаются театрализованной деятельностью, и конечно знают, что на занятиях обязательно проводятся артикуляционная, пальчиковая гимнастики, этюды на выразительность, упражнения на развитие памяти, внимания речи. Но сегодня я бы хотела показать наиболее интересный прием театрализованной деятельности, а именно представления сказки на новый лад. И предлагаю вам побыть в роли детей дошкольного возраста.

Интегрированная театрализованная деятельность.

Звучит песня «Пусть бегут неуклюже…».

Прежде чем показать спектакль, мы как настоящие актеры должны провести разминку:

пальчиковая игра – «Приехала бабушка»

Приехала бабушка- показать большой палец

Её встретили мама, папа, дедушка и я. - показать по очереди все четыре пальца.

Поцеловала её мама –

Поцеловал её папа – каждый палец по очереди соприкасается с большим пальцем

Поцеловал её дедушка-

Поцеловал её и я-

И мы все вместе- все четыре пальца соприкасаются с большим пальцем.

Пантомимика- показать частями тела:

-как твои плечи говорят: «Я горжусь»;

-как твоя спина говорит: «Я старый больной человек»;

-как твои глаза говорят: «Нет»;

-как твоё ухо говорит: «Я слышу птичку»;

- как твой нос говорит: «Мне что- то не нравится».

Этюды на развитие творческого воображения:

Передать книгу друг другу так, как будто это;

-кирпич,

- кусок торта,

Выполнять различные действия:

-чистить картошку,

-нанизывать бусы на нитку,

- есть пирожное.

А сейчас разыгрываем спектакль

Всем большое спасибо!

3. Обсуждение.

4. Рефлексия.

Закончить свою работу я хочу методикой «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии, вложите её в конверт и оставьте свои комментарии.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Детский сад №11» г. Беслан Правобережного района

Республики Северная Осетия -Алания.

Мастер-класс для воспитателей

«Методы и приемы работы по

театрализованной деятельности в ДОУ».

Старые сказки на новый лад.

Выполнила воспитатель старшей группы Рагимова К. Р.

2016-2017уч. г.

Мастер-класс для педагогов «Методы и приёмы работы по театрализованной деятельности в ДОУ»

Сегодня я познакомлю вас с методами и приёмами работы по театрализованной деятельности.

Цель мастер-класса : освоение и последующее активное применение методов и приемов в практической деятельности воспитателей.

Задачи:

1. Развитие психических процессов, чувств, эмоций.

2. Формирование коммуникативных, организаторских, оформительских умений.

3. Моделирование жизненного опыта людей.

Сегодня много говорят о роли театрализованной деятельности. Учёные единодушны во мнении, что театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства.

В группе организован уголок для театральных игр, в котором имеется:

- настольный, теневой, пальчиковый, кукольный театр, театр на фланелеграфе и т. д. ;

- набор кукол для разыгрывания сценок;

- ширма для кукольного театра;

- элементы костюмов, шапочки, маски;

Дети с удовольствием перевоплощались в роль знакомых животных, но развивать и обыгрывать сюжет в силу своего возраста пока не могли. Малышей обучала некоторым способам игровых действий по образцу, учила разыгрывать сценки по литературным произведениям, использовала потешки, формировала простейшие образно-выразительные умения.

В средней группе использовали такие художественно-образные средства как: интонация, мимика и пантомима (жесты, поза, походка). Для этой цели проводили этюды на развитие эмоциональной сферы, которые дают ребенку возможность осознать себя, посмотреть на себя со стороны, повышают уверенность в себе. Дети сочиняли и разыгрывали небольшие песенки, потешки, русские народные сказки, проявляли свое творчество и фантазию.

Детям очень нравятся ритмичные движения пальцами. С помощью пальцев можно разговаривать с детьми: «Пошли пальчики гулять», «Раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире». У игр с

пальцами много преимуществ: «всегда при себе», помогают развивать чувство ритма, воображение, развивать координацию движений рук, мелкую моторику, согласовывать движения и речь, формируют правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.

В старшем возрасте использовала игры на развитие творческого воображения, внимания, игры на развитие слухового восприятия, упражнения на развитие гибкости и пластической выразительности.

Детям предлагались этюды на общение, направленные на развитие коммуникативных способностей.

Дети с удовольствием выполняли задания на развитие игрового творчества, фантазии.

Предлагалось сочинить:

–– новые сказки, в которых знакомые герои попадали в новые обстоятельства, сказки из смешного стишка, потешки, считалки, загадки.

–– изменить характеры героев в сказках на противоположные.

Я думаю, многие из вас занимаются театрализованной деятельностью, и конечно знают, что на занятиях обязательно проводятся артикуляционная, пальчиковая гимнастики, этюды на выразительность, упражнения на развитие памяти, внимания речи. Но сегодня я бы хотела показать наиболее интересный прием театрализованной деятельности, а именно представления сказки на новый лад. И предлагаю вам побыть в роли детей дошкольного возраста.

Интегрированная театрализованная деятельность.

Звучит песня «Пусть бегут неуклюже…».

Прежде чем показать спектакль, мы как настоящие актеры должны провести разминку:

пальчиковая игра – «Приехала бабушка»

Приехала бабушка- показать большой палец

Её встретили мама, папа, дедушка и я. - показать по очереди все четыре пальца.

Поцеловала её мама –

Поцеловал её папа – каждый палец по очереди соприкасается с большим пальцем

Поцеловал её дедушка-

Поцеловал её и я-

И мы все вместе- все четыре пальца соприкасаются с большим пальцем.

Пантомимика- показать частями тела:

-как твои плечи говорят: «Я горжусь»;

-как твоя спина говорит: «Я старый больной человек»;

-как твои глаза говорят: «Нет»;

-как твоё ухо говорит: «Я слышу птичку»;

- как твой нос говорит: «Мне что- то не нравится».

Этюды на развитие творческого воображения:

Передать книгу друг другу так, как будто это;

-кирпич,

- кусок торта,

Выполнять различные действия:

-чистить картошку,

-нанизывать бусы на нитку,

- есть пирожное.

А сейчас разыгрываем спектакль

Всем большое спасибо!

3. Обсуждение.

4. Рефлексия.

Закончить свою работу я хочу методикой «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии, вложите её в конверт и оставьте свои комментарии.

«Репка» (старая сказка на новый лад)

Репка.

Звучит мелодия. Репка пляшет

Репка: Уважаема в народе – я расту на огороде!

Вот какая я большая - до чего же хороша я!

Вам с такой красавицей ни за что не справиться!

Садится на стульчик. Звучит муз. Грига «Утро»

Голос (за кадром) : Жил в одной деревне дед вместе с бабкой много лет.

Выходят Дед с Бабкой. Садятся. Беседуют.

Голос (за кадром) : Дождь прошёл, не слышно грома. В небе солнышко горит.

Вышел дедушка из дома и бабуле говорит.

Дед: Я смотрю, на огороде, всё дождём полито вроде! Почитаю-ка журнал

Бабка: Лучше репку бы сорвал! Я бы каши наварила!

Дед: Ладно уж, уговорила!

Дед качает репку и поёт (вместе с музыкой) :

Дедка – дедка посадил наш репку. Крепко – крепко зацепилась репка.

Тянет – тянет –тянет –тянет вытянуть не может. Кто же 4р. Дедушке поможет?

Дед: Бабка! Иди репку тянуть!

Бабка: Я полы ещё не мыла. И корову не доила.

В доме дел невпроворот, но на помощь дед зовёт!

Тянут и поют Песня «А» : Тянем 4р. Вытянуть не можем! Кто же 4р. Нам теперь поможет?

Вместе: Внучка, иди репку тянуть!

Выходит внучка с куклой, танцует.

Внучка: С новой куколкой играю, я её принаряжаю.

С неё хлопот невпроворот, но зовут на огород!

Сцена вытягивания репки и песня «А»___

Вместе: Жучка, иди репку тянуть!

. Звучит «Собачий вальс» Жучка танцует

Жучка: Гав – гав – гав! Ну. Что такое? Не найти нигде покоя!

Только прилегла и вот – все зовут на огород!

Сцена вытягивания репки и «Песня А»___

Вместе: Кошка, иди репку тянуть!

Появляется Кошка и пляшет

Кошка: Мяу! Вы зачем зовёте киску? Угостить большой сосиской?

Все: НЕТ!

Кошка: Опять мне не везёт! Что ж, пойду на огород!

Сцена вытягивания репки и «Песня А»___

Вместе: Мышка, иди репку тянуть!

Появляется Мышка. Пляшет твист с хвостом___

Мышка: Нет! У мышки выходной! И не спорьте вы со мной!

В парк иду я! На качели! Что молчите? Онемели?

Все переглядываются, сердятся

Все: Мышка сказок не читает. Ничегошеньки не знает!

Жучка: Ты за кошку ухватись! Ну, скорей!

Мышка: За кошку? БРЫСЬ!

Дед: Мышка, ты забыла что ли? Кто у нас хозяин в доме?

Становись скорее в ряд!

Мышка жеманится и встаёт перед Репкой

Все: Мышка! Не сюда! Назад!

Мышка капризничает, топает!

Дед: погоди! Вот рассержусь!

Мышка (умильно сложив лапки) : Всё, дедуля, становлюсь!

Все: Тянем 4р. Вытянуть не можем! Тянем 4р. – вытянули репку!

Все пляшут. Репка в кругу

Все: Вот и репка наша здесь. Ой, как хочется поесть! Дружба – вот в чём наша сила!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей ДОУ «Роль педагога в организации театрализованной деятельности» Консультация для воспитателей ДОУ «Роль педагога в организации театрализованной деятельности» Театр — это такая кафедра, с которой можно.

Мастер-класс «Арт-терапевические методы работы психолога ДОУ» 1 слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги. 2 слайд. Я Беликова В. В. Педагог-психолог МБДОУ Д/с «Светлячок». Стаж работы: 1 год. Тема моего.

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Ход мероприятия: Муз. рук. : Прошу внимания.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению «театра» в коробке для театрализованной деятельности в ДОУМастер-класс для педагогов по изготовлению «театра» в коробке для театрализованной деятельности в ДОУ Мастер-класс для педагогов по изготовлению «театра» в коробке для театрализованной деятельности в ДОУ. Воспитатель Елена Владимировна Трусова.

Мастер-класс для воспитателей ДОО «Методы работы с произведениями устного народного творчества» Цель: показать приемы и методы работы с произведениями устного народного творчества. Задачи: 1. Передача опыта путём прямого и комментированного.

Мастер-класс «Изготовление костюма сказочного героя «Буренка» для организации театрализованной деятельности в ДОУ»Мастер-класс «Изготовление костюма сказочного героя «Буренка» для организации театрализованной деятельности в ДОУ» .

Методы и приемы работы с перчаточными куклами в речевом развитии дошкольников Развитие речи - это важный аспект в работе с любой возрастной группой, но наиболее актуально этот вопрос стоит именно в младшем дошкольном.

Презентация «Методы и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Подготовила воспитатель: Зайкова Анна ВалерьевнаМетоды и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Адаптация- процесс вхождения.

Семинар для воспитателей «Методы и приемы по формированию связной речи детей дошкольного возраста» Семинар «Методы и приемы по формированию связной речи детей дошкольного возраста» Актуальность проблемы речевого развития:Проблема речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Методы и приемы работы по театрализованной деятельности в ДОУ»
Опубликовано: 1 января 2019 в 17:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД