Калина Рагимова
Мастер-класс для воспитателей «Методы и приемы работы по театрализованной деятельности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Детский сад №11» г. Беслан Правобережного района
Республики Северная Осетия -Алания.
Мастер-класс для воспитателей
театрализованной деятельности в ДОУ».
Старые сказки на новый лад.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Методы и приемы работы по театрализованной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Выполнила воспитатель старшей группы Рагимова К. Р.
2016-2017уч. г.
Мастер-класс для педагогов «Методы и приёмы работы по театрализованной деятельности в ДОУ»
Сегодня я познакомлю вас с методами и приёмами работы по театрализованной деятельности.
Цель мастер-класса : освоение и последующее активное применение методов и приемов в практической деятельности воспитателей.
Задачи:
1. Развитие психических процессов, чувств, эмоций.
2. Формирование коммуникативных, организаторских, оформительских умений.
3. Моделирование жизненного опыта людей.
Сегодня много говорят о роли театрализованной деятельности. Учёные единодушны во мнении, что театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства.
В группе организован уголок для театральных игр, в котором имеется:
- настольный, теневой, пальчиковый, кукольный театр, театр на фланелеграфе и т. д. ;
- набор кукол для разыгрывания сценок;
- ширма для кукольного театра;
- элементы костюмов, шапочки, маски;
Дети с удовольствием перевоплощались в роль знакомых животных, но развивать и обыгрывать сюжет в силу своего возраста пока не могли. Малышей обучала некоторым способам игровых действий по образцу, учила разыгрывать сценки по литературным произведениям, использовала потешки, формировала простейшие образно-выразительные умения.
В средней группе использовали такие художественно-образные средства как: интонация, мимика и пантомима (жесты, поза, походка). Для этой цели проводили этюды на развитие эмоциональной сферы, которые дают ребенку возможность осознать себя, посмотреть на себя со стороны, повышают уверенность в себе. Дети сочиняли и разыгрывали небольшие песенки, потешки, русские народные сказки, проявляли свое творчество и фантазию.
Детям очень нравятся ритмичные движения пальцами. С помощью пальцев можно разговаривать с детьми: «Пошли пальчики гулять», «Раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире». У игр с
пальцами много преимуществ: «всегда при себе», помогают развивать чувство ритма, воображение, развивать координацию движений рук, мелкую моторику, согласовывать движения и речь, формируют правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.
В старшем возрасте использовала игры на развитие творческого воображения, внимания, игры на развитие слухового восприятия, упражнения на развитие гибкости и пластической выразительности.
Детям предлагались этюды на общение, направленные на развитие коммуникативных способностей.
Дети с удовольствием выполняли задания на развитие игрового творчества, фантазии.
Предлагалось сочинить:
–– новые сказки, в которых знакомые герои попадали в новые обстоятельства, сказки из смешного стишка, потешки, считалки, загадки.
–– изменить характеры героев в сказках на противоположные.
Я думаю, многие из вас занимаются театрализованной деятельностью, и конечно знают, что на занятиях обязательно проводятся артикуляционная, пальчиковая гимнастики, этюды на выразительность, упражнения на развитие памяти, внимания речи. Но сегодня я бы хотела показать наиболее интересный прием театрализованной деятельности, а именно представления сказки на новый лад. И предлагаю вам побыть в роли детей дошкольного возраста.
Интегрированная театрализованная деятельность.
Звучит песня «Пусть бегут неуклюже…».
Прежде чем показать спектакль, мы как настоящие актеры должны провести разминку:
пальчиковая игра – «Приехала бабушка»
Приехала бабушка- показать большой палец
Её встретили мама, папа, дедушка и я. - показать по очереди все четыре пальца.
Поцеловала её мама –
Поцеловал её папа – каждый палец по очереди соприкасается с большим пальцем
Поцеловал её дедушка-
Поцеловал её и я-
И мы все вместе- все четыре пальца соприкасаются с большим пальцем.
Пантомимика- показать частями тела:
-как твои плечи говорят: «Я горжусь»;
-как твоя спина говорит: «Я старый больной человек»;
-как твои глаза говорят: «Нет»;
-как твоё ухо говорит: «Я слышу птичку»;
- как твой нос говорит: «Мне что- то не нравится».
Этюды на развитие творческого воображения:
Передать книгу друг другу так, как будто это;
-кирпич,
- кусок торта,
Выполнять различные действия:
-чистить картошку,
-нанизывать бусы на нитку,
- есть пирожное.
А сейчас разыгрываем спектакль
Всем большое спасибо!
3. Обсуждение.
4. Рефлексия.
Закончить свою работу я хочу методикой «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии, вложите её в конверт и оставьте свои комментарии.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Детский сад №11» г. Беслан Правобережного района
Республики Северная Осетия -Алания.
Мастер-класс для воспитателей
«Методы и приемы работы по
театрализованной деятельности в ДОУ».
Старые сказки на новый лад.
Выполнила воспитатель старшей группы Рагимова К. Р.
2016-2017уч. г.
Мастер-класс для педагогов «Методы и приёмы работы по театрализованной деятельности в ДОУ»
Сегодня я познакомлю вас с методами и приёмами работы по театрализованной деятельности.
Цель мастер-класса : освоение и последующее активное применение методов и приемов в практической деятельности воспитателей.
Задачи:
1. Развитие психических процессов, чувств, эмоций.
2. Формирование коммуникативных, организаторских, оформительских умений.
3. Моделирование жизненного опыта людей.
Сегодня много говорят о роли театрализованной деятельности. Учёные единодушны во мнении, что театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства.
В группе организован уголок для театральных игр, в котором имеется:
- настольный, теневой, пальчиковый, кукольный театр, театр на фланелеграфе и т. д. ;
- набор кукол для разыгрывания сценок;
- ширма для кукольного театра;
- элементы костюмов, шапочки, маски;
Дети с удовольствием перевоплощались в роль знакомых животных, но развивать и обыгрывать сюжет в силу своего возраста пока не могли. Малышей обучала некоторым способам игровых действий по образцу, учила разыгрывать сценки по литературным произведениям, использовала потешки, формировала простейшие образно-выразительные умения.
В средней группе использовали такие художественно-образные средства как: интонация, мимика и пантомима (жесты, поза, походка). Для этой цели проводили этюды на развитие эмоциональной сферы, которые дают ребенку возможность осознать себя, посмотреть на себя со стороны, повышают уверенность в себе. Дети сочиняли и разыгрывали небольшие песенки, потешки, русские народные сказки, проявляли свое творчество и фантазию.
Детям очень нравятся ритмичные движения пальцами. С помощью пальцев можно разговаривать с детьми: «Пошли пальчики гулять», «Раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире». У игр с
пальцами много преимуществ: «всегда при себе», помогают развивать чувство ритма, воображение, развивать координацию движений рук, мелкую моторику, согласовывать движения и речь, формируют правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.
В старшем возрасте использовала игры на развитие творческого воображения, внимания, игры на развитие слухового восприятия, упражнения на развитие гибкости и пластической выразительности.
Детям предлагались этюды на общение, направленные на развитие коммуникативных способностей.
Дети с удовольствием выполняли задания на развитие игрового творчества, фантазии.
Предлагалось сочинить:
–– новые сказки, в которых знакомые герои попадали в новые обстоятельства, сказки из смешного стишка, потешки, считалки, загадки.
–– изменить характеры героев в сказках на противоположные.
Я думаю, многие из вас занимаются театрализованной деятельностью, и конечно знают, что на занятиях обязательно проводятся артикуляционная, пальчиковая гимнастики, этюды на выразительность, упражнения на развитие памяти, внимания речи. Но сегодня я бы хотела показать наиболее интересный прием театрализованной деятельности, а именно представления сказки на новый лад. И предлагаю вам побыть в роли детей дошкольного возраста.
Интегрированная театрализованная деятельность.
Звучит песня «Пусть бегут неуклюже…».
Прежде чем показать спектакль, мы как настоящие актеры должны провести разминку:
пальчиковая игра – «Приехала бабушка»
Приехала бабушка- показать большой палец
Её встретили мама, папа, дедушка и я. - показать по очереди все четыре пальца.
Поцеловала её мама –
Поцеловал её папа – каждый палец по очереди соприкасается с большим пальцем
Поцеловал её дедушка-
Поцеловал её и я-
И мы все вместе- все четыре пальца соприкасаются с большим пальцем.
Пантомимика- показать частями тела:
-как твои плечи говорят: «Я горжусь»;
-как твоя спина говорит: «Я старый больной человек»;
-как твои глаза говорят: «Нет»;
-как твоё ухо говорит: «Я слышу птичку»;
- как твой нос говорит: «Мне что- то не нравится».
Этюды на развитие творческого воображения:
Передать книгу друг другу так, как будто это;
-кирпич,
- кусок торта,
Выполнять различные действия:
-чистить картошку,
-нанизывать бусы на нитку,
- есть пирожное.
А сейчас разыгрываем спектакль
Всем большое спасибо!
3. Обсуждение.
4. Рефлексия.
Закончить свою работу я хочу методикой «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии, вложите её в конверт и оставьте свои комментарии.
«Репка» (старая сказка на новый лад)
Репка.
Звучит мелодия. Репка пляшет
Репка: Уважаема в народе – я расту на огороде!
Вот какая я большая - до чего же хороша я!
Вам с такой красавицей ни за что не справиться!
Садится на стульчик. Звучит муз. Грига «Утро»
Голос (за кадром) : Жил в одной деревне дед вместе с бабкой много лет.
Выходят Дед с Бабкой. Садятся. Беседуют.
Голос (за кадром) : Дождь прошёл, не слышно грома. В небе солнышко горит.
Вышел дедушка из дома и бабуле говорит.
Дед: Я смотрю, на огороде, всё дождём полито вроде! Почитаю-ка журнал
Бабка: Лучше репку бы сорвал! Я бы каши наварила!
Дед: Ладно уж, уговорила!
Дед качает репку и поёт (вместе с музыкой) :
Дедка – дедка посадил наш репку. Крепко – крепко зацепилась репка.
Тянет – тянет –тянет –тянет вытянуть не может. Кто же 4р. Дедушке поможет?
Дед: Бабка! Иди репку тянуть!
Бабка: Я полы ещё не мыла. И корову не доила.
В доме дел невпроворот, но на помощь дед зовёт!
Тянут и поют Песня «А» : Тянем 4р. Вытянуть не можем! Кто же 4р. Нам теперь поможет?
Вместе: Внучка, иди репку тянуть!
Выходит внучка с куклой, танцует.
Внучка: С новой куколкой играю, я её принаряжаю.
С неё хлопот невпроворот, но зовут на огород!
Сцена вытягивания репки и песня «А»___
Вместе: Жучка, иди репку тянуть!
. Звучит «Собачий вальс» Жучка танцует
Жучка: Гав – гав – гав! Ну. Что такое? Не найти нигде покоя!
Только прилегла и вот – все зовут на огород!
Сцена вытягивания репки и «Песня А»___
Вместе: Кошка, иди репку тянуть!
Появляется Кошка и пляшет
Кошка: Мяу! Вы зачем зовёте киску? Угостить большой сосиской?
Все: НЕТ!
Кошка: Опять мне не везёт! Что ж, пойду на огород!
Сцена вытягивания репки и «Песня А»___
Вместе: Мышка, иди репку тянуть!
Появляется Мышка. Пляшет твист с хвостом___
Мышка: Нет! У мышки выходной! И не спорьте вы со мной!
В парк иду я! На качели! Что молчите? Онемели?
Все переглядываются, сердятся
Все: Мышка сказок не читает. Ничегошеньки не знает!
Жучка: Ты за кошку ухватись! Ну, скорей!
Мышка: За кошку? БРЫСЬ!
Дед: Мышка, ты забыла что ли? Кто у нас хозяин в доме?
Становись скорее в ряд!
Мышка жеманится и встаёт перед Репкой
Все: Мышка! Не сюда! Назад!
Мышка капризничает, топает!
Дед: погоди! Вот рассержусь!
Мышка (умильно сложив лапки) : Всё, дедуля, становлюсь!
Все: Тянем 4р. Вытянуть не можем! Тянем 4р. – вытянули репку!
Все пляшут. Репка в кругу
Все: Вот и репка наша здесь. Ой, как хочется поесть! Дружба – вот в чём наша сила!