Светлана Торопова
Мастер-класс для воспитателей дошкольных организаций «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей дошкольных организаций "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром животных"
"Земля и её обитатели"
Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость, интерес к природным объектам, желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые условия. Как детям дошкольного возраста показать этот большой, многообразный мир животных? Игры большие помощники в данном вопросе. Я разработала и сделала несколько игр, своими руками, которые обогащают знания детей о разных животных, местах их обитания. Игры развивают у детей фантазию, мышление, воображение, память и знакомят их со всеми континентами, климатическими поясами земного шара.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей дошкольных организаций „Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2018
Для изготовления игр мне потребовался следующий материал:
1. Круг из фанеры- служит основой для макета земного шара. С одной стороны круг раскрашиваем по подобию земного шара, с другой - как расположены климатические пояса.
2. Фигурки животных разных континентов (мы с детьми собрали целую коллекцию животных, распечатанные, вырезанные и заламинированные шаблоны животных обитающих в разных климатических зонах.
3. Можно приобрести многоразовые наклейка, которые продаются или использовать картинки животных.
4. Из картона надо вырезать шаблоны всех материков, раскрасить с одной стороны, как они изображены на карте, с другой-по цветам. Например Африка - жёлтый, Северная Америка - фиолетовый. (кубик обклеить такими же цветами)
5. Кубики: первый с цифрами или с точками; второй - с животными (их можно сделать несколько, или сделать большой куб с карманами, третий - по цвету материков.
6. Фон где изображены только силуэты животных определённого континента (животные Азии)
7. можно своими руками сделать лото "Обитатели разных континентов"
Содержание игр: (можно фантазировать безгранично используя данный материал)
1."Помоги животному вернуться домой"
Дети берут кубик с животными бросают его на макет земного шара сделанный из фанеры и определяют там ли обитает это животное, если куб упал не в тот континент, дети перемещают его в нужный и с помощью наклейки фиксируют его там, другие участники игры с помощью атласа животных определяют правильность выполненных действий.
2. Ребёнку предлагается выбрать один из континентов и расселить животных обитающих там, а другие проверяют. Получает фишку тот, кто без ошибок выполнил задание. Можно сочинить интересный рассказ.
3. Игра может быть построена таим образом, чтобы дети сами могли понять и объяснить, как среда обитания влияет на их внешний вид, питание, повадки.
Педагог или сами дети преднамеренно с ошибкой располагают игрушки животных или картинки (многоразовые наклейки) на материках. Задача детей найти и исправить ошибки. За каждый правильный ответ приз, у кого больше призов тот и победил.
4. Улитка или другой персонаж путешествует по земному шару (нашему макету) и попадает в разные климатические пояса. Дети помогают улитке или киту попасть в нужный пояс и рассказать о этом поясе.
5. На фоне какой то среды, например пустыни рисуются тени животных, дети должны расположить животных соответствующих тени.
6. Для этой игры потребуются кубик с цветными гранями и с такими же цветами материки, дети бросают кубик и определяют на какой материк они должны попасть и рассказывают о обитателях этого материка его климатических особенностях.
7. Угадай по описанию. Дети описывают тот или иной материк (на что похож, кто там обитает, животное, погодные условия, а другие участники игры должны узнать о чём или о ком идёт речь.
Фантазируйте, пробуйте, это очень интересно, даже взрослым!