Получи документы

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ритмопластика»

Галина Мандровская
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ритмопластика»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Детский сад «Теремок»

Мастер-класс для воспитателей

«Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий»

Воспитатель :

Мандровская Галина Анатольевна

2018 – 2019 учебный год

Актуальность:

Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ „Ритмопластика“» размещена в разделах

Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья детей. Проведённые исследования установили, что современные дети сильно подвержены гиподинамии. Долгое проведение за компьютером только усугубляет ухудшение здоровья: нарушается осанка, зрение; очень большая нагрузка накладывается на нервную систему. Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека - основой активной творческой жизни.

На современном этапе в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Цель мастер - класса :

Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией – ритмопластикой.

Задачи:

- систематизировать представления у педагогов о ритмопластике, как о средстве физической культуры, развивающей двигательную активность у дошкольников.

- познакомить педагогов с некоторыми видами ритмопластики;

- закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений с элементами ритмопластики;

- повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.

Этапы мастер – класса :

- Теоретическая часть

- Практическая часть

- Заключительная часть

Ход мастер – класса

1. Теоретическая часть

Добрый день, уважаемые коллеги! Наш мастер-класс будет посвящен инновационной здоровьесберегающей технологии - ритмопластике, которую можно использовать как средство физической культуры, развивающей двигательную активность у дошкольников.

Само определение ритмопластики логично разделять на два отдельных понятия: ритм и пластика. Из названия можно понять, что под ритмопластикой подразумеваются физические упражнения, выполняемые под музыку. Ритмопластика – это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность. Она содержит в себе элементы гимнастики и хореографии.

Занятия по ритмопластике в детском саду подойдут абсолютно любому ребенку. Деткам, не имеющим проблем с опорно-двигательным аппаратом, занятия помогут развить пластичность тела, научат чувствовать музыку, попадать в такт. Легкая и незамысловатая гимнастика нравится детям тем, что не вызывает затруднений во время выполнения движений.

Ритмопластика не имеет возрастного ограничения, однако рекомендуется данный оздоровительный комплекс детям от двух до семи лет. Так, совсем крошечным малышам (в возрасте до двух лет) будет затруднительно воспринять информацию, которую преподносит педагог. Также двухгодовалым ребятам будет несколько трудно повторять слова и заучивать сценки. К семилетнему возрасту занятия по ритмопластике становятся неинтересными. В семь лет ребята отлично владеют своим телом и не имеют проблем с координацией движений.

Какие задачи выполняет ритмическая пластика?

Ритмопластика поможет раскрепостить малыша с психической стороны. Малыш начнет себя чувствовать более уверенно в любом коллективе, научится расслабляться, сможет без стеснения проявлять свои эмоции. По сути, занятия ритмической пластикой преследуют определенные цели, такие как:

- улучшение коммуникативных способностей (ребенок научится общаться со своими сверстниками и иными лицами, сможет побороть боязнь взаимодействия с другими людьми);

-повышение физических данных (детки научатся управлять своим телом, смогут прыгать дальше и выше, будут контролировать свои движения);

- формирование прямой осанки (малыш научится правильно держать спину);

- исправление походки (дошколята исправят шаг, смогут избавиться от такой проблемы, как косолапость);

- повышение выносливости и силы воли (малыши научатся добиваться своих целей, упорно будут идти по намеченному пути);

- раскрепощение дошколят в психологическом и эмоциональном плане;

- развитие дыхательного аппарата.

Как проводится занятие по ритмической пластике?

Одним из основных правил при занятиях пластикой является атмосфера, в которой занятия проводятся. Воспитатель, который проводит ритмопластику, в первую очередь должен быть дошколятам товарищем, а лишь потом – педагогом. Запрещается любое насилие. Детей нельзя заставлять выполнять упражнения или настаивать на выполнении определенного вида действий. У детей должна быть полная свобода. Дошколята должны почувствовать, что на них не оказывают никакого давления. Занятия ритмопластикой должны приносить удовольствие, только в этом случае от них будет польза. Также у каждого занятия есть определенные временные рамки. Продолжительность занятия не может занимать более получаса, ведь маленьким детям тяжело длительное время фокусировать внимание на одном и том же упражнении (деле).

Подборка упражнений для занятий ритмопластикой

У любого воспитателя возникают вопросы о том, как проводить занятие, когда он слышит впервые такое понятие, как ритмопластика. В детском саду упражнения при этом достаточно простые, и их довольно просто найти и взять себе за основу готовые. Для выполнения упражнений ритмичного характера деткам предлагается: изображать различных животных; повторять физические упражнения за педагогом; выполнять движения с атрибутикой (кругами, лентами, мячами). Для занятий по гимнастике деткам необходимо выполнять упражнения с использованием логоритмики (стихов) : разминка стоп; растяжка тела (в том числе позвоночника); развитие гибкости («мостик», «лодочка», «березка»). Танцевальные упражнения: точный шаг по кругу; выбрасывание ног вперед перед собой на носок и пяточку; хоровод по кругу; «волна» руками; различные прыжки; танцы в парах. Танцевальные постановки с сюжетом: «кузнечик»; «Антошка». Музыкальные занятия: «ручеек»; «горелки». Упражнения также могут выполняться под стихотворения, которые будет зачитывать воспитатель. Так, например, каждое короткое слово произведения может сопровождаться хлопком или шагом. Такие занятия помогают детям познакомиться с понятием чувства ритма.

Музыка должна подбираться, исходя из движений, которые необходимо сделать. Так, например, для выполнения хлопков в ладоши прекрасно подойдет песня «Ладушки.

Ритмопластика в детском саду выполняется в игровой форме и без принуждения.

Таким образом, занятия ритмопластикой способны не только усовершенствовать двигательные функции ребенка, но и улучшить его здоровье в целом. Ритмопластика важна, потому что она влияет на общее развитие ребенка, а эмоциональное состояние детей существенно улучшается после посещения занятий по ритмопластике.

2. Практическая часть

- А сейчас я приглашаю всех выполнить комплекс с элементами ритмопластики, который можно использовать при проведении утренней гимнастики, динамической паузы. Данный комплекс можно использовать младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.

«Губки бантиком» (исп. К. Орбакайте)

Вступление.

- Полуприседания («пружинка», махи руками вперёд-назад;

- «Ой, а чьи это глазки…» - протереть глаза (имитации);

- Наклон вперёд, руки выпрямить вперёд, развести в стороны;

- …ночью прыгало, скакало….- прыжки на 2-х ногах вправо-влево;

Припев.

- «Губки бантиком…- показать на рот;

- «Бровки домиком…- показать на брови;

- «Похож на маленького, сонного гномика…- поворот вокруг себя переступающим шагом, покачиваясь, руки опущены вдоль туловища, ладони отвести в стороны;

- «В голове 100 тыс…- приложить руки к голове, покачать головой;

- «Объясните папа-мама…- полуприсед, поднять-опустить плечи;

Проигрыш – приставные шаги вправо-влево с хлопками.

2к и 3к – повтор движений, как в 1к.

Также комплексы с элементами ритмопластики можно проводить в виде «ритмических блоков». Блоки используются как часть физкультурного занятия.

Предлагаю выполнить часть занятия, которое можно проводить с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

«Ребята, давайте жить дружно!»(муз из м\ф «Кот Леопольд»)

«В доме8\16»

Вступление

-Марш по кругу.

И. П. стоя, руки к плечам;

1-16-8 шагов с наклонами в стороны, продвигаясь вперёд в круг и назад.

1-8- 8 таких шагов с выпрямлением поочерёдно рук вперёд («царапаемся»)

Повтор 2р

8 прыжков на месте вокруг себя.

И. п. стоя, руки к плечам

1-8-8 шагов с наклонами в стороны, продвигаясь вперёд и назад.

1-8- 8 шагов с выпрямлением поочерёдно рук вперёд-«бокс»

Повтор 2р

8 прыжков на месте вокруг себя.

Повтор движений –см. 1к

Повтор движений-см. 2к.

Музыкальный переход-ходьба с носка по кругу.

«На крутом бережку»

Вступление

И. п. стоя, руки на поясе.

1-16-8 полуприседаний с поворотами туловища вправо-влево

1-8-4 полуприседа:1-2-руки на пояс, 3-4-руки за спину, 5-6 руки к плечам, 7-8-руки вверх-в стороны. Повтор 2р.

Припев

1-4-шаг пр. ногой в сторону, пр. рукой прикрыть глаза, лев. руку за спину

5-8- то же в др. сторону.

1-4-2 полуприседа, лев. рукой выполнить волнообразные движения рукой.

5-8- то же др. рукой. Повтор 2р

То же см. 1к.

«Кручу, кручу, кручу педали…»

И. П. сидя, мяч перед грудью.

И. п. -лёжа на спине, поочерёдные сгибания и разгибания ног («велосипед», мяч в руках, перекаты мяча между ладонями.

Припев

И. п. сидя, руки с мячом поднять вверх

1-наклон вперёд, положить мяч на стопы,

2-приподнять прямые ноги, покатить мяч и поймать на животе, руки во время переката поднять в стороны.

Повтор упражнения «велосипед»

Припев

И. п. сидя, обхватив колени руками, мяч зажат между коленями,

1-перекаты на спину, удерживая мяч коленями. Перекаты вперёд-назад, вправо-влево. (6р)

И. п. сидя, руки в упоре сзади, подъём прямых ног, мяч зажат между стоп. (6р)

3. Заключительная часть

Сегодня мы познакомились с некоторыми видами ритмопластики, которые вы можете использовать при работе с детьми. Уважаемые коллеги, используйте упражнения по ритмопластике в вашей практике, наслаждайтесь движениями сами и вдохновляйте своих воспитанников. Удачи Вам и здоровья! Хочу поблагодарить участников мастер-класса за продуктивную работу. Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. Барышникова Т «Азбука хореографии» 1999 г.

2. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» - Программа по ритмике для детей. - 2 изд., испр и доп. - СПб. :ЛОИРО,2000.

3. В. Н. Малышева, Л. Ф. Меренкова «Коррекционно – развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата» - М. : Школьная пресса, 2003.

4. Голицына Н. С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкльном образовательном учреждении» -М. : изд-во Срипторий 2003, 2005

5. Горшкова Е. В. «Учимся танцевать, путь к творчеству» -Научно-практическое объединение «Психотехника»

6. ЕфименкоН Е. «Театр физического развития и оздоровления». –М. : изд-во «Линка-Пресс», 1999 г.

7. Коренева Т. Ф. Программа «Музыка, движение, здоровье»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Ход мероприятия: Муз. рук. : Прошу внимания.

Мастер-класс для воспитателей «Бабочка»Мастер-класс для воспитателей «Бабочка» Поделки из коктейльных трубочек отличаются особенной красочностью и создают весёлое настроение. Если вы решились дать вторую достойную жизнь.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство развития творчества детей подготовительного возраста» Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство развития творчества детей подготовительного дошкольного возраста» Выполнила:.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по изодеятельности «Декупаж» с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей ДОУ по изодеятельности «Декупаж» с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Работа в технике «декупаж» в изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Тема: «Работа в технике.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Роль сказки в развитии ребенка — волшебное дерево» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 454 г. Челябинска Мастер - класс для воспитателей ДОУ «Роль сказки в развитии.

Мастер-класс для воспитателей «Книжка-тоннель»Мастер-класс для воспитателей «Книжка-тоннель» Мастер-класс «Книжный тоннель» Наталья Дубовикова Мастер-класс «Книжный тоннель» Идею взяла с сайта "Страна Мастеров". Презентация направлена.

Мастер-класс для воспитателей «Роспись яичка»Мастер-класс для воспитателей «Роспись яичка» Сегодня хочу вам рассказать о барельефной живописи. Барельефом называют рельеф, на котором изображенные предметы выступают над поверхностью.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебные рыбки» Мастер-класс для воспитателей «Волшебные рыбки» Автор: Карапетян Рузанна Рафаеловна. Воспитатель МБДОУ детский сад №33 комбинированного.

Мастер-класс в ДОУ для воспитателей по ФГОС «Ветер ветерок» в младшей группе Цель: Совершенствование нетрадиционной формы работы, поделиться с педагогами опытом своей работы по организации совместной деятельности.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по ПДД. Викторина «Правила дорожные верные, надежные!» Викторина-мастер класс для воспитателей ДОУ по ПДД "Правила дорожные верные, надежные!" Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей.

Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ритмопластика»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 17:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ритмопластика»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мандровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД