Ирина Борисенко
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей
дошкольников».
Борисенко Ирина Александровна
ЦЕЛЬ: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.
ПЛАН: 1 часть – теоретическая.
2 часть – практическая.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
1.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселиться в нем навечно. Именно она призвана помочь обрести чувство гармонии своего внутреннего мира с внешним миром. Музыка – это не только эстетическое дополнение к жизни, Музыкальное движение – это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка.
Чем раньше ребенок познает гамму впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более успешным, гармоничным и естественным будет дальнейшее развитие ребёнка. Меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки.
Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе со словом или движением. Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
2.
Муз. Рук: «Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер – класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Дети любят эти упражнения
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
(всем участникам раздаются картонные нотки, разные по цвету: красные, синие, желтые…)
1 УГАДАЙ ПЕСНЮ ПО РИТМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ (участвуют красные нотки)
Звучит ритмический рисунок песни» Пусть бегут неуклюже» Шаинского в исполнении муз рук., участники с красными нотками выкладывают его на фланелеграфе. Предлагается зрителям назвать песню.
Муз рук: Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольников.
2 «ЗАЙЧИКИ» Ритмическая игра (участники с оранжевыми нотками)
Муз рук: Зазвучали жесты наши, а ведь так бывает:
Координацию движений, ритм в упражнениях развиваем.
Звучит полька «Добрый жук», участники на каждую фразу, поочередно
Выполняют ритмические движения, звучащие жесты: хлопок, шлепок по коленям, притоп, два пальчика над головой.
Муз рук : В таких играх у детей развивается координация движений, быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно.
3 ОРКЕСТР ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (поэтическое музицирование)
Муз рук: Если только свяжем мы музыку и слово,
Захотим учить стихи снова мы и снова.
Вы научитесь читать их с чувством, выражением
Впереди у вас, друзья, море достижений.
Участники с желтыми нотками озвучивают стихотворение «НОЧЬ»
Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели – трещетка
Подпевали половицы:» Нам не спиться, нам не спится!» - кастаньеты
Ставни черные дрожали и окошки дребезжали – колокльчик
И забравшись в уголок, печку песню пел сверчок – свистульки
Муз рук: Совершенствуются навыки, приобретённые в работе с речевыми упражнениями, развивается чувство ансамбля, дети учатся различать звучание инструментов по тембру. Дорогостоящие инструменты с успехом можно заменить на самостоятельно изготовленные инструменты.
4 ПОЁМ МОЛЧА (участвуют зеленые нотки)
Упражнение «ИСПОРЧЕННАЯ ПЛАСТИНКА»
Исполняется любая хорошо знакомая песня с хлопками:
Одна фраза поется вслух, другая про себя.
Муз рук: Развивается внутренний слух.
5 ТЕАТР ПАНТОМИМЫ. Упражнение «СКАЗОЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
Участники двигаются как Буратино, деревянный человечек.
Стеклянные человечки – идут осторожно, боятся разбиться
Веревочные человечки – расслабленные мышцы рук, ног, головы,
руки двигаются хаотично.
Чугунные человечки - тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.
Муз рук: Игротренинги – помимо широкого спектра развивающих задач,
решают проблему увлекательного и полезного занятия, даже робкие дети
проявляют себя. Взрослый мягко напрывляет детей, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски.
6 РЕЛАКС. Упражнение «КУКЛЫ - МАРИОНЕТКИ
Муз рук: Представьте, что к каждому их суставчику привязана нить. Сначала все нити натянуты: стоим с прямой спиной и поднятыми вверх руками. Но вот я начинаю поочередно «отрезать ножницами» нити, идущие от пальцев и они свободно опускаются. Наша «кукла» постепенно расслабляется и садиться на корточки или мягко опускается на пол.
Муз рук: Это упражнение учит детей расслаблению, да и поваляться во время занятия на полу – большое удовольствие для детей.
7 ТАНЦЕТЕРАПИЯ.
Муз рук: исполняем танцы – игры со словами, например «Четыре шага», «У жирафа пятна, пятна», «раз – два –три шагаем».
Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику.
Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.
Муз рук: В музыкально – двигательных упражнениях ребёнок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение. Необходимым условием развития воображения, пластической выразительности является умение ребёнка владеть своим телом, так называемая мышечная свобода.
Наша память сохраняет
10% из того, что мы слышим
50% из того, что мы видим
90% из того, что мы делаем
ПРОСТО НЕОБХОДИМО В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ЯЗЫКА ВВЕСТИ ДЕЙСТВИЕ.