Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» (2 фото)

Елена Розинкина
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитателя I квалификационной категории Розинкиной Елены Валерьевны МБДОУ «Сростинский детский сад «Медвежонок» села Сростки Бийского района Алтайского края

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству“» размещена в разделах

- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – граттаж;

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием техники граттаж;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приё мы: репродуктивный, практический.

Оборудование: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – листы картона, приготовленные для выполнения рисунка, стеки, деревянные палочки, трафареты, папки картонные, ватные диски, мусорные мешки, влажные салфетки на каждого участника

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования, листов картона для нанесения рисунка.

Ход мастер-класса :

Тема сегодняшнего мастер-класса : «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству».

Нетрадиционное рисование располагает многообразием материалов и техник, которые способствуют снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром.

Сегодня я предлагаю вам поработать в технике граттаж. Эта техника стала одной из моих любимых, я так ей заинтересовалась, что у меня появилось желание увлечь ей и детей! Да, это трудоёмкая, "грязная" работа, требующая много времени, и не все будут применять эту технику, в силу разных причин. Конечно, можно приобрести готовые наборы для детского творчества по созданию гравюр, которых сейчас в изобилии в магазинах, и пусть ребёнок себе "царапает". Но в этом случае у детей не будет такого интереса, огонька в глазах и увлечённости предложенной работой, как при создании своего собственного граттажа с выполнением всех этапов творческого процесса. А разве ни одна из наших задач - развивать творческие способности детей, прививать интерес к изобразительному искусству? Замечательная, необычная техника "Граттаж " интересна детям любого возраста. Разница состоит в том, что для детей младшего возраста основу для рисования выполняет взрослый, а дети старшего возраста - самостоятельно. Техника в выполнении проста, состоит из трёх этапов. Все этапы подготовки листа к работе интересны и вызывают у ребёнка интерес и воспитывают внимание, усидчивость, чувство последовательности и умение доводить начатое дело до конца. Ребёнок познаёт многообразие окружающего мира, а также расширяет кругозор и проводит познавательно-исследовательскую деятельность.

"Граттаж" (от французского gratter - скрести, царапать) - это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Многим он известен, как "Цап-царапки". Детям очень нравится это смешное название и они легко запоминают эту технику. Уверяю Вас: "Попробовав технику "Граттаж" один раз, Вам захочется вернуться к ней снова и снова"

Технику "Граттаж" можно выполнять в нескольких вариантах.

Вариант № 1. (самый простой).

1 шаг. Необходимо взять плотный лист белого картона и тщательно (без пробелов) натереть его восковой свечой.

2 шаг. Нанести с помощью широкой кисти густой (как сметана) слой гуаши чёрного цвета (или другого тёмного) на весь лист картона так, чтобы не было пробелов.

Совет:

добавьте в гуашь несколько капель жидкого мыла (шампуня, моющего средства или клея ПВА, тогда при процарапывании гуашь не будет пачкать руки.

3 шаг. Процарапывание. Возьмите заострённый предмет (зубочистка, перо, стержень от шариковой ручки, пластиковая вилка и др.) и начинайте наносить запланированный рисунок.

Вариант № 2.

1 шаг. Делаем фон гуашью.

2 и 3 шаг повторить, как в варианте № 1.

Вариант № 3. Делам фон восковыми карандашами.

1 шаг. Зарисовать (без пробелов) цветными восковыми карандашами одного цвета или нарисовать цветные пятна.

2 и 3 шаг повторить, как в варианте № 1. В данном рисунке я зарисовывала лист картона цветными пятнами

Совет:

если Вы хотите перенести на "Граттаж" рисунок из книги, то переведите его на кальку либо распечатайте в черно белом изображении и аккуратно нанесите контур рисунка слегка продавливая, а затем хорошо процарапайте.

Вариант № 4. "Граттаж" + аппликация.

1 шаг. Картон с готовым ярким рисунком. Отлично подходит обложка от цветного картона или альбома.

2 и 3 шаг повторить, как в варианте № 1.

4 шаг. Выполнить аппликацию из заранее приготовленных форм.

Совет:

если Вы хотите придать работе блеск - равномерно нанесите по всему листу лак для волос.

Фотоотчет работ, выполненных в технике «Граттаж»

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Фото «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческого потенциала дошкольников «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников» Мир будет счастлив только тогда, когда.

Инновационный опыт «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества» Актуальность опыта. Современное общество нуждается в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа,.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» (фотоотчёт) «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Эбру — искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием».Нетрадиционная техника рисования эбру или мраморная бумага интересна.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей» Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Цель: вовлечение родителей в совместную.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Воспитателя.

Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Мастер- класс для воспитателей на тему «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития» Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития» Цель: Повышение профессионального.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» «Осенние листочки» Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 06:12
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Розинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД