Лучший педагог года

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей

Горбань Людмила
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

Ход мероприятия:

Муз. рук. : Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Публикация «Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ, Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей» размещена в разделах

Я вам предлагаю отправиться в морской круиз к музыкальным берегам. У вас уже есть билеты- ноты на корабль, пожалуйста, проходите по своим местам. Я буду капитаном (надеваю на голову капитанскую фуражку, а участникам -воротнички). Но для того чтобы нам отправиться в путь нужно назвать наш корабль. (корабль «мелодия», «Муза»)

Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием

«УГАДАЙ-КА»

Приглашаю посетить этот остров моряков с красными нотами.

(выходят участники с красными нотами)

1. Муз. рук. : Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»

Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Антошка» в исполнении участников с красными нотками на деревянных ложках. Предлагается зрителям назвать песню.

Муз. рук. : Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

Муз. рук. : Итак, отправляемся дальше. Закройте глаза откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан.

И снова вижу «Остров сказок- шумелок» приглашаю моряков с зелёными нотками

На этом острове живёт необычная музыкальная сказка– шумелка, а называется она «Заяц в лесу». Посмотрите,у меня на столе лежат музыкальные инструменты, подумайте, каким инструментом можно изобразить:

1. как бежит по лесу Заяц? (Дети выбирают трещотку)

2. А как шуршит Ёж в кустах? (маракас)

3. Стук Дятла? (деревянные ложки)

4. Крылья Совы?

5. Прыгают в воду Лягушки? (металлофон)

(Участники с зелёными нотами выбирают себе музыкальные инструменты и становятся в ряд)

ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(маракас)

Испугался заяц и бежать.

(трещотка (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(деревянные ложки)

Бросился заяц бежать.

(трещотка (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ) ?

Побежал заяц из леса к речке

(трещотка (быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(металлофон)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

(металлофон (медленно)

Муз. рук. : В таких сказках- шумелках у детей совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой, а так же развивается чувство ансамбля)

Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Муз. рук. : Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше. Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием

«Музыкальный Блиц-опрос»

Приглашаю на остров моряков с оранжевыми нотами. Я Вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы выберете правильный ответ. Итак:

1. Какая танцевальная птица есть в природе?

А. краковяк

Б. мазурка

В. чечётка V

Г. чардаш

2. Какой колокольный звон бывает?

А. вишнёвый

Б. рябиновый

В. малиновый V

Г. земляничный

3. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)

А какой же круиз без музыки, танцев. Конечно же, морякам с жёлтыми нотками захотелось побывать на острове «Танцтерапия» потанцевать зажигательный танец «Мамбо»

Муз. рук. : Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

Ещё в древней Индии сложились своеобразные представления о тесной взаимосвязи музыки и цвета. В частности, индусы считали, что в каждом человеке заложена своя мелодия и цвет. Сейчас я предлагаю Вам стать музыкантами необычного симфонического оркестра мы сопоставим краски с музыкальными тембрами инструментов.

Каждый из Вас станет мастером,который увидит цвет в звуках музыки.

(звучит красивая мелодия)

Участники подходят к столу, выбирают стаканчик с понравившимся цветом и высыпает в сосуд.

-Мы с Вами с помощью цвета изобразили звуки музыки.

Наше морское путешествие подошло к концу и мне хочется напомнить Вам о том, что наша память сохраняет:

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей посредством игры на музыкальных инструментах» Конспект мастер-класса Тема: Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей посредством игры на музыкальных инструментах Дата:.

Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ «Праздники в детском саду и их содержание» «Праздники в детском саду и их содержание» Если говорить об особых торжествах, то разумно проводить праздник один раз в квартал. Праздники.

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ МАСТЕР - КЛАСС «Вокально – хоровая студия в ДОУ, как условия развития певческих навыков у детей дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыка и здоровье» Тема: «Осень» Цель. Демонстрация методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством организации интегрированных.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкальная шкатулка» ЦЕЛЬ: отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Музыкальный руководитель: Добрый день,.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей. «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Обучение.

Материал для музыкальных руководителей «Взаимодействие музыкального работника с детьми, имеющие проблемы в развитии»Материал для музыкальных руководителей «Взаимодействие музыкального работника с детьми, имеющие проблемы в развитии» Я работаю в детском саду, который посещают дети с проблемами в развитии. Моя задача - воздействовать приемами музыкального искусства на.

Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя.

Методическое объединение музыкальных руководителей и руководителей физического воспитания «Вместе весело шагать» Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня мы пригласили вас на необычное методическое объединение. Специфика нашей с вами работы подразумевает.

Выступление на методическом объединении воспитателей и музыкальных руководителей «Экологическое воспитание средствами музыки» В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей, так как экологическая культура человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 12:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем Горбань Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД