Елена Розинкина
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Воспитателя I квалификационной категории Розинкиной Елены Валерьевны МБДОУ «Сростинский детский сад «Медвежонок» села Сростки Бийского района Алтайского края
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – граттаж;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием техники граттаж;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приё мы: репродуктивный, практический.
Оборудование: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – листы картона, приготовленные для выполнения рисунка, стеки, деревянные палочки, трафареты, папки картонные, ватные диски, мусорные мешки, влажные салфетки на каждого участника
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования, листов картона для нанесения рисунка.
Ход мастер-класса :
Тема сегодняшнего мастер-класса : «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству».
Нетрадиционное рисование располагает многообразием материалов и техник, которые способствуют снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром.
Сегодня я предлагаю вам поработать в технике граттаж. Эта техника стала одной из моих любимых, я так ей заинтересовалась, что у меня появилось желание увлечь ей и детей! Да, это трудоёмкая, "грязная" работа, требующая много времени, и не все будут применять эту технику, в силу разных причин. Конечно, можно приобрести готовые наборы для детского творчества по созданию гравюр, которых сейчас в изобилии в магазинах, и пусть ребёнок себе "царапает". Но в этом случае у детей не будет такого интереса, огонька в глазах и увлечённости предложенной работой, как при создании своего собственного граттажа с выполнением всех этапов творческого процесса. А разве ни одна из наших задач - развивать творческие способности детей, прививать интерес к изобразительному искусству? Замечательная, необычная техника "Граттаж " интересна детям любого возраста. Разница состоит в том, что для детей младшего возраста основу для рисования выполняет взрослый, а дети старшего возраста - самостоятельно. Техника в выполнении проста, состоит из трёх этапов. Все этапы подготовки листа к работе интересны и вызывают у ребёнка интерес и воспитывают внимание, усидчивость, чувство последовательности и умение доводить начатое дело до конца. Ребёнок познаёт многообразие окружающего мира, а также расширяет кругозор и проводит познавательно-исследовательскую деятельность.
"Граттаж" (от французского gratter - скрести, царапать) - это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Многим он известен, как "Цап-царапки". Детям очень нравится это смешное название и они легко запоминают эту технику. Уверяю Вас: "Попробовав технику "Граттаж" один раз, Вам захочется вернуться к ней снова и снова"
Технику "Граттаж" можно выполнять в нескольких вариантах.
Вариант № 1. (самый простой).
1 шаг. Необходимо взять плотный лист белого картона и тщательно (без пробелов) натереть его восковой свечой.
2 шаг. Нанести с помощью широкой кисти густой (как сметана) слой гуаши чёрного цвета (или другого тёмного) на весь лист картона так, чтобы не было пробелов.
Совет:
добавьте в гуашь несколько капель жидкого мыла (шампуня, моющего средства или клея ПВА, тогда при процарапывании гуашь не будет пачкать руки.
3 шаг. Процарапывание. Возьмите заострённый предмет (зубочистка, перо, стержень от шариковой ручки, пластиковая вилка и др.) и начинайте наносить запланированный рисунок.
Вариант № 2.
1 шаг. Делаем фон гуашью.
2 и 3 шаг повторить, как в варианте № 1.
Вариант № 3. Делам фон восковыми карандашами.
1 шаг. Зарисовать (без пробелов) цветными восковыми карандашами одного цвета или нарисовать цветные пятна.
2 и 3 шаг повторить, как в варианте № 1. В данном рисунке я зарисовывала лист картона цветными пятнами
Совет:
если Вы хотите перенести на "Граттаж" рисунок из книги, то переведите его на кальку либо распечатайте в черно белом изображении и аккуратно нанесите контур рисунка слегка продавливая, а затем хорошо процарапайте.
Вариант № 4. "Граттаж" + аппликация.
1 шаг. Картон с готовым ярким рисунком. Отлично подходит обложка от цветного картона или альбома.
2 и 3 шаг повторить, как в варианте № 1.
4 шаг. Выполнить аппликацию из заранее приготовленных форм.
Совет:
если Вы хотите придать работе блеск - равномерно нанесите по всему листу лак для волос.
- Вызвал ли интерес этот способ нетрадиционного рисования?
- Где вы можете их использовать?
- Хотели бы вы познакомиться с ним ближе?
- Уважаемые, коллеги! Всякий профессиональный успех, безусловно, проявление способностей. Я очень рада, если заинтересовала вас этим способом рисования. Желаю вам в дальнейшем успехов в вашей профессиональной деятельности, здоровья, душевных сил, удачи.
Я уверенна, что техника "Граттаж" понравится Вашим воспитанникам. Экспериментируйте, творите и царапайте!