Баранникова Мария Сергеевна
Мастер-класс для тренеров-преподавателей «Развитие координационных способностей обучающихся»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс
для тренеров – преподавателей по проведению
открытого тренировочного занятия по прыжкам на батуте
группы начальной подготовки первого года обучения по теме : «Развитие координационных способностей обучающихся посредством хореографических и акробатических элементов квалификационной программы третьего юношеского спортивного разряда»
Тренер-преподаватель - Баранникова Мария Сергеевна
Публикация «Мастер-класс для тренеров-преподавателей „Развитие координационных способностей обучающихся“» размещена в разделах
Дата и время проведения: 23.05.2018, 13.00-14.30
Место проведения: спортивных зал прыжков на батуте
Списочный состав группы: 16 обучающихся
Общие задачи занятия
Образовательные
1. Совершенствование хореографических и акробатических элементов квалификационной программы третьего юношеского спортивного разряда.
Оздоровительные
1. Содействие развитию координационных способностей обучающихся.
2. Содействие развитию основных двигательных качеств акробата-прыгуна: сила, гибкость.
Воспитательные
1. Воспитание сознательного и активного отношения к систематическим занятиям спортом.
2. Воспитание трудолюбия и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на занятии.
Частные задачи Средства Дози
ровка Методические приемы обучения, организации
Подготовительная часть (20 мин.)
1. Организовать обучающихся к проведению занятия, нацелить их внимание на решение поставленных задач Построение в шеренгу, сообщение задач занятия
1 мин. Обратить на внешний вид и спортивную форму. Напомнить о качественном выполнении всех заданий.
2. Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить все группы мышц к работе. Упражнение со скакалкой.
• прыжки через скакалку
• выкруты рук назад и вперед
50 раз
10х10 Прыжки через скакалку выполнять на носках не сгибая ног в коленных суставах.
Выкруты выполняются с минимальным разведением рук и максимальной оттяжкой в плечевом суставе.
3. Настроить центральную нервную систему и вегетативную функцию. Упражнение в беге.
• бег с ускорением
• бег с высоким подниманием бедра
• бег с захлестом голени
• бег спиной вперед
9 кругов
5 мин. Следить за безопасной дистанцией обучающихся.
Во время выполнения упражнений следить за правильной осанкой. Смотреть через левое плечо.
4. Формировать подвижность суставов опорно-двигательного аппарата Упражнение на гибкость и растяжка.
• мост на коленях
• мост из положения лежа
• складка ноги вместе и ноги врозь
• шпагаты
5 мин Выполнять с максимальной амплитудой движения.
Основная часть (110 мин.)
5. Подготовить опорно-двигательный и вестибулярный аппарат к выполнению упражнений в основной части занятия. Прыжковые упражнения.
• прыжки на двух ногах, руки вверх.
• прыжки спиной вперед
• прыжки на правой, левой ноге
• с поворотом на 360*
• из полного приседа
Каждое упражнение по 2 подхода
Упражнения выполняются поточным методом.
Все прыжки выполняются вверх с оттяжкой стоп.
6. Совершенствовать
акробатические элементы (кувырки). Кувырки
• кувырок вперед в группировке.
• кувырок ноги врозь
• кувырок назад в группировке
• кувырок назад согнувшись
• стойка на руках кувырок.
Все упражнения выполняются по 2 подхода Группировка должна быть плотной. Пятки вместе, колени выпрямлять до конца.
8. Общая и специальная физическая подготовка. ОФП и СФП
• подтягивания на брусьях
• отжимания в упоре лежа
• «лодочка» на спине и животе
• поднимание ног в висе
•
запрыгивание на возвышенность
• стойка на руках у стенки
2 раза
5 раз*
2 подхода
25раз* 2 подхода
15раз*2 подхода
15 раз* 2 подхода
30раз*2 подхода Мышцы туловища максимально напряжены, руки и ноги прямые.
Плечи находятся над кистями рук, мышцы туловища, ноги прямые
Заключительная часть (5 мин.)
9. Привести организм в оптимальное состояние. Уборка инвентаря и матов. Построение, подведение итогов занятия. 5 мин. Проконтролировать правильность уборки. Сделать замечания обучающимся.