Ирина Данцева
Мастер-класс «Развитие творческих способностей дошкольников средствами хореографического искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация педагогического опыта.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО основным ориентиром в работе педагогов стали социализация и индивидуализация развития личности детей дошкольного возраста. В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие дошкольника средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и успешной личности ребенка.
Публикация «Мастер-класс „Развитие творческих способностей дошкольников средствами хореографического искусства“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Дети проявляют большой интерес к искусству танца. Что же такое танец? Откуда идут его истоки? Как овладеть этим искусством?
Ещё в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства.
В детском саду дети имеют возможность первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности. В музыкально-ритмических и танцевальных движениях становление творческих способностей у дошкольников проходит очень плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) – эти три характеристики способствует развитию у детей творчества и воображения.
Танцевальная деятельность доступна всем детям без исключения. В основе феномена ритмопластики лежат разнообразные движения, которые делят на танцевальные, имитирующие, гимнастические, общеразвивающие и др.
Через танцевальные движения дети знакомятся с основными элементами классического, народного и современного танца, развивается умение выполнять перестроения, упражнения, инсценировки, водить хороводы, дети учатся легко ориентироваться в пространстве, двигаться в соответствии с характером музыки, со средствами музыкальной выразительности, а также играть в музыкальные игры как в сюжетные, так и в несюжетные на НОД, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности.
Танцевальная деятельность развивает прежде всего, гибкость и умение владеть своим телом, затрагивает эмоциональный мир ребенка.
Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.
Приобретая знания и навыки в области танцевального искусства, дети начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, свой образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребёнку нужно запомнить не только сами движения и их последовательность, но и мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.
Основные приёмы, методы и формы организации танцевальной деятельности в ДОУ.
Для формирования и развития у дошкольников музыкально-двигательного творчества очень хорош сюжетный танец. Это яркая и выразительная форма детской художественной деятельности, которая вызывает живой интерес у детей (исполнителей и зрителей). Дети с удовольствием перевоплощаются.
Танец «Грибочки»
Привлекательность сюжетного танца обусловлена его особенностями: образным перевоплощением исполнителей, разнохарактерностью персонажей и их общением между собой в соответствии с сюжетным развитием.
Слайд
Танцы состоят из простых народных и классических танцевальных движений. Их можно разделить на несколько видов:
• танцы и пляски с зафиксированными движениями, построение которых определяется структурой музыкального произведения;
• свободные танцы и пляски, в которых наиболее ярко проявляются творческие способности исполнителей;
• комбинированные танцы, включающие зафиксированные движения и свободную импровизацию;
• народные танцы и пляски, построенные на подлинных элементах народного танца;
• характерные танцы, исполняемые различными персонажами;
• детские бальные танцы, включающие шаги польки, галопа, вальсообразные движения и другие.
Существует два пути в работе над созданием детских танцев. Первый путь – это работа над облегченным, доступным для детей вариантом уже существующих бальных танцев для взрослых с использованием той же музыки. В них сохраняются движения танца для взрослых, его рисунок, но сокращается количество фигур, упрощается композиция, исключаются наиболее трудные для детского исполнения элементы.
Слайд «Вальс»
Другой путь – это создание нового детского танца на понравившуюся детям музыку. В такие танцы включаются обязательные для дошкольников программные танцевальные навыки (пружинки, поскоки, шаги галопа, приставной, ритмические хлопки и др., многие из которых исполняются в новой современной манере. Одновременно вводятся и новые элементы.
Слайд «Помогите бегемоту»
Танцы должны быть доступны детям, отвечать их техническим возможностям. В противном случае, обучение превратится в утомительный тренаж и потеряет свою воспитательную ценность.
Детский танец должен быть очень концентрированным, компактным. Не рекомендуется в него включать большое количество разных фигур - это утомляет детей.
Танец для детей должен иметь четкий рисунок движений.
Слайд «Ладошка»
Интересным для детей моментом может явиться смена партнеров в танце, элемент игры, шутки, необычных атрибутов, костюмов.
Слайд «Необыкновенное приключение», Слайд «Светит солнышко»
При составлении новых танцев для детей дошкольного возраста необходимо руководствоваться рядом требований. Каждый детский танец должен иметь яркое эмоциональное содержание, своеобразный колорит.
Слайд «Варись, кашка»
Танец «Битва оркестров»