МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Физические упражнения как главное средство предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте»

Татьяна Ефремова
Консультация для педагогов «Физические упражнения как главное средство предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

Физические упражнения как главное средство предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте.

Публикация «Консультация для педагогов „Физические упражнения как главное средство предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Главным средством предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения. Чтобы правильно их подобрать, нужно учитывать данные вышеописанных осмотров в индивидуальной работе с детьми. Надо обращать внимание на осанку не только на занятиях, но и в повседневных видах деятельности. Для этого следует использовать и словесные указания, показ, контроль за осанкой как со стороны взрослого, так и со стороны самого ребенка.

Так, упражнения для малышей 2– 3 лет носят игровой характер: имитируются движения птиц, животных, насекомых. Главное в них – вызвать интерес двигаться активно, с удовольствием. Например, в упражнении «Великан» предлагается малышам : «Вырастем большими! Потяните руки вверх»; а упражнение «Колобок» ребенок, лежа на животе, делает перекаты в разные стороны.

Наблюдающаяся у детей неправильная осанка чаще всего является результатом слабости мышц плечевого пояса, спины и живота.

Упражнения в основных движениях с точки зрения формирования правильной осанки : во время ходьбы дети не должны опускать голову, необходимо двигаться с развернутыми плечами; для выработки ощущения правильной осанки можно положить мешочек с наполнителем на голову ребенка, придав голове правильное положение (предлагаем дойти до определенного места, не уронив мешочек, снять его и вернуть так, как будто на голове все еще лежит мешочек).

К обучению детей прыжкам надо подходить очень осторожно, обращая внимание не на овладение той или иной высотой (длиной, а на мягкое приземление: «Кошка прыгая, приземляется на свои лапки спокойно и мягко. Давайте и мы спрыгнем (перепрыгнем, как кошечка – мягко и на носочках». Если у взрослых роль амортизатора выполняют не только ноги, но еще и естественные кривизны позвоночника, а у ребенка эти кривизны выражены меньше, поэтому позвоночник менее устойчив к деформирующим воздействиям извне, вызванным прыжками.

При упражнении в лазанье надо следить за тем, чтобы дети не смотрели вниз, держали туловище прямо; кисти рук ставили не уже, чем на ширину плеч, иначе лазанье может неблагоприятно влиять на осанку. «Сегодня вы должны постараться залезть на гимнастическую стенку, как смелый пожарник, и позвонить в колокольчик, подвешенный на ступеньке».

Упражнения в подлезании, перелезании, пролезании увеличивают подвижность позвоночника и укрепляют мышцы спины. Однако надо помнить, что после этих упражнений надо использовать такие, в которых дети могут активно выпрямить позвоночник: добежать до стоек, на которых подвешены ленточки, и подпрыгнув, достать их.

При проведении упражнений в метании надо обращать внимание на правильный замах и позу туловища. Это на только способствует развитию навыка метания, но и укрепляет мышцы плечевого пояса.

Для одинаковой нагрузки на все мышцы плечевого пояса упражнения в метании надо выполнять как правой, так и левой рукой.

Методически правильно проводимые ходьба, бег, лазанье и др. вырабатывают привычку сохранять правильную осанку, укрепляют мышцы спины, плечевого пояса, живота. Целесообразно применять ряд специальных упражнений корригирующего характера: «Велосипед», «Уголок», «Лягушонок», «Рыбка», «Кошечка», «Лодочка» и др. Их рекомендуется включать в физкультурные занятия (при проведении вводной и основной части, использовать в спортивных играх, утреннюю гимнастику.

Воспитание ощущений правильной осанки приобретается за счет многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя. С этой целью рекомендуются следующие мероприятия:

– изучение и воспитание ощущения осанки с помощью

зеркала. Ребенок перед зеркалом несколько раз

восстанавливает нарушенную осанку с помощью

взрослого. Он должен понять, что для этого необходимо

произвести некоторые действия (выпрямить,

позвоночник, развернуть плечи, сблизить лопатки,

втянуть живот, напрячь ягодицы);

упражнения у вертикальной плоскости. Ребенок

прикасается к плоскости (стена без плинтусов, дверь)

пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Когда

ребенок научится стоять правильно у плоскости,

рекомендуются различные упражнения – отведение рук,

ног в стороны, приседание с касанием плоскости

затылком, спиной, лопатками. Целесообразно сочетать

упражнения с удержанием предметов на голове;

– ношение различных предметов на голове. К этим

упражнениям относятся : ходьба на носках, по бревну, на

коленях, приседания, лазание по гимнастической стенке

(не уронив при этом положенный на голову предмет);

– координация движений, умение владеть своим телом.

Здесь полезны упражнения в равновесии и

балансировании. Например, стойка на одной ноге, ходьба

по бревну, скамейке с предметом на голове и повороты,

«ласточка» на одной ноге.

Не каждый ребенок имеет возможность поплавать в бассейне, а гимнастический мяч, моделирующий неустойчивость водной среды, всегда под рукой.

Немаловажную роль здесь играет и эмоциональный компонент: мяч – это игрушка, он партнер, он красив и, главное, подвижен, взаимодействует с ребенком.

Мячи, как средство развивающеоздоровительно–коррекционной работы, используются в связи с их специфическим воздействием на опорно–двигательный аппарат и механизм равновесия.

Упругая, неустойчивая среда необходима для формирования чувства равновесия, ритма движений.

Публикации по теме:

Театрализованная игра как средство развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей.

Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрастеИгра является основным видом деятельности ребенка.

Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки с детьми раннего возрастаИгры и упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки с детьми раннего возраста Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки с детьми раннего возраста «Поможем ребенку быть здоровым». В последнее.

Консультация для педагогов и родителей «Способы борьбы со страхами в старшем дошкольном возрасте»Консультация для педагогов и родителей «Способы борьбы со страхами в старшем дошкольном возрасте» По мнению авторов (Л. И. Божович, А. А. Бодалёв, В. С. Мухина, Т. А. Репина и других) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен.

Консультация для педагогов «Оригами в старшем дошкольном возрасте» Консультация для педагогов: «Оригами в старшем дошкольном возрасте». Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии.

Консультация для родителей «Причины и профилактика нарушений осанки, корректирующая гимнастика» Следует отметить, что современные дети и растут, и во всех отношениях развиваются быстрее, чем в прежние, даже не очень далекие времена.

Консультация для родителей «Запрещенные физические упражнения в детском саду» Консультация для родителей ЗАПРЕЩЕННЫЕ И ОГРАНИЧЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ № п/п Запрещенные и ограниченные упражнения Причины.

Консультация для воспитателей «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Составитель: Жаровских Екатерина Геннадьевна Болезни.

Коррекционно-оздоровительная гимнастика в детском саду как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопияКоррекционно-оздоровительная гимнастика в детском саду как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопия Под осанкой подразумевают непринужденную позу без излишнего напряжения мускулатуры, которую человек обычно принимает в положении сидя и.

Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика как средство развития звукопроизношения в дошкольном возрасте» Цель: повысить педагогическую компетентность воспитателей в вопросах речевого развития детей. Задачи: 1. Рассказать воспитателям об артикуляционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Физические упражнения как главное средство предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 14:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Физические упражнения как главное средство предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД