Вера Анатольевна
Мастер-класс для родителей «Метод ментальных карт в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Метод ментальных карт в работе с детьми».
Цель: Продемонстрировать родителям метод ментальных карт для использования в систематизации знаний детей.
-Добрый день, уважаемые родители. Спасибо, что нашли время, надеюсь наше встреча будет интересной и продуктивной.
Сегодня мы с вами попробуем создать ментальные карты, которые покажут вам, как можно рассказать, объяснить ребенку о незнакомом ему предмете, подробно раскрыть любую тему.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Метод ментальных карт в работе с детьми“» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Но для начала рассмотрим применение метода ментальных карт на занятии, на тему «Весна». После знакомства с темой «Весна», ребятам было предложено составить ментальные карты.
Дети были разделены на группы, деятельность проходила в рамках сотрудничества, отрабатывалось умение работать в группе, умение общаться, слышать и слушать друг друга.
После того, как ментальные карты были готовы, каждая группа должна была представить и защитить свою работу.
Всю информацию о весне можно сгруппировать по следующим признакам: погода, животный мир, растительный мир, деятельность человека, одежда, названия месяцев.
Это и есть главные ветви, отходящие от центрального образа. Затем обучающиеся добавили к главным ветвям столько ответвлений с отобранной информацией, сколько необходимо для раскрытия смысла ключевых слов.
Выполнение такой работы требует от детей серьезных логических операций: сравнения, анализа, классификации, группировки.
Опыт работы показал, что чем больше связей найдёт и отобразит ребенок в своей ментальной карте, тем полнее, связаннее и содержательнее он прокомментирует её.
Для начала вспомним правила и алгоритм работы с картами.
Уважаемые родители, сейчас мы разделимся на 2 группы, каждая группа получает лист бумаги, фломастеры, картинки и карту- инструкцию. Мы попробуем с вами составить ментальную карту.
Первая группа раскрывает тему «Одежда», а вторая –«Семья»
Все команды выполняют задания.
Далее каждая группа представляют работы.
- Итак, работа в группах. Давайте посмотрим, что у нас получилось. По одному представителю от каждой группы с листочком, на котором вы работали, выходите в центр перед зрителями. (Защита карт)
- Уважаемые родители, мы сейчас с вами попробовали создать ментальную карту. Вот такие интересные карты у нас с вами получились.
Главное достоинство метода – его универсальность, и то, что методика очень проста и может быть использована любым из вас. И мы видим, что карта поможет ребенку легче запомнить всю информацию.
Обобщая работу по использованию этого метода на занятиях можно сделать следующие выводы о его применении:
• привлекает возможности решать разнообразные задачи: познавательные, информационно- коммуникационные, рефлексивные;
• позволяет сделать обучение увлекательным и творческим;
• дает возможность проводить непрерывный мониторинг в различных областях
• эффективен для организации коллективной деятельности, работы в группе, индивидуальной работы.
Спасибо за плодотворную, активную работу!