Получи документы

Мастер-класс для педагогов с применением метода сказкотерапия «Паровозик и вагончики»

Гульнара Назипова
Мастер-класс для педагогов с применением метода сказкотерапия «Паровозик и вагончики»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов с применением метода сказкотерапия

«Паровозик и вагончики»

Цель: выстраивание позитивного взаимодействия между педагогами.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с методом «Сказкотерапия»;

2. Показать способ применение метода сказкотерапия для выстраивания позитивного взаимодействия в коллективе педагогов.

Публикация «Мастер-класс для педагогов с применением метода сказкотерапия „Паровозик и вагончики“» размещена в разделах

Атрибуты: карточки с разными изображениями, изображения паровозика и вагончиков на веревочках, 6 платочков.

Ход мастер-класса:

Ведущий раздает всем карточки с разными изображениями. Необходимо раздать таким образом, чтобы у 6 участников оказались карточки с изображением сказочной страны.

Ведущий: Херле кн, хрмтле коллегалар! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Гульнара Хамитовна.

Любите ли Вы сказки так, как любят их дети? (Ответ участников мастер класса).

Тогда предлагаю нам всем отправиться в путешествие в сказочную страну.

Мы с вами не просто окунемся в сказку, но еще и покажем её. Для этого мне нужны помощники. У каждого из вас в руках разные карточки. Выйдите ко мне, пожалуйста, те, у кого нарисована сказочная страна. (Выходят 6 участников с изображением сказочной страны). Ну вот мы и готовы! Вы - мои вагончики. (Одеваем карточки на вагончики).

(Ведущий начинает читать сказку).

В сказочной стране жили паровозик (показывает на себя) и вагончики (указывает на них). Мы с вами очень любили играть и веселиться. В один прекрасный день я предложил вам поиграть в поезд.

Мы встаем друг за другом и кладем руки на плечи тем, кто стоит спереди. По моему сигналу мы начнем двигаться вперед. И самое главное правило: вы двигаетесь в таком же темпе, как и я. Ведь я главный, я паровозик! Занимайте свои места! Нам будет очень весело!

Вот наш веселый поезд едет по красивой полянке. Вдруг, я заметил, что первый вагончик все время пытается сорвать с земли цветочек, и поэтому замедляет движение следующих за ним.

- Эй! Первый вагончик! Что за привычка всё трогать? Выброси сейчас же! Убери руки! (Ведущий завязывает руки платочком первому вагончику).

Мы едем дальше и встречаем на своем пути маленьких озорных зайчат. И я услышал, что второй вагончик решил поговорить со всеми зайчатами, и остальные вынуждены были остановиться.

- Второй вагончик! Что ты разболтался? Некогда нам сейчас. Мы спешим! Можешь ты хоть немного помолчать? (Ведущий завязывает рот платочком второму вагончику).

(Обращаясь к вагончикам). А мы с вами отправляемся дальше! Едем мы по красивой опушке и увидели маленький ручеек. И тут я заметил, что третий вагончик вытянул ушки и остановился послушать шум ручейка.

- Третий вагончик! Что ты уши развесил, как будто никогда не слышал ручья? Хватит стоять! (Завязывает уши платочком третьему вагончику). Поехали!

Мы поехали дальше и увидели, что всё вокруг стало светлее и прекраснее. Аа, так это солнышко вышло из-за туч и озарило всё вокруг. А наш четвертый вагончик очень любил солнце и решил остановиться, чтобы посмотреть на него.

- Четвертый вагончик! Ты что ни разу солнце не видел, что ли? Перестань глазеть! И вообще, это очень вредно, глаза болеть будут! (Завязывает глаза платочком четвертому вагончику).

-Поехали! Вдруг перед нами, как по волшебству, оказался лес с высокими и могучими деревьями. Пятый вагончик начал прыгать с корня на корень, споткнулся и упал.

- Пятый вагончик! Ты где этому научился? Это что такое? Перестань прыгать! Иди спокойно! (Завязывают ноги платочком пятому вагончику).

Мы выехали из леса и оказались на красивой полянке. Здесь жило очень много разных зверей. Тут, я увидел своего друга ежа и поспешил к нему. Все вагончики поспешили за паровозиком, только вот последний вагончик медленно двигался, и из-за этого заплакал.

- Шестой вагончик! Ты что ревешь? Что ты плачешь, я тебя спрашиваю? Ты нас задерживаешь, мы торопимся! Перестань плакать, ты слышишь меня! (Завязывает сердце платочком шестому вагончику).

А шестой вагончик мне ответил:

- Я не специально! Просто вы всегда ходите очень быстро, и я не успеваю за всеми!

В этот момент недалеко от нашего поезда белочка везла в тележке орехи (все свои запасы на зиму, но колесо сломалось, тележка наклонилась и все орехи высыпались.

Ведущий: Произошла такая вот ситуация. А у наших всех вагончиков что-то да завязано платочком (руки, рот, уши, глаза, ноги, сердце). Чтобы помочь, кому-то нужно снять платок, и поспешить на выручку. Но кому же снять платочек?

Участники (паровозики) по очереди снимают свои платочки и каждый объясняет, почему именно он должен снять платочек.

А теперь обсудите, пожалуйста, все вместе, кому из вас нужно было снять платочек самым первым. Обсуждение. Высказывание участников. (Первым должен снять платочек вагончик с завязанным сердцем, чтобы посочувствовать беде белочки. А дальше должны снять платочки все остальные вагончики, чтобы помочь белочке).

Ведущий: Спасибо большое! Мы с вами помогли белочке. Но чем же закончилась наша сказка? Давайте узнаем.

Паровозик попытался догнать ежика, но не смог, потому что вагончики двигались медленно, не успевали за ним. Я рассердился. Остальные вагончики тоже были недовольны. Только один из вагончиков тихо произнес:

- А может быть нам стоит как-то изменить игру, чтобы все успевали и никто не обижался?

Паровозик возразил:

- Нет, ничего не получится, потому что эту игру придумал Я и она мне нравится!

Но тут раздались робкие голоса других вагончиков:

- Знаешь, а нам тоже трудно за тобой успевать! Мы тоже толкаемся и устаем!

Паровозик призадумался о том, почему же вагончики не согласились с ним. Наступила тишина, (пауза) и всем показалось, что игра, которая так весело началась, уже закончилась…

Ведущий: Уважаемые участники! Давайте подумаем, что можно сделать, чтобы всем было интересно играть в эту игру.

Участники обсуждают. Нужно подвести участников к мысли, что нужно дать возможность быть паровозиком другим вагончикам.

Ведущий: Давайте мы сначала будем двигаться в сторону, куда вас повезу я, паровозик. А потом мы пойдем за другим паровозиком – вагончиком, (поменять картинки, который стоит последним. И тогда всем будет весело и каждый сможет играть в эту игру!

Все вагончики и паровозик согласились. Долго они играли в эту игру, но уже по-другому. Веселый поезд то замедлял ход, то ускорял его. Оба паровозика радостно гудели: «Ду-дуууу!» - были очень довольны, потому что смогли понять друг друга.

Заключение.

Ведущий: Спасибо большое уважаемые участники за помощь в инсценировке сказки!

Вот мы с вами на пару минут окунулись в сказку и побыли в роли вагончиков и паровозика.

Как вы думаете, какой смысл был заложен в нашей сказке?

Участники высказывают свои мнения.

Ведущий: Спасибо, Вы совершенно верно определили нашу идею.

Паровозик и вагончики в нашей сказки научились слышать и понимать друг друга. Именно это помогло им избежать конфликта и укрепить их дружбу.

Ведь умение взаимодействовать с другими -очень важное для каждого человека.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Сказкотерапия для взрослых» на семинаре Доклад и мастер-класс: «Сказкотерапия для взрослых» Что такое сказкотерапия? Сказкотерапия — это один из методов психологического воздействия.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии» Мастер-класс для педагогов и родителей. Тема. Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии» (Дж. Родари) для развития воображения и.

Мастер-класс для педагогов на тему «Использование метода песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В современном мире, при организации образовательной деятельности, всё большую популярность набирают нетрадиционные.

Мастер-класс для педагогов «Практикум общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями» Подготовила : педагог – психолог МБДОУ д/с о/в № 7 Джулакян.

Мастер-класс для педагогов «Сказкотерапия с элементами тренинга»Мастер-класс для педагогов «Сказкотерапия с элементами тренинга» Мастер класс для педагогов "Сказкотерапия с элементами тренинга" Для ознакомления детей с элементами экологических средств через театрализованные.

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.

Мастер-класс для педогогов «Двигательная сказкотерапия» «Двигательная сказкотерапия» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию использование сказкотерапии как эффективного.

Мастер-класс для воспитателей «Использование метода трех вопросов для воспитания навыков самообслуживания у дошкольников» Мастер-класс для воспитателей «Использование метода трех вопросов для воспитания навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей педагогов ДОУ. Мастер-класс для педагогов 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. 2. Представление опыта работы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов с применением метода сказкотерапия «Паровозик и вагончики»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 22:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов с применением метода сказкотерапия «Паровозик и вагончики»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Назипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД