Получи документы

Мастер-класс для педогогов «Двигательная сказкотерапия»

Светлана Бояркина
Мастер-класс для педогогов «Двигательная сказкотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Двигательная сказкотерапия»

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию использование сказкотерапии как эффективного средства для развития

двигательной деятельности детей.

Цель: повысить интерес к двигательной деятельности с помощью игровых упражнений, объединенных в сказочный сюжет.

Задачи:

-формировать групповой игровой опыт;

-развивать умение передавать разные эмоциональные состояния

в имитационно-образных упражнениях.

Публикация «Мастер-класс для педогогов „Двигательная сказкотерапия“» размещена в разделах

Мой мастер-класс построен по принципу игрового путешествия по мотивам «Синей сказки» Леды Милевой. Все упражнения необходимо выполнять по ходу рассказывания сказки, используя при этом спортивный инвентарь (желтые и синие резинки (автор Ф. Дюкова).

Сейчас я предлагаю вам принять участие в мастер-классе.

Первый этап – это организационный момент, на котором я использую приветствие: «Здравствуй, я тебе рад (а!» с целью настроить детей на совместную работу.

Попрошу сейчас всех выйти в круг для приветствия.

Приветствие: «В кругу друзей»

Каждый приветствует своего соседа словами: «Здравствуй, я тебе рад (а!», обращаясь к нему по имени.

Второй этап- рассказывание сказки, из которой вытекает какая либо проблема.

-Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам сказку.

Педагог заранее готовит цветные резинки.

-Подул южный ветер. Два цветочных семечка поняли, что весна близка — и пустили два тонких ростка.

-Первый цветок увидел синего неба кусок, и цветочки его сразу синими стали.

(показываю синюю резинку)

-Второй цветок с шейкою гибкой увидел солнышка золотую улыбку и надел золотую корону.

(показываю желтую резинку)

-А теперь представьте, что вы превратились в красивые полевые цветы. Возьмите каждый себе цветную резинку и вставайте в круг.

Разминка «Полевые цветы»

Встаем на один конец резинки, другой конец резинки держим в руках.

- «Ветер дует, задувает, цветы в стороны качает»

На 4 счета выполняем повороты туловища вправо-влево (повторяем 2 раза).

- «Все сильней он задувает, и цветок наш наклоняет».

На 4 счета выполняем покачивания из стороны в стороны (повторяем 2 раза).

-«А теперь, покажем мы цветочек дивной красоты!»

Соединяем резинки между собой, продев одну в другую через середину (чередуя цвета, держимся за них обеими руками.

-Получился «цветок». Он может быть разным. Сначала синим (приседают «дети» с желтыми резинками, а с синими стоят). Затем желтым (приседают «дети» с синими резинками)- повторить 2 раза.

-Молодцы! Разбираем наш цветок. А резинки прячем в кулачках.

(все садятся и слушают продолжение сказки)

-Вечером к ним пришел Муравей:

- Ох, как я устал… Как мне ползти нелегко… А муравейник мой так далеко! Ползти в темноте по корням не хочу я. Можно я у вас заночую?

Золотой одуванчик сделал вид, что не слышит. А синий цветок прошептал:

-Ночь на небе уже зажигает огни… Оставайся со мной, отдохни.

И уснул Муравей под синим цветком. Это было чудесно! Звёзды горели синим огнём. И всю ночь ему снились синие сны.

Релаксационное упражнение «Сон»

«Дети» ложатся на ковер, закрывают глаза.

- И уснул Муравей под синим цветком.

Звёзды горели синим огнём.

И всю ночь ему снились синие сны.

Снилось ему:

Он в синем потоке купается

И поток ему улыбается.

Снилось ему:

Плывет он на синем листке

По глубокой синей реке.

Снилось ему:

Летит он в ракете

К далёкой синей планете.

Упражнение «Пробуждение»

(все становятся врассыпную около своих резиночек и выполняют движения, согласуя их с текстом)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо отдыхать!

Но уже пора вставать.

Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

(садятся в круг)

-Муравей сказал, что никогда не забудет эту ночь.

Улыбнулся цветок и сказал:

- Прощай, Муравей.

- Прощай, Незабудка!- сказал муравей.

-Так синий цветок узнал своё имя. Но Одуванчику не понравилось это. Он начал расти и стал белого цвета.

-Однажды снова пришёл Муравей и Незабудку спросил удивлённо:

-А где же твой друг с золотою короной?

-Нет его больше, ответила Незабудка. Он вдруг побелел, стал лёгким, и порывистый ветер сдул его. Он ничего даже крикнуть не смог. Вот, остался на месте его лишь сухой стебелёк…

(предлагаю поменять желтые резинки на синие)

-И сказал Муравей:

Плохо тебе, Незабудка, одной. Если хочешь, я останусь с тобой. Днём я буду трудиться — мне иначе нельзя. А утром, как только открою глаза, я буду тебе рассказывать свои синие сны — они, как сказки, тайны полны…

-Чудесно! - И Незабудка, от счастья сама не своя, листочком погладила верного друга — умного Муравья.

Заключительный этап - ритуал «выхода из сказки».

-И вот настало время - возвращения из сказки, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.

Рефлексивный круг «Дарите людям добро»

Все встают в круг, в руках резинки (звучит спокойная музыка).

-Сегодня вы узнали много доброго, хорошего. Я хочу спросить: всегда ли вам приятно было быть в образе цветов? (ответы)

- Подумайте, как нужно относиться людям друг к другу? (ответы)

-Нужно людям дарить добро и говорить добрые слова. Сейчас мы попробуем с вами подарить добро и радость друг другу.

Начинаю разговор с добрых слов, адресованных кому-то из детей. Держа за резинку одной рукой, я передаю другой ее конец выбранному ребенку. В свою очередь тот ребенок, не выпуская из рук резинку, вручает ее на свой выбор любому, к кому испытывает симпатию, и высказывает ему свои пожелания. Когда все дети поделятся своими резинками друг с другом, образуется своеобразное переплетение, похожее на большой красивый цветок.

-Мы все в этом мире связаны друг с другом, как лепестки этого волшебного цветка. Не следует сильно натягивать резинку на себя, иначе можно причинить неприятные ощущения кому-либо из сидящих рядом друзей. Надо всегда стараться видеть в людях только хорошее.

(участники распутывают резинки и складывают их в корзину)

- Уважаемые коллеги, мне было с вами приятно сотрудничать.

-Благодарю за внимание и участие в мастер-классе!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для родителей «Двигательная активность детей на прогулке» Дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности на прогулке, здесь они могут проявляться наиболее ярко. Особенно велика.

Консультация для родителей «Сказкотерапия» Консультация для родителей «Сказкотерапия» Вы спросите, что такое сказкотерапия? Это способ сблизиться со своим ребёнком. Личность человек.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность — основа психологического здоровья ребенка» Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Воспитатель: Гаршина.

Мастер-класс для педагогов МКДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов по организации двигательной активности воспитанников в ДОУ. Задачи: Выявить затруднения,.

Мастер-класс для педагогов «Сказкотерапия с элементами тренинга»Мастер-класс для педагогов «Сказкотерапия с элементами тренинга» Мастер класс для педагогов "Сказкотерапия с элементами тренинга" Для ознакомления детей с элементами экологических средств через театрализованные.

Мастер-класс на тему «Сказкотерапия в логопедической работе» Мастер- класс «Сказкотерапия в логопедической работе» Сказкотерапия — это способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил.

Мастер-класс по теме «Сказкотерапия как средство развитие речи младших дошкольников» Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему: Слайд «Сказкотерапия как средство развития речи младших дошкольников». Своё.

Сообщение для педагогов «Технология «Сказкотерапия» Подготовила:Григорьева Е. В. воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка», г. Расказово Тамбовская обл. Дошкольное воспитание как первое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педогогов «Двигательная сказкотерапия»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 23:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педогогов «Двигательная сказкотерапия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бояркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД