Светлана Бояркина
Мастер-класс для педогогов «Двигательная сказкотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Двигательная сказкотерапия»
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию использование сказкотерапии как эффективного средства для развития
двигательной деятельности детей.
Цель: повысить интерес к двигательной деятельности с помощью игровых упражнений, объединенных в сказочный сюжет.
Задачи:
-формировать групповой игровой опыт;
-развивать умение передавать разные эмоциональные состояния
в имитационно-образных упражнениях.
Публикация «Мастер-класс для педогогов „Двигательная сказкотерапия“» размещена в разделах
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2018
Мой мастер-класс построен по принципу игрового путешествия по мотивам «Синей сказки» Леды Милевой. Все упражнения необходимо выполнять по ходу рассказывания сказки, используя при этом спортивный инвентарь (желтые и синие резинки (автор Ф. Дюкова).
Сейчас я предлагаю вам принять участие в мастер-классе.
Первый этап – это организационный момент, на котором я использую приветствие: «Здравствуй, я тебе рад (а!» с целью настроить детей на совместную работу.
Попрошу сейчас всех выйти в круг для приветствия.
Приветствие: «В кругу друзей»
Каждый приветствует своего соседа словами: «Здравствуй, я тебе рад (а!», обращаясь к нему по имени.
Второй этап- рассказывание сказки, из которой вытекает какая либо проблема.
-Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам сказку.
Педагог заранее готовит цветные резинки.
-Подул южный ветер. Два цветочных семечка поняли, что весна близка — и пустили два тонких ростка.
-Первый цветок увидел синего неба кусок, и цветочки его сразу синими стали.
(показываю синюю резинку)
-Второй цветок с шейкою гибкой увидел солнышка золотую улыбку и надел золотую корону.
(показываю желтую резинку)
-А теперь представьте, что вы превратились в красивые полевые цветы. Возьмите каждый себе цветную резинку и вставайте в круг.
Разминка «Полевые цветы»
Встаем на один конец резинки, другой конец резинки держим в руках.
- «Ветер дует, задувает, цветы в стороны качает»
На 4 счета выполняем повороты туловища вправо-влево (повторяем 2 раза).
- «Все сильней он задувает, и цветок наш наклоняет».
На 4 счета выполняем покачивания из стороны в стороны (повторяем 2 раза).
-«А теперь, покажем мы цветочек дивной красоты!»
Соединяем резинки между собой, продев одну в другую через середину (чередуя цвета, держимся за них обеими руками.
-Получился «цветок». Он может быть разным. Сначала синим (приседают «дети» с желтыми резинками, а с синими стоят). Затем желтым (приседают «дети» с синими резинками)- повторить 2 раза.
-Молодцы! Разбираем наш цветок. А резинки прячем в кулачках.
(все садятся и слушают продолжение сказки)
-Вечером к ним пришел Муравей:
- Ох, как я устал… Как мне ползти нелегко… А муравейник мой так далеко! Ползти в темноте по корням не хочу я. Можно я у вас заночую?
Золотой одуванчик сделал вид, что не слышит. А синий цветок прошептал:
-Ночь на небе уже зажигает огни… Оставайся со мной, отдохни.
И уснул Муравей под синим цветком. Это было чудесно! Звёзды горели синим огнём. И всю ночь ему снились синие сны.
Релаксационное упражнение «Сон»
«Дети» ложатся на ковер, закрывают глаза.
- И уснул Муравей под синим цветком.
Звёзды горели синим огнём.
И всю ночь ему снились синие сны.
Снилось ему:
Он в синем потоке купается
И поток ему улыбается.
Снилось ему:
Плывет он на синем листке
По глубокой синей реке.
Снилось ему:
Летит он в ракете
К далёкой синей планете.
Упражнение «Пробуждение»
(все становятся врассыпную около своих резиночек и выполняют движения, согласуя их с текстом)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо отдыхать!
Но уже пора вставать.
Чтоб совсем проснуться,
Нужно потянуться!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Мы размяться все успели,
И на место снова сели.
(садятся в круг)
-Муравей сказал, что никогда не забудет эту ночь.
Улыбнулся цветок и сказал:
- Прощай, Муравей.
- Прощай, Незабудка!- сказал муравей.
-Так синий цветок узнал своё имя. Но Одуванчику не понравилось это. Он начал расти и стал белого цвета.
-Однажды снова пришёл Муравей и Незабудку спросил удивлённо:
-А где же твой друг с золотою короной?
-Нет его больше, ответила Незабудка. Он вдруг побелел, стал лёгким, и порывистый ветер сдул его. Он ничего даже крикнуть не смог. Вот, остался на месте его лишь сухой стебелёк…
(предлагаю поменять желтые резинки на синие)
-И сказал Муравей:
Плохо тебе, Незабудка, одной. Если хочешь, я останусь с тобой. Днём я буду трудиться — мне иначе нельзя. А утром, как только открою глаза, я буду тебе рассказывать свои синие сны — они, как сказки, тайны полны…
-Чудесно! - И Незабудка, от счастья сама не своя, листочком погладила верного друга — умного Муравья.
Заключительный этап - ритуал «выхода из сказки».
-И вот настало время - возвращения из сказки, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.
Рефлексивный круг «Дарите людям добро»
Все встают в круг, в руках резинки (звучит спокойная музыка).
-Сегодня вы узнали много доброго, хорошего. Я хочу спросить: всегда ли вам приятно было быть в образе цветов? (ответы)
- Подумайте, как нужно относиться людям друг к другу? (ответы)
-Нужно людям дарить добро и говорить добрые слова. Сейчас мы попробуем с вами подарить добро и радость друг другу.
Начинаю разговор с добрых слов, адресованных кому-то из детей. Держа за резинку одной рукой, я передаю другой ее конец выбранному ребенку. В свою очередь тот ребенок, не выпуская из рук резинку, вручает ее на свой выбор любому, к кому испытывает симпатию, и высказывает ему свои пожелания. Когда все дети поделятся своими резинками друг с другом, образуется своеобразное переплетение, похожее на большой красивый цветок.
-Мы все в этом мире связаны друг с другом, как лепестки этого волшебного цветка. Не следует сильно натягивать резинку на себя, иначе можно причинить неприятные ощущения кому-либо из сидящих рядом друзей. Надо всегда стараться видеть в людях только хорошее.
(участники распутывают резинки и складывают их в корзину)
- Уважаемые коллеги, мне было с вами приятно сотрудничать.
-Благодарю за внимание и участие в мастер-классе!