Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ»

Анжелла Шепенева
Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса.

Задачи:

1. Уточнить знания педагогов о назначении, структуре и технологии проведения мастер-класса.

2. Способствовать развитию умения ставить цели и задачи педагогической деятельности.

3. Создать условия для самосовершенствования педагогов.

Оборудование: мультимедийная установка, «волшебные очки».

Ход консультации.

Слайд 1.

Педагоги сидят полукругом.

Публикация «Консультация для педагогов „Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ“» размещена в разделах

1. Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги, совсем недавно я побывала в чудесной лавке, где приобрела волшебные очки. Надевая эти очки, глядя на соседа видишь все лучшие профессиональные качества педагога. Хотите их опробовать? (да).

Упражнение «Волшебные очки». Уважемые коллеги, можете ли вы использовать этот прием в своей деятельности? С Детьми? С родителями? В каких случаях? Каким образом? (дискуссия).

Как вы думаете, наше взаимодействие можно назвать мастер-классом? Обоснуйте свой ответ. Сегодня мы с вами поговорим о мастер-классе, как о форме повышения квалификации, профессионализма педагогов. Мы с вами определим, что такое мастер-класс, его основные цели, структуру построения мастер-класса, проведем анализ уже увиденных мастер-классов.

Слайд 2.

Хлопните в ладоши те, кто уже проводил мастер-класс. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями по представленной схеме:

Описание мастер-класса Тема, ход проведения.

Предпосылки Перечислить причины, которые привели к проведению мастер-класса.

Мысли Раскрыть мысли, которые возникли в момент проведения мастер-класса и после его окончания. Изменилось ли ваше мнение о проведенням мастер-классе?

Чувства, эмоции Вспомните эмоции, которые были у Вас в момент проведения мастер-класса.

Последствия Вызвал ли мастер-класс какие-либо другие события?

Заключение Перечислите выводы, к которым удалось прийти после анализа проведеного мастер-класса.

Что было трудно, что было легко в подготовке и проведении мастер – класса?

Итак, сегодня в зале 3 человека, которые уже пробовали себя в роли мастеров. Я предлагаю вам для дальнейшей работы набрать себе команду, по очереди приглашая к себе коллег.

Образовались 3 команды. Каждая из команд ответит на 1 вопрос.

Слайд 3.

1 команда: Что такое, на ваш взгляд, мастер-класс, чем он отличается от других форм повышения квалификации педагогов?

2 команда: Какова, на ваш взгляд, основная цель и задачи применения мастер-класса в деятельности педагогов?

3 команда: Есть ли структура в проведении мастер-класса и какова она, на ваш взгляд?

Время на обсуждение в командах – 4 минуты.

Высказывания педагогов команды № 1. Спасибо, уважаемые коллеги.

Слайд 4.

Внимание на экран, вот как трактуется понятие «мастер-класс». Этимология словосочетания: первая его часть «мастер» означает «профессионал, обладающий знаниями, практическими навыками, методиками, которыми не обладает основная масса специалистов». А «класс» — это показатель высокого качественного уровня.

Мастер-класс – локальная технология трансляции педагогического опыта, одна из форм эффективного профессионального активного обучения, центральным звеном которой является прямая демонстрация оригинальных практических методов и приемов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства (возможно авторской программы) при активном взаимодействии всех участников мастер-класса.

Высказывания педагогов команды № 2. Спасибо, уважаемые коллеги,

Слайд 5.

действительно, основная цель любого мастер-класса : знакомство с авторскими наработками педагога-мастера, освоение и отработка практических умений по различным методикам и технологиям обучения и воспитания.

Высказывания педагогов команды № 3. Спасибо, уважаемые коллеги, существует несколько трактовок структуры мастер-класса.

Слайд 6.

Мы рассмотрим элементы технологии проведения мастер-класса (по А. В. Машкову)

а) первый этап - "индуктор". Постановка проблемной ситуации (начало, мотивирующее творческую деятельность каждого участника МК) в виде задания вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания (чаще всего неожиданное для участников, в чем-то загадочное и обязательно личностное)

б) второй этап – «самоконструкция» (работа с проблемным материалом). На этом этапе участники мастер-класса сталкиваются с проблемой, пробуют решить ее, используя свой педагогический арсенал, апробируют методику мастера (его секрет) и убеждаются в ее эффективности.

На данном этапе работа проходит в группах:

- Малые группы могут определяться мастером, образоваться стихийно, по инициативе участника

- Мастер может корректировать состав группы, регулировать равновесие методического мастерства и психических качеств участников (экстра и интровертность, тип мышления, эмоциональность, лидерство)

- Мастер разбивает задание на ряд задач и группам предстоит придумать способ их решения

- Участники свободны в выборе метода, темпа работы, пути поиска

в) третий этап - "инсайт". Это внутреннее осознание участников МК неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, настраивающий на углубление в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационными источниками. Участники переживают ситуацию озарения, построения нового видения предмета мастер-класса, происходит запечатление способа решения проблемы, который был предложен мастером и осознание его эффективности.

г) четвертый этап - "рефлексия". Рефлексия – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе МК. Оценка деятельности участников и ее результатов должна носить развернутый характер, здесь важно показать, как изменился внутренний мир человека (его мысли, чувства, мироощущение и т. д.).

Виды рефлексии:

- рефлексия в действии

- рефлексия после действия

Слайд 7.

Примерная структура проведения МК

- выделение проблемы мастером

- актуализация знаний участников в данной проблемной плоскости (панель) предоставляющая возможность высказываться каждому участнику

- объединение в группы для решения проблемы

Слайд 8

- работа с материалом

- представление результатов работы

- обсуждение и корректировка результатов работы (рефлексия)

Уважаемые коллеги, мы с вами разобрали, что такое мастер-класс, его основные цели и задачи, структуру и технологию проведения. Как вы думаете, есть ли какие-то критерии, по которым можно отследить качество подготовки мастер-класса? (высказывание педагогов). Внимание на слайд.

Слайд 9.

Критерии качества подготовки МК:

1. Презентативность (выраженность инновационной идеи, уровень ее представления, культура презентации идеи)

2. Эксклюзивность (ярко-выраженная индивидуальность)

3. Мотивированность (наличие приемов, включающих каждого участника в активную творческую деятельность по созданию нового продукта)

4. Технологичность (четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры) наличие оригинальных приемов, актуальных приемов поиска и открытия, рефлексия)

5. Эффективность получения результатов каждым участником МК

6. Артистичность (педагогическая харизма, эмоциональная выразительность, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию)

7. Общая культура (эрудиция, обращение к другим областям знаний, коммуникативная культура, стиль общения)

8. Педагогическое мастерство

• Степень готовности к распространению педагогического опыта

• Глубина и оригинальность содержания, их социальная значимость

• Использование авторских находок, идей

• Умение взаимодействовать с аудиторией

• Знание и навык применения современных технологий обучения

Слайд 10.

Уважаемые коллеги, в начавшемся учебном году каждый из вас сможет попробовать себя в роли мастера-профессионала, я желаю, что бы этот опыт у Вас был положительный, насыщенный и яркий.

Подошла к концу наша встреча. Подумайте, насколько необходима и полезна была сегодняшняя информация для вашей профессиональной деятельности? Что вы возьмете в свою работу? Что было сложно, и что легко? (ответы педагогов)

Спасибо всем за работу.

Слайд 11.

Публикации по теме:

Инновационные формы методической работы как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ «Инновационные формы методической работы – как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как результат повышения качества образования и воспитания дошкольников» «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». (Китайская пословица) Наряду с совершенствованием воспитательно.

Консультация для педагогов «Урок здоровья как форма работы с детьми по физическому воспитанию» В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников» Мастер-класс для педагогов ДОУ детский сад №15 «Мнемотехника- как средство развития связной речи дошкольников» Воспитатель: Пестрецова.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ Здравствуйте, уважаемые.

Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с музыкально-ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка.

Мастер-класс для педагогов «Импровизация в игре как форма развития детской инициативы и самостоятельности» Добрый день уважаемые участники мастер-класса! Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа. И пусть ваши.

Наставничество как форма повышения квалификации молодых специалистов «О роли наставничества в дошкольном образовательном учреждении» Наставничество — разновидность индивидуальной работы с впервые принятыми.

Стажировка, как новый эффективный механизм повышения квалификации педагоговСтажировка, как новый эффективный механизм повышения квалификации педагогов Историю и прогресс толкают вперед люди, умеющие заглядывать в будущее. Борис Акунин Стажировка - как новый эффективный механизм повышения.

Практическое задание в рамках дистанционных курсов повышения квалификации педагогов дошкольного образования Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС (620) Модуль 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 12:54
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелла Шепенева (УИ 204228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД