Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов и родителей «Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии»

Пырьева Светлана
Мастер-класс для педагогов и родителей «Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов и родителей.

Тема.

Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии» (Дж. Родари) для развития воображения и речи детей.

Целевая аудитория.

Педагоги ДОУ района, родители воспитанников.

Форма организации деятельности.

Фронтальная.

Цель.

Публикация «Мастер-класс для педагогов и родителей „Применение метода технологии ТРИЗ „Бином фантазии“» размещена в разделах

Создание условий для повышения профессионального мастерства участников мастер-класса через организацию общения по представленному опыту.

Задачи.

Раскрыть актуальность представленной темы;

познакомить педагогов и родителей с методом «Бином фантазии»;

создать условия для участия педагогов и родителей в творческой деятельности;

вызвать желание использовать представленный метод в совместной деятельности с детьми.

Используемые методы.

Словесно-наглядные, практические, рефлексивный метод «Ключевое слово».

Ожидаемые результаты мастер-класса.

Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей;

Возможность применения участниками мастер-класса, представленного метода в совместной деятельности с детьми.

Оборудование.

Мультимедийное оборудование, магнитная доска.

Демонстрационный материал.

Карточки с изображением различных предметов, схемы предлогов, электронная презентация мастер-класса.

Этапы.

1. Организационный.

2. Демонстрационный.

3. Заключительный.

Ход мероприятия.

1. Организационный этап.

- Добрый день, уважаемые коллеги и родители. Мне очень приятно видеть вас и я надеюсь, что вы с пользой для себя проведете время. Предлагаю сыграть в игру, которая позволит нам лучше узнать друг друга. Давайте встанем в круг.

Пожмите друг другу руки те, кто любит мечтать.

Поменяйтесь местами те, кто сочиняет стихи.

Хлопните в ладоши те, кому нравится наблюдать за облаками.

Подпрыгните те, кто представляет себя в прошлом или будущем.

Помашите руками те, кто делает необычные вещи из обычных.

Присядьте на стулья те, кто знает к какому слову подходит данное определение: «психический процесс, заключающийся в создании новых представлений, идей, образов на основе имеющегося опыта».

Да, мы раскрыли понятие слова «воображение». И я хочу представить вашему вниманию мастер-класс, посвященный теме: «Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии» (Дж. Родари) для развития воображения и речи детей».

2. Демонстрационный этап.

1. Показ презентации.

Описание слайдов презентации.

Слайд 1.

Актуальность.

В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «Воображение – основа активного участия ребенка в разных видах деятельности… Оно включается в состав уже известных форм мышления (наглядно–действенного, наглядно–образного… На основе воображения у детей складываются первые проявления творческого отношения к действительности».

Слайд 2.

В современном мире в человеке ценится умение создавать новое, самостоятельно критически мыслить, умение видеть трудности и находить пути их преодоления, принимать нестандартные решения. Проблема развития воображения (как основы любой творческой деятельности) актуальна тем, что дошкольное детство является сензитивным периодом для развития речи и всех психических процессов.

Слайд 3.

Одним из эффективных методов развития творческого воображения является «Бином фантазии» известного итальянского писателя Джанни Родари, описанный им в книге «Грамматика фантазии».

Слайд 4.

Слово «бином» латинского происхождения (bis — дважды, nomen — имя).

Джанни Родари, говорил, что «. для возникновения искры одного электрического заряда недостаточно - нужно, чтобы их было два. Одно слово оживает лишь тогда, когда встречает другое, его провоцирующее, заставляющее сойти с рельсов привычки, раскрыть новые смысловые возможности».

Слайд 5.

Алгоритм работы по методу.

1 шаг. Постановка цели (создание нового или совершенствование имеющегося объекта; получение идеи для написания фантастического рассказа).

2 шаг. Выбор двух слов, не связанных между собой по смыслу. В случае усовершенствования имеющегося объекта одно из слов будет обозначать этот объект.

Как выбрать слова?

Карточки (вниз картинкой);

Круги Луллия.

Слайд 6.

3 шаг. Составление (запись) возможных сочетаний этих слов с помощью схем предлогов и изменения падежных окончаний.

Слайд 7.

4 шаг. Рассматривание полученных сочетаний, их оценка и отбор наиболее полезных для реализации или наиболее интересных для написания рассказа.

5 шаг. Рисование иллюстраций, изготовление поделок и т. д.

Практическая демонстрация метода и комментарии к нему.

3. Заключительный этап.

Рефлексия.

- Я благодарю вас за участие в мастер-классе. Хотелось бы узнать о ваших впечатлениях. Передавая друг другу Мудрого Совенка, скажите, пожалуйста, одно «ключевое слово», с которым у вас ассоциируется содержание мастер-класса.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Цветочные фантазии» Цель: познакомить с основами и стилями флористики для составления цветочных композиций Задачи: - дать понятие направления флористика, виды.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Использование технологии Синквейн в речевом развитии дошкольников» Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО): ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои.

Мастер-класс для педагогов «Применение пособий для корригирующих гимнастик» МОУ лицей структурное подразделение МДОУ детский сад №9 г. Маркс Саратовской области МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Применение пособий.

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Угольные фантазии». Рисование углем Добрый день, уважаемые коллеги. Я Злоказова Ольга Григорьевна работаю много лет в детском саду и веду занятия по изобразительной деятельности.

Мастер-класс для родителей по ТРИЗ-технологии Мастер – класс для родителей по ТРИЗ – технологии Тема: «Мы играя понимаем, что мы очень много знаем» Разработчики: Арзамасцева Вера Викторовна,.

Мастер-класс «Применение метода сторителлинг с использованием техники пластилинография в работе с дошкольниками»Мастер-класс «Применение метода сторителлинг с использованием техники пластилинография в работе с дошкольниками» Цель: Повышать профессиональное мастерство педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи: • расширить.

Мастер-класс «Применение метода ТРИЗ — системный оператор в совместной деятельности педагога с детьми» Применение метода ТРИЗ - системный оператор в совместной деятельности педагога с детьми. Цель: Повышение компетентности педагогов в применении.

Применение ТРИЗ технологии «метода каталога» в работе с детьми дошкольного возраста Применение ТРИЗ технологии «метода каталога» в работе с детьми дошкольного возраста. Слайд № 1 «ТРИЗ – технология, как универсальный инструментарий.

Применение технологии ТРИЗ в развитии речи детей дошкольного возраста Применение технологии ТРИЗ в развитии речи детей дошкольного возраста. Развитие речи - главный показатель умственного развития ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов и родителей «Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии»
Опубликовано: 9 января 2019 в 17:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов и родителей «Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Пырьева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД