Пырьева Светлана
Мастер-класс для педагогов и родителей «Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов и родителей.
Тема.
Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии» (Дж. Родари) для развития воображения и речи детей.
Целевая аудитория.
Педагоги ДОУ района, родители воспитанников.
Форма организации деятельности.
Фронтальная.
Цель.
Публикация «Мастер-класс для педагогов и родителей „Применение метода технологии ТРИЗ „Бином фантазии“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Родительские собрания в детском саду
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Создание условий для повышения профессионального мастерства участников мастер-класса через организацию общения по представленному опыту.
Задачи.
Раскрыть актуальность представленной темы;
познакомить педагогов и родителей с методом «Бином фантазии»;
создать условия для участия педагогов и родителей в творческой деятельности;
вызвать желание использовать представленный метод в совместной деятельности с детьми.
Используемые методы.
Словесно-наглядные, практические, рефлексивный метод «Ключевое слово».
Ожидаемые результаты мастер-класса.
Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей;
Возможность применения участниками мастер-класса, представленного метода в совместной деятельности с детьми.
Оборудование.
Мультимедийное оборудование, магнитная доска.
Демонстрационный материал.
Карточки с изображением различных предметов, схемы предлогов, электронная презентация мастер-класса.
Этапы.
1. Организационный.
2. Демонстрационный.
3. Заключительный.
Ход мероприятия.
1. Организационный этап.
- Добрый день, уважаемые коллеги и родители. Мне очень приятно видеть вас и я надеюсь, что вы с пользой для себя проведете время. Предлагаю сыграть в игру, которая позволит нам лучше узнать друг друга. Давайте встанем в круг.
Пожмите друг другу руки те, кто любит мечтать.
Поменяйтесь местами те, кто сочиняет стихи.
Хлопните в ладоши те, кому нравится наблюдать за облаками.
Подпрыгните те, кто представляет себя в прошлом или будущем.
Помашите руками те, кто делает необычные вещи из обычных.
Присядьте на стулья те, кто знает к какому слову подходит данное определение: «психический процесс, заключающийся в создании новых представлений, идей, образов на основе имеющегося опыта».
Да, мы раскрыли понятие слова «воображение». И я хочу представить вашему вниманию мастер-класс, посвященный теме: «Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии» (Дж. Родари) для развития воображения и речи детей».
2. Демонстрационный этап.
1. Показ презентации.
Описание слайдов презентации.
Слайд 1.
Актуальность.
В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «Воображение – основа активного участия ребенка в разных видах деятельности… Оно включается в состав уже известных форм мышления (наглядно–действенного, наглядно–образного… На основе воображения у детей складываются первые проявления творческого отношения к действительности».
Слайд 2.
В современном мире в человеке ценится умение создавать новое, самостоятельно критически мыслить, умение видеть трудности и находить пути их преодоления, принимать нестандартные решения. Проблема развития воображения (как основы любой творческой деятельности) актуальна тем, что дошкольное детство является сензитивным периодом для развития речи и всех психических процессов.
Слайд 3.
Одним из эффективных методов развития творческого воображения является «Бином фантазии» известного итальянского писателя Джанни Родари, описанный им в книге «Грамматика фантазии».
Слайд 4.
Слово «бином» латинского происхождения (bis — дважды, nomen — имя).
Джанни Родари, говорил, что «. для возникновения искры одного электрического заряда недостаточно - нужно, чтобы их было два. Одно слово оживает лишь тогда, когда встречает другое, его провоцирующее, заставляющее сойти с рельсов привычки, раскрыть новые смысловые возможности».
Слайд 5.
Алгоритм работы по методу.
1 шаг. Постановка цели (создание нового или совершенствование имеющегося объекта; получение идеи для написания фантастического рассказа).
2 шаг. Выбор двух слов, не связанных между собой по смыслу. В случае усовершенствования имеющегося объекта одно из слов будет обозначать этот объект.
Как выбрать слова?
Карточки (вниз картинкой);
Круги Луллия.
Слайд 6.
3 шаг. Составление (запись) возможных сочетаний этих слов с помощью схем предлогов и изменения падежных окончаний.
Слайд 7.
4 шаг. Рассматривание полученных сочетаний, их оценка и отбор наиболее полезных для реализации или наиболее интересных для написания рассказа.
5 шаг. Рисование иллюстраций, изготовление поделок и т. д.
Практическая демонстрация метода и комментарии к нему.
3. Заключительный этап.
Рефлексия.
- Я благодарю вас за участие в мастер-классе. Хотелось бы узнать о ваших впечатлениях. Передавая друг другу Мудрого Совенка, скажите, пожалуйста, одно «ключевое слово», с которым у вас ассоциируется содержание мастер-класса.
Спасибо за внимание!