Светлана Сушина
Мастер-класс для педагогов «Сказкотерапия с элементами тренинга»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для педагогов "Сказкотерапия с элементами тренинга"
Для ознакомления детей с элементами экологических средств через театрализованные этюды.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Сказкотерапия с элементами тренинга“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Добрый день, уважаемые коллеги. Давайте друг другу улыбнемся, подарим частичку хорошего настроения. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Путь будет далекий, но в пути нас ждут задания, которые нужно выполнить. И так, готовы отправиться? Встаем все друг за другом.
Физминутка.
Мы идем в лесок, будь внимателен дружок. Впереди ручеек, перейти - вот мосток. Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке.
Вот мы и в лесу.
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться как друзья.
Чтобы проделать дальше путь, нужно выполнить одно задание.
1. Назовите правила поведения в лесу.
2 Задание. Назовите лекарственные растения.
1) Какое растение может вас обжечь (крапива)
2) Вы натерли ногу в пути, какое растение может облегчить боль (подорожник)
3) У этого растения верхняя сторона листьев - холодная, а нижняя - нежная и теплая (мать-и-мачеха).
3) Задание: Вывестка сказочных обьвлений. (Вы должны назвать, какое животное написало это обьявление, и изобразить его).
1)" Друзья, кому нужны иголки? обращайтесь ко мне. " (еж)
2)" Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?" (бабочка)
3)"Что-то очень скучно одному, выть на луну". (волк)
4)" Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!".
5) "Кто хочет со мной попрыгать на перегонки?"
Природа никогда не повторяется, она полна необыкновенных чудес, тайн.
Я вам предлагаю обыграть сказку " Как зайка нашел друга".
Выберите себе атрибуты для сказки.
Артисты готовы? сказка начинается.
Живет в нашем лесу зайка по имени Коська. Уши длинные, лапы быстрые. Целыми днями он бегает по лесу и все на свете разузнать хочет. Бежал зайка и увидел родничек, а из него ручеек течет. (звучание металофона).
-Ты кто такой? Спросил зайка
- Я ручеек, где хочу там и бегаю и прыгаю.
- Хочешь со мной? Спросил зайка
- Хочу. Побежали!
Видит зайка, потерялся ручеек. Куда же он делся, наш ручеек? А он превратился в большую речку, сильную, могучею. Давайте и мы поиграем с ним (Возьмитесь за руки, делая из рук плавную волну). Мысленно представьте, как чистая, прозрачная, теплая водичка-через ваши руки переливается друг другу. Вот мы и поиграли с ручейком. Слушайте сказку дальше.
-Долго бежал зайчик, смотрит, а ручейка нет.
-Ты где?-Спросил зайка ручейка.
-Я тут! Посмотри вверх! Поднял глаза Коська, а в небе облачко покачивается.
-Ты как туда попал? Спросил зайка.
-Ночью я туманом стал, а утром солнышко пригрело, и я в облачко превратился.
А вы хотите полежать на облачке? (релаксация)
Закройте глаза и представьте, что вы лежите на траве и смотрите, как приплывают белые, большие, пушистые облака.
Накрывают облака мягким одеялом. Как приятно и легко, всем нам стало. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет 3 откройте глаза. Раз, Два, Три.
Ну что, отдохнули?
- Наступила осень. Пошел дождь. И вдруг слышит Коська, что шумит что-то. Испугался. (Давайте изобразим дождик, сначала он капает медленно, на кого покажу ударяют 1 раз ладошками по коленям. А теперь пошел сильный дождь-все вместе стучим по коленям. Дождик прекращается, на кого покажу поколеночкам не стучим).
-Эй кто там?
-Это я ручеек, я превратился в дождик.
А когда станет холодно, я опять к тебе вернусь. Так и случилось. Наступила зима. Ручеек из тучи теперь уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.
Наша сказка закончилась. Спасибо всем героям сказки.
Давайте вспомним,что мы знаем о воде.
-Какая бывает вода? (холодная, теплая, чистая, прозрачная).
-А бывает вода твердая (когда замерзает).
-Бывает ли вода легче воздуха? (когда испаряется).
-Где вода встречается в природе? (в реке, море, озере).
Природа источник познания, которая таит в себе неисчерпаемый источник познаний для человека.
Мы любим лес, в любое время года,
Мы слышим ручейка медлительную речь.
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Наше путешествие подошло к концу. Спасибо за внимание.