Лучший педагог года

Конспект мастер-класса педагога-психолога для педагогов «Развивающие игры с песком в работе педагога»

Алиса Ионина
Конспект мастер-класса педагога-психолога для педагогов «Развивающие игры с песком в работе педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать овладению педагогами развивающими играми с песком.

Задачи:

• познакомить педагогов с играми на развитие познавательных процессов;

• способствовать развитию интереса к применению песка и введению развивающих игр в практическую деятельность педагогов.

Оборудование:

• мешочек небольшого размера с песком;

• подносы с морским или речным песком;

• образцы разных видов песка (кинетический, цветной, морской, кварцевый);

• камни марблс;

Публикация «Конспект мастер-класса педагога-психолога для педагогов „Развивающие игры с песком в работе педагога“» размещена в разделах

• фигурки домашних животных;

• листы бумаги формата А4 на каждого участника.

Ход мастер-класса :

1. Вступительное слово педагога-психолога.

Педагог-психолог : здравствуйте, коллеги! Я рада вас всех видеть на нашем мастер-классе. Тема нашего мастер-класса : «Развивающие игры с песком в работе педагога». Прежде чем начать наш мастер-класс я предлагаю поделиться свои ассоциациями на слово «песок». Мы будем передавать по кругу мешочек с песком и говорить свои ассоциации на это слово. (педагоги делятся своими ассоциациями на слово «песок»). Многие из вас вспомнили пляж, шум моря, говорили про расслабление. Всё это завораживает и действительно позволяет расслабится. Тоже самое происходит с детьми, когда они взаимодействуют с песком. В какие-бы игры не играл ребёнок в песке само взаимодействие с ним будет способствовать снятию напряжения и расслаблению. Я сейчас тоже предлагаю нам окунуться в детство и немного поиграть с песком.

2. Знакомство с разными видами песка.

Педагог-психолог : коллеги я предлагаю вам подойти к столу. Перед вами стоят разные вида песка – это кинетический песок, морской, кварцевый, цветной (говоря про каждый песок психолог показывает на него). Провзаимодействуйте с каждым из видов песка и поделитесь своими ощущениями от этого (педагоги трогают песок и делятся своими ощущениями). Все из вас сказали, что взаимодействовать с песком приятно.

3. Виды игр с песком.

Педагог-психолог : существую разные виды игр с песком. Это могут быть обучающие или развивающие игры, психопрофилактические и проективные. Сегодня мы остановимся на обучающих (развивающих) играх, которые направлены на развитие познавательных процессов.

4. Развитие мелкой моторики через игры с песком.

Педагог-психолог : а теперь я предлагаю вам занять места, где для вас подготовлены подносы с песком (педагоги занимают свои места). Песок – это отличный инструмент для развития мелкой моторики детей. Давайте, сейчас попробуем с вами выполнить различные манипуляции с песком, которые способствуют развитию мелкой моторики. Набираем песок в щепотку и изображаем как будто что-то солим, можно заранее нарисовать на песке какие-то линии, которые ребёнку необходимо будет заполнить песком. А теперь насыпьте песок на одну из ладоней и прикройте её второй ладонью, а затем поставите ладони ребром начните перетирать песок. Также на песке можно выполнять различные пальчиковые упражнения с детьми. Давайте попробуем выполнить одно из таких упражнений. Упражнение выполняется поочерёдно сначала левой рукой, а потом правой. На название каждого пальца дотрагиваемся до песка и рисуем круговыми движениями точку.

Мой мизинчик, где ты был?

С безымянным – щи варил,

А со средним – кашу ел,

С указательным запел.

А большой меня встречал

И конфетой угощал,

Правый же большой плясал

И на танец приглашал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так.

А мизинец стал играть,

Братьев слушать приглашать.

Раз-два-три-четыре-пять!

(На этот счет дети хватательные движения пальцами песка.)

Таким образом можно переделать любое упражнение и выполнять его на песке.

5. Развивающие игры на песке.

Педагог-психолог : а сейчас я предлагаю немного порисовать на песке. Рисовать мы будем одновременно двумя руками (психолог показывает, а остальные повторяют.) Попробуйте придумать свой рисунок и нарисовать его на песке. Это упражнение хорошо развивает мелкую моторику, межполушарное взаимодействие, творческий потенциал. Сначала ребёнку предлагаем рисовать простые узоры, а потом можно усложнить их. Песок можно использовать для изучения букв, геометрических фигур. Давайте, нарисуем с вами первую букву вашего имени и украсим её камушками. (педагоги выполняют задание). Это упражнение не только позволяет закрепить какую-то букву или фигуру, но и развивает воображение. Каждый из вас по - своему украсил свою букву. А сейчас я предлагаю немного поработать с кинетическим песком. Давайте, освободим с вами подносы от морского песка и пересыпим его в контейнер, а на поднос насыпим немного кинетического песка. Обычно с кинетическим песком я использую различные формочки. Это песок отлично лепится. Из него можно лепить различные фигуры, строить лабиринты. Его вы можете использовать как элемент на своих занятиях. Например, вы изучаете с детьми тему домашних животных. В рамках этого занятия детям можно предложить выбрать фигурку животного и построить для него домик. Что я вам сейчас и предлагаю с делать (педагоги выбирают себе фигурки животных и строят для них домики). Для строительства домиков можно использовать различные формочки. Обучающих игр существует большое количество. Главное, чтобы было желание использовать песок в свой работе.

6. Использование песка в художественно-эстетическом развитии детей.

Педагог-психолог : мы с вами уже на практике попробовали упражнения п рисованию на песке, а сейчас я предлагаю порисовать песком. Рисование песком способствует развитию мелкой моторики, развитию воображения, формирует усидчивость у детей, развивает творческое мышление. С детьми вы можете рисовать уже по шаблону и использовать клей. Задача ребёнка будет раскрасить картинку песком. А вам я предлагаю порисовать без шаблона. Возьмите чистый лист бумаги и с помощью разноцветного песка нарисуйте чувство, с которым вы завершаете наш мастер-класс. (в конце педагоги рассказываю о своих картинах)

7. Заключительное слово педагога-психолога.

Всем спасибо за обратную связь. На этом наш мастер-класс заканчивается.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение» Мастер-класс педагога-психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического.

Метафорические ассоциативные карты «Чудо-звери» в работе педагога-психологаМетафорические ассоциативные карты «Чудо-звери» в работе педагога-психолога При диагностике детей по проективному тесту «Несуществующее животное» начала замечать, что дети не могут придумать и нарисовать сами облик.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса педагога-психолога для педагогов «Развивающие игры с песком в работе педагога»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 19:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса педагога-психолога для педагогов «Развивающие игры с песком в работе педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Ионина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД