Алиса Ионина
Конспект мастер-класса педагога-психолога для педагогов «Развивающие игры с песком в работе педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать овладению педагогами развивающими играми с песком.
Задачи:
• познакомить педагогов с играми на развитие познавательных процессов;
• способствовать развитию интереса к применению песка и введению развивающих игр в практическую деятельность педагогов.
Оборудование:
• мешочек небольшого размера с песком;
• подносы с морским или речным песком;
• образцы разных видов песка (кинетический, цветной, морской, кварцевый);
• камни марблс;
Публикация «Конспект мастер-класса педагога-психолога для педагогов „Развивающие игры с песком в работе педагога“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры с песком
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
• фигурки домашних животных;
• листы бумаги формата А4 на каждого участника.
Ход мастер-класса :
1. Вступительное слово педагога-психолога.
Педагог-психолог : здравствуйте, коллеги! Я рада вас всех видеть на нашем мастер-классе. Тема нашего мастер-класса : «Развивающие игры с песком в работе педагога». Прежде чем начать наш мастер-класс я предлагаю поделиться свои ассоциациями на слово «песок». Мы будем передавать по кругу мешочек с песком и говорить свои ассоциации на это слово. (педагоги делятся своими ассоциациями на слово «песок»). Многие из вас вспомнили пляж, шум моря, говорили про расслабление. Всё это завораживает и действительно позволяет расслабится. Тоже самое происходит с детьми, когда они взаимодействуют с песком. В какие-бы игры не играл ребёнок в песке само взаимодействие с ним будет способствовать снятию напряжения и расслаблению. Я сейчас тоже предлагаю нам окунуться в детство и немного поиграть с песком.
2. Знакомство с разными видами песка.
Педагог-психолог : коллеги я предлагаю вам подойти к столу. Перед вами стоят разные вида песка – это кинетический песок, морской, кварцевый, цветной (говоря про каждый песок психолог показывает на него). Провзаимодействуйте с каждым из видов песка и поделитесь своими ощущениями от этого (педагоги трогают песок и делятся своими ощущениями). Все из вас сказали, что взаимодействовать с песком приятно.
3. Виды игр с песком.
Педагог-психолог : существую разные виды игр с песком. Это могут быть обучающие или развивающие игры, психопрофилактические и проективные. Сегодня мы остановимся на обучающих (развивающих) играх, которые направлены на развитие познавательных процессов.
4. Развитие мелкой моторики через игры с песком.
Педагог-психолог : а теперь я предлагаю вам занять места, где для вас подготовлены подносы с песком (педагоги занимают свои места). Песок – это отличный инструмент для развития мелкой моторики детей. Давайте, сейчас попробуем с вами выполнить различные манипуляции с песком, которые способствуют развитию мелкой моторики. Набираем песок в щепотку и изображаем как будто что-то солим, можно заранее нарисовать на песке какие-то линии, которые ребёнку необходимо будет заполнить песком. А теперь насыпьте песок на одну из ладоней и прикройте её второй ладонью, а затем поставите ладони ребром начните перетирать песок. Также на песке можно выполнять различные пальчиковые упражнения с детьми. Давайте попробуем выполнить одно из таких упражнений. Упражнение выполняется поочерёдно сначала левой рукой, а потом правой. На название каждого пальца дотрагиваемся до песка и рисуем круговыми движениями точку.
Мой мизинчик, где ты был?
С безымянным – щи варил,
А со средним – кашу ел,
С указательным запел.
А большой меня встречал
И конфетой угощал,
Правый же большой плясал
И на танец приглашал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так.
А мизинец стал играть,
Братьев слушать приглашать.
Раз-два-три-четыре-пять!
(На этот счет дети хватательные движения пальцами песка.)
Таким образом можно переделать любое упражнение и выполнять его на песке.
5. Развивающие игры на песке.
Педагог-психолог : а сейчас я предлагаю немного порисовать на песке. Рисовать мы будем одновременно двумя руками (психолог показывает, а остальные повторяют.) Попробуйте придумать свой рисунок и нарисовать его на песке. Это упражнение хорошо развивает мелкую моторику, межполушарное взаимодействие, творческий потенциал. Сначала ребёнку предлагаем рисовать простые узоры, а потом можно усложнить их. Песок можно использовать для изучения букв, геометрических фигур. Давайте, нарисуем с вами первую букву вашего имени и украсим её камушками. (педагоги выполняют задание). Это упражнение не только позволяет закрепить какую-то букву или фигуру, но и развивает воображение. Каждый из вас по - своему украсил свою букву. А сейчас я предлагаю немного поработать с кинетическим песком. Давайте, освободим с вами подносы от морского песка и пересыпим его в контейнер, а на поднос насыпим немного кинетического песка. Обычно с кинетическим песком я использую различные формочки. Это песок отлично лепится. Из него можно лепить различные фигуры, строить лабиринты. Его вы можете использовать как элемент на своих занятиях. Например, вы изучаете с детьми тему домашних животных. В рамках этого занятия детям можно предложить выбрать фигурку животного и построить для него домик. Что я вам сейчас и предлагаю с делать (педагоги выбирают себе фигурки животных и строят для них домики). Для строительства домиков можно использовать различные формочки. Обучающих игр существует большое количество. Главное, чтобы было желание использовать песок в свой работе.
6. Использование песка в художественно-эстетическом развитии детей.
Педагог-психолог : мы с вами уже на практике попробовали упражнения п рисованию на песке, а сейчас я предлагаю порисовать песком. Рисование песком способствует развитию мелкой моторики, развитию воображения, формирует усидчивость у детей, развивает творческое мышление. С детьми вы можете рисовать уже по шаблону и использовать клей. Задача ребёнка будет раскрасить картинку песком. А вам я предлагаю порисовать без шаблона. Возьмите чистый лист бумаги и с помощью разноцветного песка нарисуйте чувство, с которым вы завершаете наш мастер-класс. (в конце педагоги рассказываю о своих картинах)
7. Заключительное слово педагога-психолога.
Всем спасибо за обратную связь. На этом наш мастер-класс заканчивается.