МААМ-картинки

Метафорические ассоциативные карты «Чудо-звери» в работе педагога-психолога (6 фото)

Ирина Сорокоумова
Метафорические ассоциативные карты «Чудо-звери» в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога

При диагностике детей по проективному тесту «Несуществующее животное» начала замечать, что дети не могут придумать и нарисовать сами облик загадочного животного. Чаще всего рисуют образы из компьютерных игр или облик животного, которого я привела в пример при разъяснении выполнения инструкции.

И начала в своей профессиональной деятельности использовать метод прочитанный в интернете. Распечатываются облики разных животных черно-белого изображения (удобно для раскрашивания, потом они вырезаются по контору фигуры и разрезаются на части: голова, туловище, хвост. Так у меня получалось три конверта, в одном лежали картинки головы от животных, в другом - картинки туловища животного, в третьем – картинки хвостиков животного. Потом ребенок мог выбрать из представленных одну деталь головы, одно туловище, один хвост и у него получалось загадочное «Несуществующее животное». Своё творение дети приклеивали на лист бумаги и разукрашивали. Потом придумывали ему название, место проживания….

Публикация «Метафорические ассоциативные карты „Чудо-звери“ в работе педагога-психолога» размещена в разделах

Спустя несколько лет мною были разработаны Метафорические Ассоциативные Карты «Чудо-звери».

Цель МАК «Чудо-звери» : развивать творческое воображение; научить детей воспринимать целостность восприятия образа, вымышленного животного и создавать на основе этого образца собственного героя.

Уникальность разработанных МАК «Чудо-звери» заключается в том, что данные карты разработаны на основе психологического теста, имеющего широкое практическое применение и высокий уровень корректности диагностики результатов. МАК «Чудо-звери» можно использовать для достижения эффективного взаимодействия между мамой и ребенком, сформировать у родителей альтернативный взгляд на детей

В комплект МАК "Чудо-звери" входят:

- Методическое пособие, в котором описаны упражнения для работы с МАК «Чудо-звери».

- Два идентичных набора карт (45 цветных карт и 45 черно-белых) :

Цветное изображение отдельных частей тела: голова (15 карт, туловище (15 карт, хвост (15 карт).

Метафорические ассоциативные карты «Чудо-звери» в работе педагога-психолога
Фото «Чудо-звери»
Метафорические ассоциативные карты  в работе педагога-психолога - фото

Черно-белое изображение отдельных частей тела: голова (15 карт, туловище (15 карт, хвост (15 карт).

Фото №1 Чаще всего рисуют образы из компьютерных игр или облик животного которого я привела в пример при разъяснении выполнения инструкции Фото №2 И начала в своей профессиональной деятельности использовать метод прочитанный в интернете Фото №3 Распечатываются облики разных животных черно белого изображения удобно для раскрашивания потом они вырезаются по контору фигуры и разрезаются на части голова туловище хвост

Изображения отдельных частей тела совмещаются друг с другом: любая голова подходит к любому туловищу, любое туловище подходит к любому хвосту. Из разных карт получиться целостная картина. При комбинации разных деталей дети учатся воспринимать целостный образ вымышленного животного и создавать, на основе этого образа, собственного героя.

Если ребенок проявляет интерес к черно-белому изображению, то можно предложить копии карт, чтобы он смог наклеить их на чистый бумаги и разукрасить сам.

Можно комбинировать работу с цветными изображениями и раскрасками.

Метафорические ассоциативные карты «Чудо-звери» позволяют ребёнку создать такое игровое пространство, где он почувствует себя и героем, и создателем, и изобретателем.

Уникальность Метафорические ассоциативные карты «Чудо-звери» заключается в том, что разработан конструктор изображений по тематике, который ребенок самостоятельно может выбрать и подобрать в соответствии со своим состоянием эмоционального фона.

Авторская методика разработанная мною. Рецензия есть и авторские права оформлены.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками»Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками» Метафорические Ассоциативные Карты - это новый современный инструмент для работы психолога, который завоевывает все больше популярности.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метафорические ассоциативные карты «Чудо-звери» в работе педагога-психолога
Опубликовано: 22 октября 2023 в 20:36
+368Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метафорические ассоциативные карты «Чудо-звери» в работе педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сорокоумова (УИ 480409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД