Ирина Сорокоумова
Метафорические ассоциативные карты «Чудо-звери» в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога
При диагностике детей по проективному тесту «Несуществующее животное» начала замечать, что дети не могут придумать и нарисовать сами облик загадочного животного. Чаще всего рисуют образы из компьютерных игр или облик животного, которого я привела в пример при разъяснении выполнения инструкции.
И начала в своей профессиональной деятельности использовать метод прочитанный в интернете. Распечатываются облики разных животных черно-белого изображения (удобно для раскрашивания, потом они вырезаются по контору фигуры и разрезаются на части: голова, туловище, хвост. Так у меня получалось три конверта, в одном лежали картинки головы от животных, в другом - картинки туловища животного, в третьем – картинки хвостиков животного. Потом ребенок мог выбрать из представленных одну деталь головы, одно туловище, один хвост и у него получалось загадочное «Несуществующее животное». Своё творение дети приклеивали на лист бумаги и разукрашивали. Потом придумывали ему название, место проживания….
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Метафорические ассоциативные карты (МАК)
- Психология. Работа психолога
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2023
Спустя несколько лет мною были разработаны Метафорические Ассоциативные Карты «Чудо-звери».
Цель МАК «Чудо-звери» : развивать творческое воображение; научить детей воспринимать целостность восприятия образа, вымышленного животного и создавать на основе этого образца собственного героя.
Уникальность разработанных МАК «Чудо-звери» заключается в том, что данные карты разработаны на основе психологического теста, имеющего широкое практическое применение и высокий уровень корректности диагностики результатов. МАК «Чудо-звери» можно использовать для достижения эффективного взаимодействия между мамой и ребенком, сформировать у родителей альтернативный взгляд на детей
В комплект МАК "Чудо-звери" входят:
- Методическое пособие, в котором описаны упражнения для работы с МАК «Чудо-звери».
- Два идентичных набора карт (45 цветных карт и 45 черно-белых) :
Цветное изображение отдельных частей тела: голова (15 карт, туловище (15 карт, хвост (15 карт).
Черно-белое изображение отдельных частей тела: голова (15 карт, туловище (15 карт, хвост (15 карт).



Изображения отдельных частей тела совмещаются друг с другом: любая голова подходит к любому туловищу, любое туловище подходит к любому хвосту. Из разных карт получиться целостная картина. При комбинации разных деталей дети учатся воспринимать целостный образ вымышленного животного и создавать, на основе этого образа, собственного героя.
Если ребенок проявляет интерес к черно-белому изображению, то можно предложить копии карт, чтобы он смог наклеить их на чистый бумаги и разукрасить сам.
Можно комбинировать работу с цветными изображениями и раскрасками.
Метафорические ассоциативные карты «Чудо-звери» позволяют ребёнку создать такое игровое пространство, где он почувствует себя и героем, и создателем, и изобретателем.
Уникальность Метафорические ассоциативные карты «Чудо-звери» заключается в том, что разработан конструктор изображений по тематике, который ребенок самостоятельно может выбрать и подобрать в соответствии со своим состоянием эмоционального фона.
Авторская методика разработанная мною. Рецензия есть и авторские права оформлены.