МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи детей в игровой деятельности посредством песочной терапии»

Татьяна Мовчан
Мастер-класс для педагогов «Развитие речи детей в игровой деятельности посредством песочной терапии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в речевом развитии детей через игровую деятельность.

Задачи:

Познакомить педагогов с песочной терапией, используемой на занятиях по речевому развитию.

Развивать фонематический слух, связную, диалогическую и монологическую речь детей, совершенствовать грамматический строй речи через тактильную чувствительность путём различных движений и упражнений с песком.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие речи детей в игровой деятельности посредством песочной терапии“» размещена в разделах

Воспитыватьинтерес к данной методике и введениюеё в практическую деятельность.

Материал: Песочница, игрушки для песочной терапии, влажные салфетки.

Ход мастер-класса :

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»? Что вы вспоминаете, услышав его? (Ответы педагогов).

Всё это завораживает и позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть.

Мы с удовольствием водите ладонью по песку, строите из него волшебные замки. И не замечаете, как вдруг исчезают тягостные мысли, уходят проблемы, появляется умиротворение и покой.

Дело в том, что податливость песка провоцирует желание человека сотворить из него миниатюру реального мира.

А в детстве? Кто из нас не играл в «куличики»? Ведёрко, формочки, совок – первое, что родители приобретают ребёнку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком. Сегодня мы с вами посмотрим на возможности использования песочницы, с другой стороны.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

А бывает, что ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшую его ситуацию с помощью игрушечных фигурок, создавая картины собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения, тревог, агрессии.

Это и есть песочная терапия – одно из направлений арттерапии. Другими словами – лечение песком.

Карл Густав Юнг – основатель песочной терапии, говорил:

«Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».

В настоящее время песочная терапия получила широкую известность, и её применение остаётся привлекательным для многих специалистов. В этом и есть новизна данной методики.

Опыт работы показывает, что использование песочной терапии даёт положительные результаты. Возможности данной методике довольно обширны.

Песочные игры бывают трё х видов:

- Обучающие игры:

- Познавательные игры.

-ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

- Игры на расширение словарного запаса

- Игры на развитиефонематического слуха : «Лепим буквы», «Превращение букв», «Найди звук», «Кто это был?», «Какой звук лишний» и др.

- Игры на развитие связной речи : «Пряталки», «Мой город» и др.

- Игры на освоение навыков чтения и письма: «Найди буквы и сложи слоги и слова», «Слепи букву», «Фея ударения», «Построй ступеньки» и др.

В нашей детском саду мы уделяем внимание речевому развитию детей. И, конечно, на своих занятиях используем песочные игры.

Сейчас я приглашаю в помощь детей, где в игровой форме будет использована песочная терапия.

Начинаем наши игры!

Подходите – ка вперёд!

До чего же вы, ребята,

Удивительный народ!

Дети подходят к песочнице с сухим песком.

Упражнение «Чувствительные ладошки».

Положите ладони на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Расскажите, какие ощущения, ассоциации у вас вызывает песок?

Погладьте песок между ладоней.

Подобные упражнения используются в начале занятия. Это способствует развитию мелкой моторики рук, а, следовательно, активизирует умственную деятельность.

Вы заметили, что сухой песок – нежный, лёгкий, сыпучий.

Упражнения «Ручеёк течёт». «Дождик моросит» -.

Выполняя эти упражнения с детьми, мы проговариваем, стихи о воде и дожде.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, море, океане,

И водопроводном кране.

Полосатый босоногий

Шлёпал дождик по дороге.

Озорник на всякий случай,

Был привязан к маме туче.

Дождик, дождик моросит

В листьях клёна он шумит.

По вашим рисункам я вижу, что настроение у всех разное, и чтобы его улучшить, мы предлагаем вам посадить «Цветы на клумбе». Эта игра учит детей определять количество слогов в словах.

На клумбе здесь растут цветы

Необычайной красоты.

Любуются все их цветеньем,

Вдыхают запах с наслажденьем.

На клумбе три бороздки проведём,

Названия цветов на слоги разобъём!

Один слог – в верхнюю сажаем,

Два слога – в центре оставляем,

Три слога – в третью грядку.

Теперь сажаем по порядку.

После выполнения задания – вопросы:

- Опишите цветок по цвету, форме.

- Где растёт этот цветок?

- Какие цветы больше всего нравятся вам?

Вам понравилось играть с песком? Какие эмоции вы получили?

Ребята, сегодня мы познакомились с необычной игрой с песком. Узнали каким может быть песок, придумали интересные истории. Вам понравилось!

Теперь давайте прощаться с удивительным песком: протяните руки над песочницей и сделайте плавные движение, как будто вы «ветерок». Что говорят, когда уходят, но хотят вернуться ещё? Давайте скажем: «До следующей встречи (дети выполняют движения и прощаются.)

Сегодня я показала вам лишь несколько песочных игр, направленных на развитие речи детей.

Это один из способов общения с самим собой и с окружающим миром; уникальный способ снятия внутреннего напряжения, что позволяет повысить уверенность в себе и открыть новые пути развития.

Рефлексия:

Уважаемые коллеги наш мастер – класс подошёл к концу. Желаю вам использовать песочную терапия в играх с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие речи детей в игровой деятельности посредством песочной терапии»
Опубликовано: 17 января 2022 в 06:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие речи детей в игровой деятельности посредством песочной терапии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мовчан (УИ 369955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД