Ирина Забелина
Мастер-класс для педагогов по теме: Формирование интереса к художественной литературе у детей младшего дошкольного возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Основная форма обучения дошкольников – это обучение с помощью игры. Развивающие детские игры эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка. Поэтому в работе с детьми по формированию интереса к художественной литературе, нас заинтересовала технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», так как основными принципами данных игр являются интерес, познание, творчество.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
Знакомство детей с технологией В. Воскобовича начали с раннего возраста. Основной задачей формирования интереса к художественной литературе детей младшего дошкольного возраста является развитие умения воспринимать художественный текст (сказки, стихотворения, потешки) эмоционально откликаться на него, помочь детям запомнить текст. А также в процессе совместной деятельности с детьми во время заучивания стихотворения или пересказа сказки одновременно решаются и другие задачи, а именно развитие фразовой и связной речи, сенсорных способностей и конструктивно-модульной деятельности. Использование развивающих игр В. Воскобовича подразумевает реализацию определённого сюжета с помощью сказок и их героев. Для этого предлагаем использовать развивающую среду «Фиолетовый лес», а также многочисленные развивающие игры В. Воскобовича такие, как «Фонарики», «Чудо-крестики», «Черепашки», «Двухцветный квадрат», «Логоформочки 3», а также силуэты различных животных и птиц.
Использование пособия «Фонарики» к сказке «Колобок».
Дети из данного пособия выкладывают героев сказки, например зайца: туловище – большой круг, голова – маленький круг, уши два овала, хвостик – маленький круг. Подобным образом, дети конструируют и других героев сказок: волка, медведя, лису и другие. Для усложнения можно предложить детям выложить к литературному произведению персонаж по предложенной схеме. При этом отвечая на вопросы, какие детали конструктора дети используют, закрепляют название геометрических фигур, цветовые ориентиры. Во время выполнения заданий с пособиями В. Воскобовича совместно со взрослыми дети дают описательные характеристики героям ( волк: серый, злой голодный, зубами щёлк и т. д., тем самым обогащая словарный запас, активизируя развивая речь и способствуя формированию интереса к художественной литературе дошкольников.
Малыши знают, что у героев каждой сказки есть свой домик. Домики мы тоже выкладываем из разнообразных развивающих игр В. Воскобовича. Например, для одной сказки предлагаем использовать «Двухцветный квадрат», а для к другой сказки можно сконструировать домики из «Логоформочек 3», «Чудо-крестиков», «Фонариков". Тем самым мы поддерживаем интерес детей к восприятию художественного произведения.
В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, что позволяет знакомить детей с новыми художественными произведениями или закреплять уже пройденный материал.