МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов на тему «Игры, направленные на развитие финансовой грамотности детей дошкольного возраста»

Татьяна Михайловна Волгапкина
Мастер-класс для педагогов на тему «Игры, направленные на развитие финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для овладения педагогами приемами и методами знакомства с основными финансовыми понятиями детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр, с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

1. Повышать педагогическую компетентность педагогов по ознакомлению детей дошкольного возраста с основными финансовыми понятиями посредством дидактических игр.

Публикация «Мастер-класс для педагогов на тему „Игры, направленные на развитие финансовой грамотности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Формировать умение организовывать совместную познавательную деятельность с детьми дошкольного возраста через использование различных форм и методов.

3. Способствовать установлению партнерских отношений между педагогами.

Обоснование актуальности темы мастер-класса :

На сегодняшний день жизнь настоятельно требует, чтобы дети уже с ранних лет знали, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умели делать осознанный выбор; представляли назначение денег; понимали, из чего складывается бюджет семьи; что такое цена товара и от чего она зависит; как создается богатство и каковы его источники. Поэтому экономическое воспитание детей дошкольного возраста является актуальной социальной проблемой современности.

В качестве средства формирования основ экономической культуры мы использовали дидактические игры.

Дидактическая игра – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.

Содержание мастер-класса по этапам деятельности:

1. Презентация педагогического опыта.

Значение использования дидактических игр для ознакомления детей дошкольного возраста с основными финансовыми понятиями.

2. Представление педагогических мероприятий с детьми.

3. Имитационная игра.

4. Моделирование.

5. Рефлексия.

Участники: педагоги дошкольного учреждения.

Оборудование: презентация, разрезные карточки, предметные картинки, ножницы, липучки

Ход мастер-класса

I. Вступительная часть.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я рада видеть Вас на мастер-классе.

Тема мастер-класса «дидактические игры, направленные на развитие финансовой грамотности детей дошкольного возраста»

«В сборе все кто мог прийти,

Дня счастливей не найти.

Раз собрались мы все вместе –

Всем нам будет интересно!»

Кто не хочет скучать

Подходите ко мне играть!

Мы по кругу все пойдем, друга мы себе найдем.

Музыкальная игра-знакомство

- Вот на этой веселой нотке мы и начинаем наш мастер-класс.

II. Основная часть.

1. Презентация педагогического опыта Мастера.

Основой современного дошкольного образования, заданной образовательным стандартом дошкольного образования, является развитие детской инициативы и самостоятельности, поддержка разнообразия детства. Для решения данной задачи я использую в своей практике технологию «План-дело-анализ» Л. В. Михайловой-Свирской.

Основная идея технологии состоит в том, что обучение главным образом, проходит именно в выбранных детьми видах деятельности. Детям предлагаются темы, основанные на их интересах, потребностях. Педагогическая задача состоит в максимальной помощи в самореализации ребенка, предоставление детям возможность проявлять инициативу, развивать способность к осознанному выбору.

В рамках реализации детско-взрослого проекта «Зачем нужны деньги?» мы с детьми столкнулись с проблемой: нехватка дидактических игр по финансовой грамотности. И решить эту проблему мне помогли мои юные финансисты.

Они предложили сделать игры самим.

Сейчас я вам расскажу, как это мы делаем с детьми.

2. Представление педагогических мероприятий с детьми.

Вместе с детьми мы разработали дидактическую игру по финансовой грамотности «Дешевле – дороже».

На первом этапе мы с воспитанниками на детском совете определили, из каких элементов будет состоять наша игра. Придумали правила игры. Подобрали на ноутбуке необходимые картинки. Подобрали дополнительный материал: картон, ножницы, клей.

На втором этапе мы с воспитанниками приклеили картинки на картон, заламинировали, вырезали картинки.

На заключительном этапе мы на утреннем круге представили игру всем остальным воспитанникам. И предложили поиграть в свободное время по очереди.

Также мы с ребятами сделали еще две игры по финансовой грамотности : «Хочу – надо», «Четвертый лишний».

Сейчас я вам поэтапно расскажу, как сделать дидактическую игру «Положи деньги в банк».

Сначала я определила задачи игры :

- формировать у детей представления о номинале монет,

- развивать умения составлять и разделять предметные множества в пределах 10 (компоновать монеты для получения определенной суммы).

- применять математические знания и умения для решения практических задач в игровой деятельности.

Затем я придумала правила игры.

Подобрала необходимый материал.

Для работы мне понадобился картон, картинки банка, фломастеры, клей, ножницы, монеты.

Изготовление игры :

Разрезаем картон на три части.

Затем приклеиваем картинки банка на одну сторону карточки.

На второй стороне с помощью фломастера пишем арифметическое действие в пределах 10: на «Сложение» или «Вычитание».

Ламинируем карточки.

Игра готова.

3. Имитационная игра

Педагогам предлагается разложить этапы изготовления игры.

4. Моделирование

- Наши воспитанники всегда имеют право выбора, поэтому я вам предлагаю подумать, и выбрать какую бы игру вы хотели сделать (дать жетоны).

Вам необходимо определить цель игры; придумать правила игры, затем презентовать вашу работу.

Первая игра «Оплати товар» (Красный)

Вторая игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя купить» (Зеленый).

На работу вам дается семь минут.

III. Заключительная часть.

Рефлексия

Наш мастер-класс подошел к концу, благодарю вас за сотрудничество. Поделитесь своими впечатлениями о нем.

Продолжите предложение:

Мне было интересно…

Я сегодня поняла, что…

Мне было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось …

Меня удивило…

Мне захотелось…

Закончить мне хочется словами:

Создавая определенные условия, чтобы дети могли комфортно знакомиться с миром финансов, осваивать такое понятие как «деньги», их роль в жизни человека, и имели возможность реализовать полученный опыт в повседневной жизни, поощряя при этом их инициативу и самостоятельность, мы закладываем основания для полноценного их развития.

Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые в дальнейшем будут необходимы для воспитания финансово грамотного школьника.

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAMДидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAM Возрастная адресность: для детей 4-6 лет Цель: формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими рукамиДидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими руками Дидактическое пособие «Экономический куб» включает в себя две игры: лото по финансовой грамотности «Доходы-расходы» и «Что можно и нельзя.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов на тему «Игры, направленные на развитие финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 22:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов на тему «Игры, направленные на развитие финансовой грамотности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайловна Волгапкина (УИ 876676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД