Получи документы

«Безопасность глазами дошкольников». Мастер-класс для педагогов

Жанна Кириллова
«Безопасность глазами дошкольников». Мастер-класс для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников».

Начнём мы нашу встречу со знакомства. У меня в руках частичка солнца, она несет в себе тепло, радость, надежду, любовь и свет. Вот это - солнечные лучики. Возьмите лучик солнца, назовите свое имя и охарактеризуйте себя по первой букве своего имени. Меня зовут Лена – лёгкая, Вас Марина - миролюбивая т. д. Мы сейчас не только познакомились, но и стали ближе к друг другу, я вижу, что вы улыбнулись.

Публикация «„Безопасность глазами дошкольников“, Мастер-класс для педагогов» размещена в разделах

Улыбка ребенка как солнечный лучик,

Веселые дети-утра рассвет.

А в группе моей столько глаз «Почемучек»

И каждому дай непременно ответ:

Какие грибы собирают в лесу?

А почему нельзя трогать осу?

Гроза это страшно?

А может быть нет?

И как нам вообще уберечься от бед?

Пытливое детство мне смотрит в глаза.

Когда-то и мы были детьми, маленькими солнечными лучиками. Нас окружал огромный незнакомый, полный опасностей мир.

Вокруг нас на небосводе появлялись мрачные, грозные тучи - опасности: шумные улицы и движущийся транспорт, дом, полный опасностей, пожароопасные предметы, незнакомые люди на улицах города и полный неожиданностей мир природы. Часто эти тучи проливались на нас холодным дождем. Взрослые оберегали нас, помогали разогнать эти опасные тучи, и на небе появлялась радуга.

Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Об актуальности формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников говорит и печальная статистика пожаров и несчастных случаев с участием детей. Как сформировать у ребенка навыком безопасного поведения? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать желание помогать друг другу?

Одним из основных направлений деятельности нашей группы является формирование основ безопасной жизнедеятельности дошкольников. Данная проблема является актуальной и значимой проблемой современного мира, которая успешно реализуется педагогами и специалистами ДОУ.

В гости радуга пришла.

Семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые,

А волшебные такие:

По дорожкам мы пройдем,

И направления найдем.

Красный цвет нашей радуги - пожарная безопасность,

Оранжевый цвет радуги - ребенок на улицах города,

Желтый цвет радуги - ребенок и другие люди,

Зеленый цвет радуги - ребенок и природа,

Голубой цвет радуги - ребенок и здоровье,

Синий - ребенок дома

Фиолетовый цвет - эмоциональное благополучие.

Сегодня мне хотелось бы подробнее остановиться на красном цвете радуги - пожарной безопасности

Предлагаю вам, еще раз на несколько минут стать детьми. Поиграем в игры:

1. Собери пожарную машину. Паззлы.

Предлагается несколько конвертов с изображением пожарных машин. Задача участников – собрать разрезные картинки, кто быстрее.

2. «Вопрос-ответ».

-Можно ли добиться того, чтобы количество пожаров было минимальным? Можно. Необходимо только всегда и везде выполнять противопожарные требования. Детям надо помнить главное правило: "Сам с огнем не играй и другим не позволяй!"

-Почему телефон пожарной охраны называется 101? Во-первых, номер очень простой, и его запомнит каждый. Во- вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута дорога. В-третьих, этот номер и в темноте легко набратъ на телефоне.

-Для чего служит одежда пожарного? Для защиты от воды, высокой температуры и травматических повреждений при тушении пожаров. Это куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Костюмы изготавливаются из льняного||| брезента со специальной химической пропиткой, что делает их водонепроницаемыми, прочными и трудно воспламеняющимися. Рукавицы из того же материала сшиты так, что в них можно плотно заправлять рукава куртки.

-Какой враг у пожарного, кроме огня и как с ним бороться? Дым. Пожар небольшой, а войти в помещение невозможно - нечем дышать. Поэтому пожарные возят с собой кислородные баллоны. При вдохе свежий воздух поступает по трубке через дыхательный мешок в рот. При выдохе воздух по другой трубке попадает в специальную коробку - регенеративный патрон - и там очищается.

-Зачем пожарному широкий пояс? Такой пояс называют "спасательным". Он очень крепкий - выдерживает нагрузку весом до 350 кг. На поясе имеется стальная петля - карабин. С его помощью пожарный прикрепляется к спасательной веревке, может зацепиться за ступеньки лестниц или элементы конструкций зданий при работе на верхних этажах. Если пламенем отрезан выход, пожарный при помощи веревки и карабина может выбраться через окно вместе со спасенным человеком.

-Что такое пожарные рукава? Трубы, по которым пожарные качают воду. Всасывающие рукава предназначены для всасывания воды из источника насосами пожарных автомобилей. Они изготавливаются из льняной ткани и резины и усилены металлическими спиралями, чтобы рукава при заборе воды не сплющивались. На конце они имеют мягкие манжеты для присоединения к источнику воды и к пожарному автомобилю. Длина этих рукавов 4 метра, а внутренний диаметр от 15 до 150 мм. Напорные пожарные рукава предназначены для подачи воды или пены к месту пожара. Длина каждого рукава 20 метров. Один рукав легко соединяется с другим - на конце у каждого есть специальные гайки. Если соединить много рукавов, получится длинный рукав. По нему можно подавать воду издалека.

Чтобы уметь спастись от пожара, необходимы не только знания пожарной безопасности, но и быстрота действий.

3. «Если возник пожар»

Цель: знакомить с правилами безопасного обращения с огнем; закрепить знания номера телефона экстренной пожарной службы.

Ход игры. Дети становятся в круг. В центре — воспитатель с воздушным шаром в руке.

Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей.

Участник быстро досказывает строку и передает шар другому.

Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар —

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где изовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный (пожар).

Раз, два, три, четыре —

У кого пожар… (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил… (утюг?

Красный отблеск пробегает.

Кто со спичками… (играет?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом?

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег… (листву?

Дым увидел — не зевай, и пожарных (вызывай!

Помни каждый гражданин этот номер — …

Он всегда помочь успеет, и огонь он одолеет

Знай ребё нок и родитель: это, друг….

4. Соображалки.

Каждая команда получает «соображалку», одинаковую для обеих команд. Нужно найти, как можно больше слов по теме «Пожарная безопасность».

СПИЧКИМАПОЖАРКОБЕЗОПАСНОСТЬЮГОЖОГОЯДЫМОХОГНЕТУШИТЕЛЬЦА

Мне было приято с Вами работать. Хотелось бы узнать Ваше мнение по итогам моего мастер – класса, проведем мы его в необычной форме, используя цветовые сигналы.

Красный - было не интересно, не заинтересовал, ничего нового.

Желтый - информация заинтересовала, в практике использовать не буду.

Зеленый - представленный материал интересен, буду применять на практике.

В конце мастер - класса всем участникам раздаются эмблемы «пожарная безопасность».

Благодарю всех за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через народное творчество» Мастер-класс для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через народное творчество» Цель: расширение знаний участников.

Мастер-класс для педагогов «Использование многофункциональных пособий в экологическом воспитании дошкольников» Мастер-класс для педагогов «Использование многофункциональных пособий в экологическом воспитании дошкольников» Цель мастер-класса: - развитие.

Мастер-класс для педагогов «Безопасность глазами дошкольников» Забота о детях должна постоянно находиться в центре внимания взрослых. Защита здоровья и жизни ребёнка – одна из самых гуманных и самых.

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет» Цели мастер-класса: Формирование у педагогов навыков использования игр и упражнений на снятие напряжения и агрессии в работе с дошкольниками.

Мастер-класс для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников» Цель: Повышение профессиональных умений педагогов, по развитию логического мышления при формировании математических представлений в процессе.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментальная деятельность дошкольников «Веселая наука для малышей» Экспериментальная деятельность дошкольников. «Веселая наука для малышей». Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе.

Мастер-класс для молодых педагогов «Сенсорное воспитание и развитие дошкольников» .

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Йога для дошкольников»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Йога для дошкольников» Мастер класс для педагогов «Йога для дошкольников» В нашем детском саду ведётся кружковая работа «Йожики» по хатха йоге с детьми старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Безопасность глазами дошкольников». Мастер-класс для педагогов
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 13:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Безопасность глазами дошкольников». Мастер-класс для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД