Жанна Кириллова
«Безопасность глазами дошкольников». Мастер-класс для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников».
Начнём мы нашу встречу со знакомства. У меня в руках частичка солнца, она несет в себе тепло, радость, надежду, любовь и свет. Вот это - солнечные лучики. Возьмите лучик солнца, назовите свое имя и охарактеризуйте себя по первой букве своего имени. Меня зовут Лена – лёгкая, Вас Марина - миролюбивая т. д. Мы сейчас не только познакомились, но и стали ближе к друг другу, я вижу, что вы улыбнулись.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Улыбка ребенка как солнечный лучик,
Веселые дети-утра рассвет.
А в группе моей столько глаз «Почемучек»
И каждому дай непременно ответ:
Какие грибы собирают в лесу?
А почему нельзя трогать осу?
Гроза это страшно?
А может быть нет?
И как нам вообще уберечься от бед?
Пытливое детство мне смотрит в глаза.
Когда-то и мы были детьми, маленькими солнечными лучиками. Нас окружал огромный незнакомый, полный опасностей мир.
Вокруг нас на небосводе появлялись мрачные, грозные тучи - опасности: шумные улицы и движущийся транспорт, дом, полный опасностей, пожароопасные предметы, незнакомые люди на улицах города и полный неожиданностей мир природы. Часто эти тучи проливались на нас холодным дождем. Взрослые оберегали нас, помогали разогнать эти опасные тучи, и на небе появлялась радуга.
Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Об актуальности формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников говорит и печальная статистика пожаров и несчастных случаев с участием детей. Как сформировать у ребенка навыком безопасного поведения? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать желание помогать друг другу?
Одним из основных направлений деятельности нашей группы является формирование основ безопасной жизнедеятельности дошкольников. Данная проблема является актуальной и значимой проблемой современного мира, которая успешно реализуется педагогами и специалистами ДОУ.
В гости радуга пришла.
Семь дорожек принесла.
Все дорожки непростые,
А волшебные такие:
По дорожкам мы пройдем,
И направления найдем.
Красный цвет нашей радуги - пожарная безопасность,
Оранжевый цвет радуги - ребенок на улицах города,
Желтый цвет радуги - ребенок и другие люди,
Зеленый цвет радуги - ребенок и природа,
Голубой цвет радуги - ребенок и здоровье,
Синий - ребенок дома
Фиолетовый цвет - эмоциональное благополучие.
Сегодня мне хотелось бы подробнее остановиться на красном цвете радуги - пожарной безопасности
Предлагаю вам, еще раз на несколько минут стать детьми. Поиграем в игры:
1. Собери пожарную машину. Паззлы.
Предлагается несколько конвертов с изображением пожарных машин. Задача участников – собрать разрезные картинки, кто быстрее.
2. «Вопрос-ответ».
-Можно ли добиться того, чтобы количество пожаров было минимальным? Можно. Необходимо только всегда и везде выполнять противопожарные требования. Детям надо помнить главное правило: "Сам с огнем не играй и другим не позволяй!"
-Почему телефон пожарной охраны называется 101? Во-первых, номер очень простой, и его запомнит каждый. Во- вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута дорога. В-третьих, этот номер и в темноте легко набратъ на телефоне.
-Для чего служит одежда пожарного? Для защиты от воды, высокой температуры и травматических повреждений при тушении пожаров. Это куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Костюмы изготавливаются из льняного||| брезента со специальной химической пропиткой, что делает их водонепроницаемыми, прочными и трудно воспламеняющимися. Рукавицы из того же материала сшиты так, что в них можно плотно заправлять рукава куртки.
-Какой враг у пожарного, кроме огня и как с ним бороться? Дым. Пожар небольшой, а войти в помещение невозможно - нечем дышать. Поэтому пожарные возят с собой кислородные баллоны. При вдохе свежий воздух поступает по трубке через дыхательный мешок в рот. При выдохе воздух по другой трубке попадает в специальную коробку - регенеративный патрон - и там очищается.
-Зачем пожарному широкий пояс? Такой пояс называют "спасательным". Он очень крепкий - выдерживает нагрузку весом до 350 кг. На поясе имеется стальная петля - карабин. С его помощью пожарный прикрепляется к спасательной веревке, может зацепиться за ступеньки лестниц или элементы конструкций зданий при работе на верхних этажах. Если пламенем отрезан выход, пожарный при помощи веревки и карабина может выбраться через окно вместе со спасенным человеком.
-Что такое пожарные рукава? Трубы, по которым пожарные качают воду. Всасывающие рукава предназначены для всасывания воды из источника насосами пожарных автомобилей. Они изготавливаются из льняной ткани и резины и усилены металлическими спиралями, чтобы рукава при заборе воды не сплющивались. На конце они имеют мягкие манжеты для присоединения к источнику воды и к пожарному автомобилю. Длина этих рукавов 4 метра, а внутренний диаметр от 15 до 150 мм. Напорные пожарные рукава предназначены для подачи воды или пены к месту пожара. Длина каждого рукава 20 метров. Один рукав легко соединяется с другим - на конце у каждого есть специальные гайки. Если соединить много рукавов, получится длинный рукав. По нему можно подавать воду издалека.
Чтобы уметь спастись от пожара, необходимы не только знания пожарной безопасности, но и быстрота действий.
3. «Если возник пожар»
Цель: знакомить с правилами безопасного обращения с огнем; закрепить знания номера телефона экстренной пожарной службы.
Ход игры. Дети становятся в круг. В центре — воспитатель с воздушным шаром в руке.
Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей.
Участник быстро досказывает строку и передает шар другому.
Этот шар в руках недаром.
Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар —
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Где изовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный (пожар).
Раз, два, три, четыре —
У кого пожар… (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил… (утюг?
Красный отблеск пробегает.
Кто со спичками… (играет?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над (газом?
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег… (листву?
Дым увидел — не зевай, и пожарных (вызывай!
Помни каждый гражданин этот номер — …
Он всегда помочь успеет, и огонь он одолеет
Знай ребё нок и родитель: это, друг….
4. Соображалки.
Каждая команда получает «соображалку», одинаковую для обеих команд. Нужно найти, как можно больше слов по теме «Пожарная безопасность».
СПИЧКИМАПОЖАРКОБЕЗОПАСНОСТЬЮГОЖОГОЯДЫМОХОГНЕТУШИТЕЛЬЦА
Мне было приято с Вами работать. Хотелось бы узнать Ваше мнение по итогам моего мастер – класса, проведем мы его в необычной форме, используя цветовые сигналы.
Красный - было не интересно, не заинтересовал, ничего нового.
Желтый - информация заинтересовала, в практике использовать не буду.
Зеленый - представленный материал интересен, буду применять на практике.
В конце мастер - класса всем участникам раздаются эмблемы «пожарная безопасность».
Благодарю всех за сотрудничество! Творческих всем успехов!