Ефанова Лилия Васильевна
Мастер-класс для педагогов «Безопасность глазами дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Забота о детях должна постоянно находиться в центре внимания взрослых. Защита здоровья и жизни ребёнка – одна из самых гуманных и самых важных целей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка ребят к безопасному поведению на улице и дороге.
Воспитание общей культуры поведения начинается с младшей группы, с этого же времени должна начинаться и подготовка к различным жизненным ситуациям. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. И всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно остаётся у него навсегда.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Безопасность глазами дошкольников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
В связи с этим возникает проблема введения в обучающий процесс основ безопасности жизнедеятельности детей, методов и приёмов, направленных на обучение детей пдд.
ЦЕЛЬ: Стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за своё поведение, развитие познавательной сферы детей через систему овладения основными приёмами и знаниями по пдд, творческой активности.
• ЗАДАЧИ: социализация личности ребёнка, формирование модели поведения в экстремальной и обыденной ситуации;
• развитие умственных способностей;
• развитие познавательных процессов, личностных качеств, любознательности, коммуникабельности;
• забота о здоровье, предупреждение травматизма;
• воспитание культуры поведения на улице и дороге, в общественных местах.
Уважаемые коллеги!
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников».
Когда-то и мы были детьми. Нас окружал огромный. незнакомый, полный опасностей мир. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Об актуальности формирования основ безопасности у дошкольников говорит и печальная статистика несчастных случаев с участием детей
. Как сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать желание помогать друг другу?
Хочется подчеркнуть, что немаловажную роль в формировании правил безопасности играют : создание специальных условий, предметно-развивающая среда в группе (подбор художественной литературы, иллюстрации, настольно-печатные, дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм и т. д., где дети могут применить свои знания не только совместно с педагогом, но самостоятельно.
В наше время педагоги должны выстраивать свою профессиональную деятельность в условиях современной образовательной среды. Интерактивная доска в сфере дошкольного образования-одно из важных средств развития познавательных интересов современных детей. Она позволяет осуществлять активное комментирование материала,его выделение и уточнение. добавление дополнительной информации. Интерактивная доска в сочетании с аудио и видеосредствами также позволяет реализовывать в дошкольном детстве общие дидактические приципы обучения:наглядности,доступности. научности. системности изложения материала и т. д.
Применение мультимедиатехнологий (цвета. графики. звука. анимации,современных средств видеотехники)позволит моделировать различные ситуации. близкие социальному опыту дошкольников. При этом игровые компоненты,включенные в мультимедиапрограммы,будут активизировать познавательную сферу ребёнка,усиливая усвоение необходимого материала.
Сегодня я хочу представить вашему вниманию компакт –диск с мультимедийной программой,включающий аудиовизуальные материалы. А также демонстрационные материалы по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Компакт-диск предназначен для фронтальной работы с дошкольниками,а также с педагогами и родителями. В него включены 4 раздела: «Десть занятий с детьми», «Основные понятия,связанные с дорожным движением». «Школа дорожных наук» и «Консультации для родителей».В зависимости от типа поставленных задач и количества детей педагог может выбрать наиболее целесообразные методы и приё мы работы:рассказ,беседа с иллюстративной поддержкой. использование материала диска для творческой и поисковой деятельности,для контроля знаний дошкольников и т. д.
(Знакомство с материалами компакт-диска.)
А теперь хочу предложить вам на несколько минут стать детьми и поиграть. используя новейшее демонстрационное оборудование.
Предлагается поиграть в сюжетно-ролевую игру «Улица города» с использованием напольного дорожного полотна,переносных дорожных знаков и электронного светофора. жезлов,свистков,фуражек и жилетов инспектора ДПС.
Далее предлагается перейти к настольным играм по возрастным категориям дошкольников : «Собери дорожный знак»(разрезные картинки); «Расставь знаки по ситуации»; «Отгадай кроссворд»(тема пдд);электронные игры на компьютере по теме дорожного движения.
В заключении хочется отметить. что немаловажным условием в обучении дошкольников пдд является создание соответствующей материальной базы. Специально созданное игровое оборудование способствует развитию активности детей,умению соблюдать игровые правила,а в реальной жизни-соблюдать правила дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах. игровое оборудование позволяет моделировать ситуации,возникающие на дорогах и улицах города. Соответствует возрастным особенностям детей. интересно по содержанию,занимательно по форме. компактно и удобно в эксплуатации. Реалистичность,соответствие действующим правилам дорожного движения-обязательное условие для игрового и учебного материала.
Наличие различного методического и иллюстративного материала-важная состовляющаю организации непосредственной образовательной деятельности детей по формированию у них основ безопасного поведения на улице и дороге.
Данное оборудование соответствует принципу развивающего обучения,целью которого является развитие ребёнка,предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД,но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми,сотрудничества с педагогами и взаимодействия с родителями.
Надеюсь,что проведённый сегодня мастер-класс окажет необходимую помощь специалистам дошкольных образовательных учреждений в воспитании ребёнка в качестве безопасного пешехода!Удачи в работе!
Список литературы
• Авдеева Н., Князева О., Стёркина Р. Основы безопасности детей дошкольного возраста : программа для дошкольных образовательных учреждений// Дошкольное воспитание. 2014 №3
• Авдеева Н., Князева О., Стёркина Р. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М. 2016
• Карымов А. Н. Практические рекомендации по обеспечению личной безопасности детей дома и на улице. Разработка отдела МВД России по работе с несовершеннолетними.
• Медведева А. Ф., Федотова А. Н., Полякова Л. Б. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Тамбов 2012
• Сборник документов по работе с юными пожарными ч. 1 М. 2015
• Усачёв А. А. Березин А. И. Школа безопасности М. : Издательство АСТ, 2012
• Умей оказать помощь. М. : ОСВОД, 2016
• https://referats.allbest.ru/pedagogics/122666.html