Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Безопасность глазами дошкольников»

Ефанова Лилия Васильевна
Мастер-класс для педагогов «Безопасность глазами дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Забота о детях должна постоянно находиться в центре внимания взрослых. Защита здоровья и жизни ребёнка – одна из самых гуманных и самых важных целей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка ребят к безопасному поведению на улице и дороге.

Воспитание общей культуры поведения начинается с младшей группы, с этого же времени должна начинаться и подготовка к различным жизненным ситуациям. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. И всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно остаётся у него навсегда.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Безопасность глазами дошкольников“» размещена в разделах

В связи с этим возникает проблема введения в обучающий процесс основ безопасности жизнедеятельности детей, методов и приёмов, направленных на обучение детей пдд.

ЦЕЛЬ: Стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за своё поведение, развитие познавательной сферы детей через систему овладения основными приёмами и знаниями по пдд, творческой активности.

ЗАДАЧИ: социализация личности ребёнка, формирование модели поведения в экстремальной и обыденной ситуации;

• развитие умственных способностей;

• развитие познавательных процессов, личностных качеств, любознательности, коммуникабельности;

• забота о здоровье, предупреждение травматизма;

• воспитание культуры поведения на улице и дороге, в общественных местах.

Уважаемые коллеги!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников».

Когда-то и мы были детьми. Нас окружал огромный. незнакомый, полный опасностей мир. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Об актуальности формирования основ безопасности у дошкольников говорит и печальная статистика несчастных случаев с участием детей

. Как сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать желание помогать друг другу?

Хочется подчеркнуть, что немаловажную роль в формировании правил безопасности играют : создание специальных условий, предметно-развивающая среда в группе (подбор художественной литературы, иллюстрации, настольно-печатные, дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм и т. д., где дети могут применить свои знания не только совместно с педагогом, но самостоятельно.

В наше время педагоги должны выстраивать свою профессиональную деятельность в условиях современной образовательной среды. Интерактивная доска в сфере дошкольного образования-одно из важных средств развития познавательных интересов современных детей. Она позволяет осуществлять активное комментирование материала,его выделение и уточнение. добавление дополнительной информации. Интерактивная доска в сочетании с аудио и видеосредствами также позволяет реализовывать в дошкольном детстве общие дидактические приципы обучения:наглядности,доступности. научности. системности изложения материала и т. д.

Применение мультимедиатехнологий (цвета. графики. звука. анимации,современных средств видеотехники)позволит моделировать различные ситуации. близкие социальному опыту дошкольников. При этом игровые компоненты,включенные в мультимедиапрограммы,будут активизировать познавательную сферу ребёнка,усиливая усвоение необходимого материала.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию компакт –диск с мультимедийной программой,включающий аудиовизуальные материалы. А также демонстрационные материалы по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Компакт-диск предназначен для фронтальной работы с дошкольниками,а также с педагогами и родителями. В него включены 4 раздела: «Десть занятий с детьми», «Основные понятия,связанные с дорожным движением». «Школа дорожных наук» и «Консультации для родителей».В зависимости от типа поставленных задач и количества детей педагог может выбрать наиболее целесообразные методы и приё мы работы:рассказ,беседа с иллюстративной поддержкой. использование материала диска для творческой и поисковой деятельности,для контроля знаний дошкольников и т. д.

(Знакомство с материалами компакт-диска.)

А теперь хочу предложить вам на несколько минут стать детьми и поиграть. используя новейшее демонстрационное оборудование.

Предлагается поиграть в сюжетно-ролевую игру «Улица города» с использованием напольного дорожного полотна,переносных дорожных знаков и электронного светофора. жезлов,свистков,фуражек и жилетов инспектора ДПС.

Далее предлагается перейти к настольным играм по возрастным категориям дошкольников : «Собери дорожный знак»(разрезные картинки); «Расставь знаки по ситуации»; «Отгадай кроссворд»(тема пдд);электронные игры на компьютере по теме дорожного движения.

В заключении хочется отметить. что немаловажным условием в обучении дошкольников пдд является создание соответствующей материальной базы. Специально созданное игровое оборудование способствует развитию активности детей,умению соблюдать игровые правила,а в реальной жизни-соблюдать правила дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах. игровое оборудование позволяет моделировать ситуации,возникающие на дорогах и улицах города. Соответствует возрастным особенностям детей. интересно по содержанию,занимательно по форме. компактно и удобно в эксплуатации. Реалистичность,соответствие действующим правилам дорожного движения-обязательное условие для игрового и учебного материала.

Наличие различного методического и иллюстративного материала-важная состовляющаю организации непосредственной образовательной деятельности детей по формированию у них основ безопасного поведения на улице и дороге.

Данное оборудование соответствует принципу развивающего обучения,целью которого является развитие ребёнка,предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД,но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми,сотрудничества с педагогами и взаимодействия с родителями.

Надеюсь,что проведённый сегодня мастер-класс окажет необходимую помощь специалистам дошкольных образовательных учреждений в воспитании ребёнка в качестве безопасного пешехода!Удачи в работе!

Список литературы

• Авдеева Н., Князева О., Стёркина Р. Основы безопасности детей дошкольного возраста : программа для дошкольных образовательных учреждений// Дошкольное воспитание. 2014 №3

• Авдеева Н., Князева О., Стёркина Р. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М. 2016

• Карымов А. Н. Практические рекомендации по обеспечению личной безопасности детей дома и на улице. Разработка отдела МВД России по работе с несовершеннолетними.

• Медведева А. Ф., Федотова А. Н., Полякова Л. Б. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Тамбов 2012

• Сборник документов по работе с юными пожарными ч. 1 М. 2015

• Усачёв А. А. Березин А. И. Школа безопасности М. : Издательство АСТ, 2012

• Умей оказать помощь. М. : ОСВОД, 2016

https://referats.allbest.ru/pedagogics/122666.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Мастер-класс для педагогов «Использование многофункциональных пособий в экологическом воспитании дошкольников» Мастер-класс для педагогов «Использование многофункциональных пособий в экологическом воспитании дошкольников» Цель мастер-класса: - развитие.

Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как метод активного развития дошкольников» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного.

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет» Цели мастер-класса: Формирование у педагогов навыков использования игр и упражнений на снятие напряжения и агрессии в работе с дошкольниками.

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой через сказкотерапию» Данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, так как он содержит современные формы организации совместной деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников» Цель: Повышение профессиональных умений педагогов, по развитию логического мышления при формировании математических представлений в процессе.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для молодых педагогов «Сенсорное воспитание и развитие дошкольников» .

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Йога для дошкольников»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Йога для дошкольников» Мастер класс для педагогов «Йога для дошкольников» В нашем детском саду ведётся кружковая работа «Йожики» по хатха йоге с детьми старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Безопасность глазами дошкольников»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 15:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Безопасность глазами дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ефанова Лилия Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД