Светлана Москаленко
Мастер-класс для педагогов МДОУ «Особенности организации деятельности — детское экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Ориентировка в пространстве
26/01/2015 admin
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с новой постройкой; закреплять ориентирование в пространстве.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление об ориентировке предметов в пространстве; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании кораблей.
Публикация «Мастер-класс для педагогов МДОУ „Особенности организации деятельности — детское экспериментирование“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Материалы и оборудование: счетный материал; 7 кирпичиков, кукла, мишка, зайка, лисичка.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Катя. Она хочет поехать в гости к бабушке. Но она не знает к ней дороги. Давайте поможем кукле Кате найти дорогу в гости.
2. Определение положения в пространстве.
– Чтобы найти дорогу, надо хорошо определять, где лево и право. Давайте проведем игру на внимание, в которой вы будете выполнять движения в указанном направлении:
Повернитесь направо.
Правой рукой дотроньтесь до левого уха.
Левой рукой дотроньтесь до носа.
– Как пройти в магазин?
– Опишите дорогу в аптеку.
– Опишите дорогу в детский сад.
– Расскажите, где находится почта. По какой улице и в каком направлении надо к ней идти, где сделать поворот и т. д.
– Определите положение предмета по отношению к другому предмету. (Справа от матрешки стоит пирамидка, а слева сидит мишка, сзади матрешки стоит неваляшка.)
– Определите свое положение среди окружающих предметов. (Я стою за стулом, между окнами, сзади Наташи.)
– Определите, где у стоящего перед вами правая и где левая рука. Определите стороны туловища куклы, мишки и т. д.
Игры.
«Что изменилось?»
Дети меняют своё положение и определяют положение друг друга в пространстве: Вера была впереди Лены, а теперь она сзади Лены.
«Дополни предложение».
– Я начинаю предложение, бросаю вам мяч, вы возвращаете мне мяч и говорите конец фразы. (Сережа подбросил мяч… (вверх); Оля поставила цилиндр… (справа, а Ира поставила куб… (слева); Наш зал находится… (наверху, а кухня… (внизу).)
Задача на смекалку. Шел человек в город, а навстречу ему шли 4 знакомых. Сколько человек шли в город?
– А сейчас выполните упражнения в ориентировке на плоскости листа. Отсчитайте 5 красных кружков и положите в правый верхний угол, а 3 синих – в нижний левый угол. Расскажите о количестве и расположении предметов.
3. Подвижная игра «Гусиный мост».
Из числа играющих выбираются волк, медведь, гусак, а остальные – гуси. Волк и медведь берутся за руки, а гуси выстраиваются перед ними. Впереди стоит гусак, который ведет разговор с медведем или волком:
– Куда летите, гуси?
– Через моря в теплые края.
– Не перелетите.
– Положим соломинку и перейдем.
– Она сломается.
– Положим доски.
– Их вода смоет.
– Мой отец – мастер. Он сделает железный мост, и мы пройдем.
После этих слов волк и медведь поднимают руки, а гусак с гусями проходят через эти ворота. Волк с медведем, опустив руки вниз, стараются последнего гуся поймать. Если это удается, спрашивают, к кому он хочет идти – к волку или медведю. Выбрав одного из них, гусь становится за его спиной. Гуси проходят через ворота до тех пор, пока не образуются две группы – команда волка и команда медведя. Потом обе группы выстраиваются друг против друга. Участники каждой команды держатся за пояс впереди стоящего, а волк с медведем сцепляются руками. Каждая цепь тянет в свою сторону.
Правила игры. Держаться за пояс впереди стоящего и тянуть следует умеренно. Выигрывает та команда, цепь которой не обрывается или первый игрок не переходит отмеченную линию. Волк и медведь на головы могут надеть маскарадные шапочки, изображающие звериные мордочки.
4. Рефлексия.
– Вот какой корабль получился, все поместились! Счастливой дороги! Куклы уехали на пароходе. Кукла Катя благодарит нас за помощь и дарит всем жетоны-пароходики.