Евгения Линникова
Детское экспериментирование как средство формирования предпосылок учебной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В экспериментаторстве достаточно четко представлен момент саморазвития : преобразования объекта, производимые ребенком, раскрывают перед ним новые стороны и свойства объекта, а новые знания об объекте, в свою очередь, позволяют производить новые, более сложные и совершенные, преобразования. Таким образом, по мере накопления знаний об исследуемом объекте ребенок получает возможность ставить себе новые, все более сложные цели.
Эксперементирование это 1. Метод обучения, если применяется для передачи детям
Публикация «Детское экспериментирование как средство формирования предпосылок учебной деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
новых знаний. 2. Является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых, 3. Форма организации педагогического процесса,если последний основан на методе экспериментирования.
Начальной точкой для разговора становится детский вопрос, на который ребёнок пытается ответить самостоятельно, выдвигает свои гипотезы. Взрослый лишь помогает ребёнку обсудить его варианты. В результате ребёнок как бы «переоткрывает» для себя знания, которые когда-то получены человечеством. Главное - научить детей делать открытия. Перед нами стоит задача – сформировать у них особые познавательные способности. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путём результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Ценностью реального эксперимента, в отличие от мыслительного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны или явления действительности; развиваются способности ребёнка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей её решения; создаётся субъективно-новый продукт. В процессе детского экспериментирования дети учатся :1. Видеть и выделять проблему2. Принимать и ставить цель3. Анализировать объект или явление4. Выделять существенные признаки, связи5. Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения6. Отбирать материал для самостоятельной деятельности7. Делать выводы