МААМ-картинки

Детское экспериментирование как средство формирования предпосылок учебной деятельности

Евгения Линникова
Детское экспериментирование как средство формирования предпосылок учебной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

В экспериментаторстве достаточно четко представлен момент саморазвития : преобразования объекта, производимые ребенком, раскрывают перед ним новые стороны и свойства объекта, а новые знания об объекте, в свою очередь, позволяют производить новые, более сложные и совершенные, преобразования. Таким образом, по мере накопления знаний об исследуемом объекте ребенок получает возможность ставить себе новые, все более сложные цели.

Эксперементирование это 1. Метод обучения, если применяется для передачи детям

Публикация «Детское экспериментирование как средство формирования предпосылок учебной деятельности» размещена в разделах

новых знаний. 2. Является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых, 3. Форма организации педагогического процесса,если последний основан на методе экспериментирования.

Начальной точкой для разговора становится детский вопрос, на который ребёнок пытается ответить самостоятельно, выдвигает свои гипотезы. Взрослый лишь помогает ребёнку обсудить его варианты. В результате ребёнок как бы «переоткрывает» для себя знания, которые когда-то получены человечеством. Главное - научить детей делать открытия. Перед нами стоит задача – сформировать у них особые познавательные способности. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путём результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Ценностью реального эксперимента, в отличие от мыслительного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны или явления действительности; развиваются способности ребёнка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей её решения; создаётся субъективно-новый продукт. В процессе детского экспериментирования дети учатся : 1. Видеть и выделять проблему 2. Принимать и ставить цель 3. Анализировать объект или явление 4. Выделять существенные признаки, связи 5. Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения 6. Отбирать материал для самостоятельной деятельности 7. Делать выводы

Публикации по теме:

«Детское экспериментирование в художественно-продуктивной деятельности дошкольников». .

Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников к окружающему миру Целью предоставленной методической разработки является ликвидация некоторых имеющихся в области экспериментирования пробелов и привлечение.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок совершает первые самостоятельные.

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование — средство познавательного развития дошкольников» Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст. 14, педагоги должны переориентировать.

Детское экспериментирование как основной вид ориентировочно-исследовательской деятельности Консультация для воспитателей детского сада «Детское экспериментирование, как основной вид ориентировочно- исследовательской деятельности».

Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников Слайд 1,2. Добрый день, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется консультация по теме «Детское экспериментирование как средство.

Мастер-класс «Детское экспериментирование в дошкольном возрасте-основа поиска исследовательской деятельности» «Лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к нарушениям,.

Мастер-класс для родителей. Тема: Особенности организации деятельности — детское экспериментирование.Мастер-класс для родителей. Тема: Особенности организации деятельности — детское экспериментирование. Мастер – класс для родителей. Тема: Особенности организации деятельности - детское экспериментирование. Автор: Дамм Л. В. Цель: познакомить.

Педсовет «Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Педагогический совет «Детское экспериментирование – основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Март.

Развитие у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности, подготовки руки к письму, обучение основам грамоты 1 слайд -Цель: формирование у детей общей культур, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование как средство формирования предпосылок учебной деятельности
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 00:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское экспериментирование как средство формирования предпосылок учебной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Линникова (УИ 468125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД