Приложение МААМ

Детское экспериментирование: что это такое? (15 фото)

Гузель Макарова
Детское экспериментирование: что это такое?
▼ Скачать + Заказать документы

Детское экспериментирование: что это такое?

Подвижный и активный ребенок 5-6 лет в день задаёт порядка 400 вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтоб малыш понял. Для это и существует детское экспериментирование в детском саду. Почему дует ветер? Отчего предметы подают вниз, а не наверх? Почему лёд твердый, а вода нет? На эти и многие другие вопросы можно ответить, а можно провести опыты, в ходе которых он сам увидит закономерности своими глазами.

Публикация «Детское экспериментирование: что это такое?» размещена в разделах

Фото №1 Подвижный и активный ребенок лет в день задаёт порядка вопросов

Чем полезно детское экспериментирование в детском саду?

Во-первых, у детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их каких качеств, свойств они состоят. Во-вторых, экспериментальная деятельность пробуждает ещё большую любознательность, открывает для ребёнка новый мир, полный чудес и загадок.

Фото №2 И далеко не на все вопросы можно ответить так чтоб малыш понял

В-третьих, у детей углубляются знания о природе - живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать за явлениями, анализировать и делать выводы. И, конечно, детское экспериментирование в детском саду позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, что, естественно, влияет на их самооценку.

Фото №3 Для это и существует детское экспериментирование в детском саду

Цели экспериментирования :

Поддержать интерес дошкольника к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность;

Развивать у детей познавательную способность /анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение/;

Развивать мышление, речь - суждение в процессе позновательно - исследовательской деятельности: выдвижение предложений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпритации и применении в деятельности;

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилами в деятельности и поведении;

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при прведении экспериментов.

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в группах подобраны места и оборудования для «Детской научной лаборатории», а также уголки экспериментирования, уголки постоянно пополняется новыми материалами в соответствии с возрастом детей и их интересами

Фото №4 Публикация Детское экспериментирование что это такое размещена в разделах Опытно экспериментальная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет октябрь

Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Детям нравятся занятия, на которых вместе со взрослыми они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же (или более сложные опыты) дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно их решать.

Фото №5 Чем полезно детское экспериментирование в детском саду Во первых у детей появляется контакт с предметами что позволяет понять их каких качеств свойств они состоят

У детей 5-6 лет появляются первые попытки работать самостоятельно, но визуальный контроль со стороны взрослого необходим – для обеспечения безопасности и для моральной поддержки, так как без постоянного поощрения и выражения одобрения деятельность пятилетнего ребёнка быстро затухает. В старшей группе познакомили детей с переходом тел из одного состояния в другое (вода-лёд-вода, показали взаимосвязь с живой природой.

Для этого использовали следующие опыты:

• превращение воды в лёд.

• превращение льда в воду.

Фото №6 Во вторых экспериментальная деятельность пробуждает ещё большую любознательность открывает для ребёнка новый мир полный чудес и загадок

С помощью иллюстраций выяснили: где в природе встречаются вода, кроме того, для чего и как мы её используем, подвели к понятию – воду нужно беречь, не тратить её напрасно, не забывать вовремя закрывать кран.

Так же с детьми 5-6 лет исследуем и объекты неживой природы: песок, глина, снег, камни, воздух, вода, пробуем делать пену и пр.

Предложили детям слепить фигурку из мокрого и сухого песка. Дети рассуждают, какой песок лепится, почему.

Рассматривая песок через лупу, обнаруживают, что он состоит из мелких кристалликов-песчинок, этим объясняется свойство сухого песка –сыпучесть.

Постепенно используя подобранный материал детям удаются и нравятся игры - опыты с песком («Сыплется – не сыплется», «Лепится – не лепится», с водой («Плавает?», «Что быстрее утонет?»).

Фото №7 В третьих у детей углубляются знания о природе живой и неживой они расширяют свой кругозор учатся размышлять наблюдать за явлениями анализировать и делать выводы

Исследуем состав почвы, сравниваем свойства песка, и глины. Узнаем и расширяем представления о свойствах воды и воздуха их значении, о видах и свойствах тканей узнаем о свойствах магнита и увеличительного стекла.

При знакомстве с овощами дети определяли их на вкус. Попробовав морковку, дети узнали, что она сладкая, а не горькая и из рассказа воспитателя узнали, что в ней много витамин и она полезна для нашего здоровья.

Фото №8 И конечно детское экспериментирование в детском саду позволяет ребятам чувствовать что они самостоятельно открыли какое то явление что естественно влияет на их самооценку

Так же в процессе экспериментирования стимулируем детей задавать вопросы, выделять последовательность действий, отражать их в речи при ответе на вопросы типа: что мы делали? что мы получили? почему? Прививаем детям навыки межличностного общения и сотрудничества: уметь договариваться, отстаивать свое мнение, рассуждать в диалоге с другими детьми. Для этого во время обсуждения проблемных ситуаций обращаем внимание детей на мнение других, учим слушать друг друга, предлагаем более активным детям помочь застенчивым.

Фото №9 Благодаря опытам дети сравнивают сопоставляют делают выводы высказывают свои суждения и умозаключения

Работа с родителями

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом.

Наш опыт показал, что экспериментальная деятельность вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей. С этой целью мы проводим родительские собрания, консультации, на которых пытаемся объяснить, родителям, что главное – дать ребёнку импульс к самостоятельному поиску новых знаний, что не надо делать за ребёнка его работу. Объясняем, что пусть его первые итоги в экспериментировании будут примитивными и невыразительными, важны не они, а сам опыт самостоятельного поиска истины. Для родителей создали картотеку элементарных опытов и экспериментов, которые можно провести дома. Например, «Цветные льдинки» (лед можно увидеть не только зимой, но и в любое другое время года, если воду заморозить в холодильнике).

Фото №10 Большую радость удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы

Результатом этой работы служат интересные рассказы детей и родителей о том, как они вместе изготавливали дома мыло, бумагу, выращивали кристаллы, окрашивали ткань, изготавливали цветные льдинки

Фото №11 Детям нравятся занятия на которых вместе со взрослыми они совершают свои первые открытия учатся объяснять и доказывать

Педагоги привлекают родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе. Родители помогают в оборудовании уголков экспериментирования, пополнении необходимыми материалами, способствуют удовлетворению познавательных интересов экспериментированием в домашних условиях.

Фото №12 Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям ставят такие же или более сложные опыты дома учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно их решать

Детские годы самые важные и как они пройдут, зависит от родителей и от нас, педагогов. Очень важно раскрыть вовремя перед родителями стороны развития каждого ребёнка и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.

Фото №13 В старшей группе познакомили детей с переходом тел из одного состояния в другое вода лёд вода показали взаимосвязь с живой природой

Анализируя всё вышесказанное можно сделать вывод, о том, что специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

Фото №14 Для этого использовали следующие опыты превращение воды в лёд

В заключение хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

Публикации по теме:

«Детское экспериментирование в художественно-продуктивной деятельности дошкольников». .

Детское экспериментированиеДетское экспериментирование Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников - это необходимый метод для познания ребёнком окружающего мира. Ведь знания, почерпнутые.

Детское экспериментирование Планирование детской экспериментальной деятельности включает в себя: - экспериментальную деятельность, организованную педагогом; - познавательную.

Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольников Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольников На основании Приказа Министерства образования и науки Российской.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок совершает первые самостоятельные.

Детское экспериментирование в ДОУДетское экспериментирование в ДОУ “Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития» - это положение подтверждено ФГОС ДО.

Детское экспериментирование в условиях современного ДОУ. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Чтобы человек.

Консультация для родителей «Детское экспериментирование дома» «Детское экспериментирование дома». На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой дея-тельностью, огромное значение в развитии.

Детское экспериментирование как основной вид ориентировочно-исследовательской деятельности Консультация для воспитателей детского сада «Детское экспериментирование, как основной вид ориентировочно- исследовательской деятельности».

Детское экспериментирование как метод обучения Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний. Главное достоинство применения метода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование: что это такое?
Опубликовано: 23 октября 2016 в 16:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское экспериментирование: что это такое?» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Макарова (УИ 862157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД