МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Детское творчество — мир яркий и удивительный» (4 фото)

Галина Петровна Федькаева
Мастер-класс для педагогов «Детское творчество — мир яркий и удивительный»
▼ Скачать + Заказать документы

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Поэтому, коллектив нашего детского делает акцент на развитии креативных способностей и воображения воспитанников с учетом индивидуальных интересов и склонностей к творческой деятельности.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Детское творчество — мир яркий и удивительный“» размещена в разделах

А что больше всего любят делать дети? Конечно же, играть, петь рисовать и танцевать. А хореография, как мы знаем, искусство синтетическое, которое обладает редкой возможностью разносторонне воздействовать на ребенка. Оно решает задачи физического, музыкального, эстетического и, в целом, психического развития детей. В хореографии музыка оживает в движении, приобретает осязательную форму, а движения становятся как бы слышимыми. Живописность и графичность поз, положение танцоров роднит ее с живописью и скульптурой. Это позволяет нам использовать хореографию как средство эстетического воспитания широкого профиля.

Хореография – искусство, любимое детьми. И работать с ними – значит ежедневно отдавать ребёнку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру Прекрасного.

Мне доверили самое дорогое, что есть на земле – детей, которые делают первые шаги в волшебную сказочную страну в искусство танца. Я стараюсь быть их путеводителем в этот мир. Ведь руководитель хореографического коллектива – это воспитатель в людях художников, это творец не только танца, но и человека, личности.

Чтобы справиться с такой задачей, нужно знать психологию и особенности склада характера, возраста, интересов своих воспитанников, их анатомо-физиологические особенности. Понимание и знание этого дает значительный педагогический эффект, позволяет делать как можно меньше ошибок.

В первую очередь нужно требовательно относиться к себе, т. к. я уверенна в том, что каждое моё слово, взгляд, интонация, внешний вид, манера одеваться, двигаться, разговаривать имеют большое значение. Ребёнка легко обидеть грубым словом, бестактностью. Доброжелательная обстановка во время занятий, основанная на взаимной симпатии – залог творческого успеха. С детьми необходимо работать вдумчиво, требовательно, систематически, не забывая то, что в работе хореографа не бывает мелочей.

Нужно развивать у детей трудоспособность, дисциплинированность, внимание, собранность, наблюдательность. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребёнка.

Без танца трудно представить праздник в ДОО. Как изобразить растущий цветок, мерцание звезд, падающие капли дождя, удаль добрых молодцев, нежность прекрасных девиц?

Перечислять можно до бесконечности. Все это можно выразить языком движений.

Танец – всегда король на празднике. Он, как драгоценный камень, обращается к нам все новыми и новыми гранями, демонстрируя нескончаемые возможности совершенства и красоты человеческого тела. Однако за легкостью и очарованием всегда скрывается огромный труд взрослого и ребёнка, в процессе которого и выявляются способности у детей.

Заблуждаются те, кто полагает, что, собрав ребят, можно сразу переходить к танцам. Сначала предстоит научить их красиво и осознанно двигаться под музыку, сделать связь музыки с движением привычной, естественной. Для этого нужно с самого начала включать в занятия простые интересные упражнения, не вызывающие особых затруднений для их восприятия и исполнения («Эхо», «Круг дружбы», музыкально-подвижные игры («Чико-чико») ,народные детские игры («Домики», танцы-игры с приговорами («Кострома», танцевально-игровые занятия («Прогулка в лес», игры-превращения («Деревянные и тряпичные куклы», импровизация.

Ребёнку легче именно в игре выплеснуть накопившиеся эмоции. Ему должно быть интересно танцевать не потому что «надо» и «полезно», а потому что это ему нравится.

Любая из детских игр, в дальнейшем, может лечь в основу постановки хореографического номера. («Чико-чико» ,«Самбарито», «Кострома», «Тучка»).

Работа над выразительностью исполнения остается самым трудным разделом.

На занятиях надо искать и добиваться взаимопонимания. Найти пути, чтобы ребёнок смог победить застенчивость. Робким детям помогает преодолеть смущение знакомая ребёнку по опыту общения игрушка (кукла, мяч, лошадка и т. д.). Это усиливает интерес к танцу. Увлечённые игрушкой они перестают фиксировать свое внимание на технических сложностях (танцы «Самовар», «Божьи коровки», «Танец с куклами).

Для детей надо искать близкий материал и интерпретировать его в доступных ему приемах и формах. Самая большая радость для ребёнка узнать в танце самого себя и то, что ему интересно (танец «Мама, я влюбился").

В работе с дошкольниками очень часто используются народные танцы («Богатыри», «Самовары», «Берёзка», «Калинка», «Самбарито»).

Мастер-класс для педагогов «Детское творчество — мир яркий и удивительный»
Фото «Детское творчество — мир яркий и удивительный»

Дети очень склонны к изображению сказочных персонажей, столь любимых в детских садах («Бабки ёжечки», «Белоснежка и семь гномов», «Зимняя сказка»).

Дети очень тонко ощущают пластические особенности, повадки птиц, зверей, насекомых. Поэтому темы цыплят, бабочек, жуков, слонов, кошек, зайцев, медведей вполне приемлемы для репертуара малышей.

Мастер-класс для педагогов - фото

Иногда дошкольники изображают то, что нет в действительности, но искренность детей находить самое яркое выражение («Капитошка»).

С момента подробного, и эмоционального насыщенного рассказа о танце мои маленькие ученики становятся моими единомышленниками и помощниками. Мы трудимся вместе, на одном дыхании.

Уточняя движение, его выразительность, важно бережно относится к проявлению инициативы и всячески поощрять активность, воображение детей. В этом и состоит поддержка более способных детей и «дотягивание» до их уровня остальных (показ всей группе удачного исполнения; проверка знаний у отдельных детей; соревнования отдельных подгрупп детей в выразительности исполнения).

Пробуждение творческой инициативы – эта мысль красной нитью проходит через все занятия, независимо от поставленной цели. Очень часто говорят, что, мол, о вкусах не спорят. Но …. спорить нужно и нужно противостоять дурному вкусу, как у своих подопечных, так и у зрителей. И делать это надо на хороших примерах («Ёлочки зеленые», «Джентельмены», «Кошки и коты», «Дрессированные мышки»).

Фото №1 В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных

Пластическими средствами можно культивировать либо красоту и возвышенные чувства, либо уродство и безвкусицу.

Как известно хореографическая постановка слагается из нескольких компонентов: сам танец, музыка, детали декорации и костюмы.

На занятиях хореографией у детей углубляется музыкальное восприятие. Содержательность и эмоциональность музыки так же способствует развитию художественного воображения. Выбирая или создавая проект костюма и декорации, следует помнить, что это неотъемлемая часть номера, воспитывающая вкус детей и зрителей. Разумеется, на сцене костюм любого персонажа – не копия подлинного образца, а лишь «фантазия на тему первоисточника».Тем более это касается детской одежды, которая обязательно должна быть трансформирована так, чтобы не исказить облик ребенка.

Любому педагогу, ставящему танцы в детском коллективе, необходимо обладать познаниями в сфере костюма прошлого и настоящего. Пусть дети шире проявляют свои творческие способности. Нельзя забывать о том, что в осуществлении эстетического воспитания ведущее место принадлежит единству воздействия детского сада и семьи. Не каждый из детей станет танцором, но у каждого ребенка нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, воображение, фантазию. Возможно, в последствии, через танец проявятся его способности в чем-то другом. С этой целью проводятся многочисленные тематические праздники, развлечения, викторины, театральные представления, досуги в которых ребята и зачастую родители принимают активное участие.

На сегодняшний день очень важно постараться перекинуть мостик между дошкольным и начальным обучением своих воспитанников, важно донести до будущего учителя понимание индивидуальности и уникальности каждого воспитанника, его самоценность, чтобы грамотно продолжить этот труд по формированию личности с её задатками и способностями. В этом могут помочь разнообразные мероприятия, которые необходимо проводить в рамках преемственности в работе дошкольного учреждения и школы. Доступны такие формы работы:

- совместные праздники и развлечения;

- дни открытых дверей;

- экскурсии;

- взаимные посещения занятий;

- совместные родительские собрания;

- круглые столы и т. д.

Таким образом, поддерживать и развивать индивидуальность ребёнка, не растерять, не затормозить рост его способностей. Это особо важная задача обучения талантливых детей.

Очень важно своевременно увидеть способного ребёнка, и потом построить работу с ним таким образом, чтобы эти задатки развились в талант.

Способность не может развиваться из ничего, на пустом месте, она всегда имеет под собой определенную основу, например предпочитаемую ребенком деятельность.

Поэтому для выявления и развития способностей необходимо включать дошкольника в разнообразные виды деятельности, которые предполагают, как традиционные, так и нетрадиционные формы организации: комплексные занятия, интегрированные занятия, игровые и сюжетные комплексы, коррекционные занятия, индивидуальная работа.

Кто-то станет певцом или танцором, кто-то нет. Кто-то будет просто талантливым творческим человеком… А пока они просто дети! И важно, чтобы любовь к прекрасному не проходила у них никогда!

Способности следует с детских лет развивать, а недостатки исправлять умелым руководством. Каждый день жизни выдвигает новые задачи в деле творческого воспитания подросткового поколения. Решение этих задач будет способствовать всестороннему развитию детей и внесет обновление в музыкально-хореографическую работу с детьми. Ушинский писал: «Если педагог хочет воспитать ученика во всех отношениях, он должен знать его во всех отношениях».

Нужно помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающий цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения!

Публикации по теме:

Детское творчествоДетское творчество Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей. Для того чтобы.

Детское творчествоДетское творчество В связи с тем, что я на данный момент нахожусь в декрете, творчество с детьми было не возможно, пока не пришла идея заняться творчеством.

Детское творчество Детство – прекрасная беззаботная пора. Именно в детстве человек менее всего стеснён рамками и правилами. Ребёнок сам выбирает, чем ему заняться,.

Детское творчествоДетское творчество Главным фактором в развитие творческих способностей дошкольника является продуктивная деятельность. В процессе данной деятельности у ребёнка.

Мастер-класс для педагогов «Яркий тортик к празднику»Мастер-класс для педагогов «Яркий тортик к празднику» У Вас наверняка не раз возникал вопрос из чего и как сделать торт к утреннику, выставке или же как сюрпризный момент в непосредственной.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Совместное творчество по изготовлению новогодней игрушки из бумаги»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Совместное творчество по изготовлению новогодней игрушки из бумаги» «Совместное творчество по изготовлению новогодней игрушки из бумаги» Цели: 1. Установление дружеского контакта и взаимодействия с педагогами.

Мастер-класс для родителей. Тема: Особенности организации деятельности — детское экспериментирование.Мастер-класс для родителей. Тема: Особенности организации деятельности — детское экспериментирование. Мастер – класс для родителей. Тема: Особенности организации деятельности - детское экспериментирование. Автор: Дамм Л. В. Цель: познакомить.

Мастер-класс. Макет «Удивительный мир динозавров»Мастер-класс. Макет «Удивительный мир динозавров» Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков не изведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость.

Мастер-класс «Этот удивительный звук…» Мастер-класс учителя – логопеда МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Натальи Николаевны Коршуновой Тема: «Этот удивительный звук ….».

Выступление для педагогов детского сада «Детское творчество» Детское творчество В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Дошкольный возраст сензитивен,наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Детское творчество — мир яркий и удивительный»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 22:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Детское творчество — мир яркий и удивительный»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Петровна Федькаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД