Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Лэнд-арт — средство развития творческого мышления»

Инна Шац
Мастер-класс для педагогов «Лэнд-арт — средство развития творческого мышления»

Лэнд-арт – средство развития творческого мышления

Подготовила:

Шац Инна Анатольевна

Цель: развитие творческих способностей с использованием природного материала на природе.

Задачи:

Образовательные: познакомить педагогов с методом развития творческого мышления «Ленд- арт»; создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов; повысить профессиональный уровень педагогов.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Лэнд-арт — средство развития творческого мышления“» размещена в разделах

Развивающие: развивать интеллект, нестандартное творческое мышление.

Воспитывающие: воспитывать интерес к инновационным методам.

Методы и приёмы: Ленд - арт, игровой, наглядный, беседа.

Форма проведения: мастер – класс.

Участники: педагоги.

Материалы и инструменты для работы: мультимедийная презентация, природный материал: шишки, желуди, камни, листья, ракушки, палки, каштаны, цветы, песок.

ХОД МАСТЕР – КЛАССА:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада вас приветствовать на мастер-классе. Сегодня я хочу познакомить вас с технологией развития творческого мышления. Для того чтобы создать произведение искусства, можно пойти в магазин и купить необходимые материалы: краски, кисти, фотопленку, нитки, ткань… Можно перебрать старые вещи на чердаке или в кладовой и смастерить что-то оригинальное из поломанного будильника или старых фотографий. А можно просто выйти на улицу и посмотреть по сторонам – и будьте уверены, матушка-природа обеспечит вас материалами для творчества не хуже самого большого магазина.

С раннего детства у нас существует большая тяга к земле. Еще в детстве мы все играли в песочнице, создавали куличики, замки, дорожки. Наше воображение оживляло палочки, веточки, камушки, которые складывались в загадочные фигуры. И это была не просто игра, а целое искусство – искусство, дарованное самой природой – Лэнд–арт.

Суть Лэнд–арта заключается в том, чтобы на природе создавать скульптуры и образы, используя природные материалы, такие как листья, шишки, палочки, камушки, песок, ракушки и т. п.

Лэнд-арт придуман большими детьми — американскими художниками - в 60 годы прошлого века, чтобы выйти из галерей и предоставить всем возможность наслаждаться природой. Лэнд-арт стал выражением протеста против чрезмерной искусственности во всем и засилия пластика. Это был крик души художников, жаждущих близости к природе, желающих творить не ради коммерции.

Этот вид искусства доступен даже самым маленьким творческим личностям. Для такого творчества не нужно столов, стен, да и привычных художественных инструментов и материалов не нужно. Для того, чтобы создавать картины, скульптуры, абстракции, инсталляции нужно только "местечко" в природе (на земле, траве, воде.) и природные материалы: камни, ракушки, шишки, части растений (листьев, цветов, веток, песок и т. п. При этом окружающая обстановка является частью произведения. На первый взгляд может показаться, что лэнд-арт — это поделки из природных материалов, выполненные на свежем воздухе. Но смысл несколько глубже. Важен не результат, а сам процесс создания картины, единение с природой, в которой вы находитесь и использование только тех материалов, что найдены непосредственно здесь.

Чему может научить лэнд-арт?

- наблюдательности

- новым тактильным ощущениям

- заботе о природе (необязательно срывать листочки, ломать ветки, достаточно использовать то, что находится под ногами)

- креативному взгляду на стандартные вещи

- способствовать развитию речи

- пространственному ориентированию

- составлению композиции,стимулирование творческого самовыражения, раскрытие своего «Я»

-обучение новым приёмам рисования и развитие умения экспериментировать.

Искусство можно создавать в любой момент пребывания на природе. Да даже не обязательно выбираться в парк или за город, чтобы сотворить что-то лэндартовское: можно выйти во двор - собрать и художественно выложить на земле гальку, веточки, листву. Нужно только не забыть сфотографировать свой маленький шедевр перед уходом, ведь это единственный способ сохранить объект Лэнд-арта надолго.

Осень — самое благоприятное время для Лэнд-арта: изобилие красок и подручного природного материала на любой вкус. Ещё не холодно и можно долго гулять, дышать свежим воздухом, общаться друг с другом и природой, творить или играть. От всего этого остаются только хорошие воспоминание и впечатления и ничего не надо относить домой!

Лэнд-арт как любое другое творчество сближает взрослых и детей – процесс совместного создания способствует тесному общению. Создание природных скульптур учит детвору замечать прекрасное в самых обыденных вещах, развивает воображение и моторику, прививает хороший вкус, помогает усвоить гармоничные цветовые сочетания, способствует укреплению нервной системы. А овладеть базовыми навыками лэнд-арта очень просто – с этим легко справляются даже те, кто бесконечно далек от искусства.

Лэнд-арт - то, к чему замечательно возвращаться снова и снова. Это словно охота за сокровищами, когда начинаешь видеть красоту каждого природного элемента, учишься гармонично их сочетать. Лэнд-арт замечательное искусство, которое не требует огромных денежных затрат на материалы, необходима лишь оригинальная идея и рабочие руки.

РАЗНООБРАЗЬТЕ ПРОГУЛКИ НА ПРИРОДЕ ТВОРЧЕСТВОМ, И ВЫ ПОЛЮБИТЕ ЛЮБОЙ СЕЗОН ГОДА И ЛЮБУЮ ПОГОДУ!

- А сейчас, уважаемы коллеги, предлагаю вам проявить свою фантазию и изобразить композицию в стиле Лэнд-арт на ваше усмотрение. И придумать к ней название.

- Уважаемы коллеги, предлагаю сфотографировать ваши шедевры!

Всем спасибо за участие!

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возрастаИгры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Дети – это прирожденные исследователи. Взаимодействие ребенка с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Лэнд-арт — средство развития творческого мышления»
Опубликовано: 28 июля 2024 в 17:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Лэнд-арт — средство развития творческого мышления»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Шац в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД