Любовь Землякова
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика как метод стимулирования речевой активности детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей детского сада по использованию логоритмических упражнений в совместной и непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Задачи:
Познакомить воспитателей с особенностями логоритмических упражнений.
- Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Логоритмика как метод стимулирования речевой активности детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно только в тесной связи со взрослым. И здесь на помощь воспитателям может прийти логопедическая ритмика.
Сегодня под логопедической ритмикой понимается одна из форм кинезиотерапии (терапия движения, направленная на стимулирование речевой активности, на преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Все мы знаем, что младший дошкольный возраст — это возраст чувственного (сенсорного) познания окружающего. Наиболее продуктивно ребёнок усваивает то, что ему интересно, что затрагивает его эмоции. Поэтому главная задача воспитателя – вызвать речевую и общую инициативу у ребёнка через чувственное познание, через эмоцию.
И так, приступим к практической части мастер-класса и заглянем в группу раннего возраста. (Приглашаю желающих)
1. Познакомимся и поприветствуем друг друга (с бубном)
К нам (называем имя) пришла.
Она бубен принесла.
Поиграла, поиграла и (называем имя) отдала.
2. Поговорки во время умывания:
Мылом мы намылим ручки,
Раз, два, три. Раз, два, три. А на ручках у нас пузыри, пузыри.
Так же во время умывания и других режимных моментов, можно использовать звукоподражания: водичка сссссс, буль-буль, кап-кап и др. Например, когда детки сидят на горшках, а некоторые из детей только начинают к нему привыкать, я на ходу придумала такую песенку-игру «1,2,3 Маша капельку лови, с-с-с». Беру буквально пару капель воды и брызгаю на ребёнка. Эмоциональный отклик от детей обеспечен.
Для развития и закрепления звукоподражания у детей, я использую такие картинки (показываю папку). Т. к. у детей раннего возраста лучше развито наглядно-действенное мышление, лучше, по возможности, использовать реалистичные предметы или игрушки.
3. Артикуляционная гимнастика под музыку
4. Игровой самомассаж рук «Шишка»
Сосновую шишку возьму я в ладошку, Катаем шишку между ладоней.
В ладошке ее покатаю немножко.
Кручу и катаю, катаю - кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу.
Я шишкой своей проведу по ладошке, Проводим шишкой вдоль ладони
И сразу на ней появились дорожки.
Я шишку легонько сжимаю, сжимаю – Аккуратно сжимаем шишку
Так пальчики я свои разминаю! а затем другой.
5. Подвижная игра на импровизацию «Веселый мячик»
Дети встают в круг. Они по кругу передают мяч друг другу.
Воспитатель с детьми говорит или поёт:
Ты катись веселый мячик, быстро-быстро по рукам,
У кого веселый мячик,
Тот сейчас станцует нам!
Ребенок, у которого остался мячик, выходит и танцует.
6. Гимнастика для глаз «Стрекоза»
Вот какая стрекоза – как горошины глаза (пальцами делаем очки). Влево, вправо, верх, вперед (глазами смотрим по тексту). Ну, совсем как вертолет (круговые движения глаз). Мы летаем высоко (смотрим вверх) .Мы летаем низко (смотрим вниз). Мы летаем далеко (смотрим вперед)
7. Дыхательное упражнение «Мяч»
Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
УУУУУУУХ (дети дуют на шарик)
Мы с вами выяснили, что для ребёнка раннего возраста важны наши эмоции, поэтому предлагаю потренироваться в их проявлении. У каждого из вас есть листочки с одной фразой, но написаны у всех разные чувства и эмоции, с которыми эту фразу нужно произнести.
На последок хотелось бы понять, была ли вам интересна данная в мастер-классе информация.
Если вам было интересно похлопайте, если не интересно-потопайте.
- Я желаю Вам успехов в речевом развитии детей, в использовании элементов логоритмики в своей работе, т. к мы убедились, что эта технология проста, доступна и главное соответствует современным образовательным технологиям. Всем большое спасибо.