Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Логоритмика как метод стимулирования речевой активности детей раннего возраста»

Любовь Землякова
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика как метод стимулирования речевой активности детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей детского сада по использованию логоритмических упражнений в совместной и непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Задачи:

Познакомить воспитателей с особенностями логоритмических упражнений.

- Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Логоритмика как метод стимулирования речевой активности детей раннего возраста“» размещена в разделах

Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно только в тесной связи со взрослым. И здесь на помощь воспитателям может прийти логопедическая ритмика.

Сегодня под логопедической ритмикой понимается одна из форм кинезиотерапии (терапия движения, направленная на стимулирование речевой активности, на преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Все мы знаем, что младший дошкольный возраст — это возраст чувственного (сенсорного) познания окружающего. Наиболее продуктивно ребёнок усваивает то, что ему интересно, что затрагивает его эмоции. Поэтому главная задача воспитателя – вызвать речевую и общую инициативу у ребёнка через чувственное познание, через эмоцию.

И так, приступим к практической части мастер-класса и заглянем в группу раннего возраста. (Приглашаю желающих)

1. Познакомимся и поприветствуем друг друга (с бубном)

К нам (называем имя) пришла.

Она бубен принесла.

Поиграла, поиграла и (называем имя) отдала.

2. Поговорки во время умывания:

Мылом мы намылим ручки,

Раз, два, три. Раз, два, три. А на ручках у нас пузыри, пузыри.

Так же во время умывания и других режимных моментов, можно использовать звукоподражания: водичка сссссс, буль-буль, кап-кап и др. Например, когда детки сидят на горшках, а некоторые из детей только начинают к нему привыкать, я на ходу придумала такую песенку-игру «1,2,3 Маша капельку лови, с-с-с». Беру буквально пару капель воды и брызгаю на ребёнка. Эмоциональный отклик от детей обеспечен.

Для развития и закрепления звукоподражания у детей, я использую такие картинки (показываю папку). Т. к. у детей раннего возраста лучше развито наглядно-действенное мышление, лучше, по возможности, использовать реалистичные предметы или игрушки.

3. Артикуляционная гимнастика под музыку

4. Игровой самомассаж рук «Шишка»

Сосновую шишку возьму я в ладошку, Катаем шишку между ладоней.

В ладошке ее покатаю немножко.

Кручу и катаю, катаю - кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу.

Я шишкой своей проведу по ладошке, Проводим шишкой вдоль ладони

И сразу на ней появились дорожки.

Я шишку легонько сжимаю, сжимаю – Аккуратно сжимаем шишку

Так пальчики я свои разминаю! а затем другой.

5. Подвижная игра на импровизацию «Веселый мячик»

Дети встают в круг. Они по кругу передают мяч друг другу.

Воспитатель с детьми говорит или поёт:

Ты катись веселый мячик, быстро-быстро по рукам,

У кого веселый мячик,

Тот сейчас станцует нам!

Ребенок, у которого остался мячик, выходит и танцует.

6. Гимнастика для глаз «Стрекоза»

Вот какая стрекоза – как горошины глаза (пальцами делаем очки). Влево, вправо, верх, вперед (глазами смотрим по тексту). Ну, совсем как вертолет (круговые движения глаз). Мы летаем высоко (смотрим вверх) .Мы летаем низко (смотрим вниз). Мы летаем далеко (смотрим вперед)

7. Дыхательное упражнение «Мяч»

Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

УУУУУУУХ (дети дуют на шарик)

Мы с вами выяснили, что для ребёнка раннего возраста важны наши эмоции, поэтому предлагаю потренироваться в их проявлении. У каждого из вас есть листочки с одной фразой, но написаны у всех разные чувства и эмоции, с которыми эту фразу нужно произнести.

На последок хотелось бы понять, была ли вам интересна данная в мастер-классе информация.

Если вам было интересно похлопайте, если не интересно-потопайте.

- Я желаю Вам успехов в речевом развитии детей, в использовании элементов логоритмики в своей работе, т. к мы убедились, что эта технология проста, доступна и главное соответствует современным образовательным технологиям. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста» Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное.

Консультация «Формирование познавательно-речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора» «Формирование познавательно - речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора» Важнейшим источником развития.

Логоритмика как нетрадиционный метод воздействия на речевое развитие детей с ОВЗ и детей-инвалидов Работая логопедом в реабилитационном центре для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, встречаюсь с различными отклонениями в речевом развитии у.

Логоритмика как средство развития речевой моторики, темпа и ритма речи детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов считаю самообразование. Оно способствует росту профессиональной компетентности.

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Мастер класс для педагогов: Арт-терапия «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Фролова Мария Александровна Педагог-психолог.

Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как метод активного развития дошкольников» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного.

Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как метод активного развития дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №22 станицы Кавказская Муниципального.

Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством малых жанров фольклора Цель: развитие речевой активности детей второго года жизни посредством использования малых жанров фольклора Сентябрь Задачи: 1. Приобщать.

Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста как способ формирования речевой активностиРазвитие творческого воображения детей дошкольного возраста как способ формирования речевой активности Многие ученые, такие как Т. В. Кудрявцев, И. С. Якиманская и т. п., в своих исследованиях обращали внимание на необходимость развития у.

Влияние развития мелкой и общей моторики на формирование речевой активности детей раннего возраста В статье раскрываются пути повышения речевой активности детей раннего возраста посредством развития мелкой и общей моторики. Автор раскрывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика как метод стимулирования речевой активности детей раннего возраста»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 21:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Логоритмика как метод стимулирования речевой активности детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Землякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД