МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов детского сада «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого»

Лариса Сурина
Мастер-класс для педагогов детского сада «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО

Подготовила воспитатель:

МБДОУ «Детский сад 50» г. Иланский

Сурина Л. В

1. Организационная часть.

Педагог : — Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей вообще считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали, что это не всегда так. Сегодня мы постараемся разобраться, что значит игра в жизни детей, как научить детей самостоятельно играть и как правильно организовать совместную игру. Ведь это является важным условием при переходе ребенка в школу и общении его со сверстниками, это признак правильного развития ребенка.

Публикация «Мастер-класс для педагогов детского сада „Игра в жизни ребенка, Игра в жизни взрослого“» размещена в разделах

— Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, она может изменить отношения детей ко всему, поможет включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину.

Игры существуют разные: с правилами, творческие, сюжетно-ролевые, подвижные и так далее. Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности дошкольника — через игру он познает мир.

— Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры:

Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.

Игра требует чувства меры и осторожности. Она не должна быть излишне азартной.

• Поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети — большие фантазеры.

• Не будьте занудами. Не отвлекайте ребенка, не критикуйте, не ругайте и не прерывайте. Добровольность – основа игры.

• Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно — победа, поражение, ничья.

• Помните, что состязательность в игре — это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

2. Мастер-класс для педагогов ДОУ : практическая часть

1. Приветствие, обсуждение настроения участников, сокращение дистанции в общении.

Упражнение «Знакомство».

Инструкция: передаём мяч любому человеку и называем своё лучшее качество.

Ведущий: — Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд.

— Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у Вас, цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может остаться в группе «черных» : у него есть дополнительный цвет! Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные! Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.

2. Распределиться на группы:

• по наличию часов на руках;

• по стилю обуви;

• по длине волос;

• по цвету брюк и юбок;

• по цвету глаз;

• по настроению, которое Вы сейчас испытываете.

3.. Упражнение «Мы – команда!».

Цель: сплочение коллектива.

Группа выполняет задания быстро и четко.

Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:

• квадрат;

• треугольник;

• круг;

• ромб;

• угол;

• букву;

• птичий косяк.

4. Упражнение-раскрепощение «Дотронься до…».

Ведущий: — Дотроньтесь до желтого!

Участники должны быстро найти в комнате или одежде что-то желтое и дотронуться до него. Можно давать задания дотронуться до высокого, низкого, шершавого, мягкого, круглого, бумажного и так далее. Игра проходит быстро и весело.

5. Релаксация «Заброшенный сад».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Время: 10 минут.

Это короткое погружение в мир фантазии поможет восстановить силы участников, уставших от напряженной работы.

Ведущий: — Пожалуйста, закройте глаза. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы бродите по какому-то большому поместью. Вы видите высокие стены, целиком заросшие плющом. В стене вы замечаете старую деревянную дверь. Поддавшись внезапному порыву, вы открываете створки и входите внутрь…

Вы обнаруживаете, что оказались в старом саду. По-видимому, раньше этот сад был цветущим, аккуратным и очень ухоженным. Но сейчас он совсем одичал. Деревья и кусты необузданно разрослись во все стороны, сорняков столько, что дорожки и клумбы стали едва различимы.

— Вы начинаете наводить порядок в окружающей Вас части сада. Возможно, Вы будете косить траву, выпалывать сорняки, обрезать сучья, пересаживать растения, поливать их, вносить удобрения. Делайте все, что, как Вам кажется, надо сделать, чтобы привести сад в порядок…

— Когда Вы устанете и Вам понадобится источник вдохновения для продолжения работы, остановитесь и посмотрите на ту часть сада, которую Вы уже привели в порядок, и сравните с той, которой Ваша рука еще не касалась. Теперь скажите саду «До свидания!» и со свежими силами возвращайтесь сюда.

Публикации по теме:

«Игра в жизни ребенка». Консультация для родителей«Игра в жизни ребенка». Консультация для родителей Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.

Консультация «Игра в жизни ребенка» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Игра в жизни ребенка с РАС Игра — естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром, с самим собой. Но для детей с расстройствами аутистического спектра.

Анкета для родителей «Игра в жизни вашего ребенка» Игра в жизни вашего ребенка. Анкета для работы с родителями. Уважаемые родители! Игра занимает центральное место в жизни ребенка и представляет.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация для педагогов на тему «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника»Консультация для педагогов на тему «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника» Игра, несомненно, занимает очень важное место в жизни дошкольника. Это преобладающий вид его самостоятельной деятельности, который еще называется.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка» Консультация для родителей"Игра в жизни ребенка "1. Игра – это, пожалуй, самое интересное в мире занятие. Принято считать, что это понятие.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка-дошкольника» «Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть,.

Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого» Сегодня мы с вами поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, что это очень просто: дал ребенку игрушку, и.

Родительское собрание «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи и детского сада» Родительское собрание. Тема: Игра с ребёнком в жизни вашей семьи и детского сада. Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов детского сада «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 17:51
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов детского сада «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД