Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей»

Наталья Шумакова
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов : «Лепбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»

Цель: Познакомить с лепбуком, как одной из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка.

Задачи:

• познакомить педагогов с технологией изготовления лэпбука;

• повысить уровень мастерства педагогов.

Ход мастер класса:

1. Вводная часть

(Слайд№1)

(Звучит фоновая музыка)

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей“» размещена в разделах

Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе, уважаемые коллеги.

(СЛАЙД№ 2)

-Вы любите секреты?

Многие из вас наверное помнят секретики которые делали в детстве? Помнят наверное как каждый раз с замирание сердца открывали его и каждый раз находили там что-то новое и интересное.

И сегодня я для каждого из вас я приготовила конвертики. А что в них пока секрет.

(Слайд№3)

Но пока я прошу вас набраться немного терпения и не открывать конвертики которые находятся перед вами.

Я для вас приготовила вот такую необычную папку куда можно поместить много разных секретов. (Музыка замолкает)

А называется эта необычная папка-лепбук.

Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга»

(Слайд№4)

Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся множество материалов по теме.

(Слайд№5)

Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

(Слайд№6)

.Лэпбук это интересно, доступно и не очень затратно для родителей в сравнении с нашими дорогими развивающими игрушками.

Чем для меня стала привлекательна данная форма работы?

Я активно использую ее в совместной работе с родителями для развития детской инициативы. Ведь его можно использовать как в детском саду, так и дома. Интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослые и дети.

(Слайд№7)

1. Для педагога это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

2. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

(Слайд№8)

3. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в подгруппах детей. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, и можно сделать коллективный лэпбук.

4. Это просто интересно, в конце концов!

(Слайд№9)

(Показ лэпбука)

2. Основная часть

- Как изготовить лэпбук? Для этого нужна фантазия и разнообразный материал.

(Слайд№10)

Итак, для изготовления лэпбука нам понадобится какой-то плотный материал или картон.

• Нужно взять лист картона, согнуть на несколько частей, придать нужную вам форму, причем дверцы могут быть симметричные или ассиметричные. При необходимости обклеить бумагой, (самоклеящейся пленкой).

(Слайд№11)

• Сделать различные кармашки разной формы и величины.

В каждом кармашке – игра, или набор материалов по теме.

• Изготовить игры, направленные на развитие познавательных интересов в зависимости от темы лэпбука.

-Самое главное определить «тему» будущей книги.

(Слайд№12)

Темы лэпбука могут стать :

-интересные события, происходящие с ребенком;

-темы недели;

-решение проблемных ситуаций;

-литературные произведения;

-интерес ребенка к конкретному виду деятельности;

-мультипликационные герои.

2. Составляем план будущего лэпбука.

(Слайд№13)

После того, как выбрали тему, надо написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

Чтобы составить план, мы используем модель трёх вопросов. Задаем ребенку вопросы. Что ты знаешь о? Что хотел бы узнать? Что сделать, чтобы узнать?

Например, план к теме «Зима» может охватывать следующие информационные блоки :

(Слайд№14)

1. Творческое задание «Нарисуй такую же снежинку»

2. Календарь

3. Карточки с животными «Чей след?»

4. Рассказ по картине

5. Блокнот «Приметы зимы»

6. Карта «Где живет зима?»

7. Снеговик с загадками

8. Д. игра «Когда это бывает?»

Создаем макет лепбука

Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии, формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т. д. Для детей в основном доступны именно эти формы, для взрослых же границ для фантазии нет.

(Слайд№15) ПАУЗА

И Здесь пришло время открывать наши конверты с секретами

(Педагоги открываю конверты и озвучивают его содержание)

Догадались на какую тему будет лепбук?

(семья)

И приступаем к самому интересному, оформлению лепбука

Предлагаю вам изготовить кармашки различной формы, величины, куда мы сможем поместить различные игры и материалы по данной теме.

(Музыка для творчества)

(Практическая работа для фокус группы)

(Слайд№16)

В нашей книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по- своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая совместная и увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка

(Слайд№17)

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мастерская» как форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка в контексте ФГОС дошкольного образования В связи с введением ФГОС ДО меняются подходы организации деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности становится совместная деятельность.

Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности в подготовительной.

Конспект совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе «Шахматный дом» Конспект совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе Тема: «Шахматный дом». Образовательная область «Познание». Составил:.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для средней группыКонспект совместной деятельности взрослого и ребенка для средней группы КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослого и ребенка для детей среднего дошкольного возраста «В стране вообразили». Программное содержание:.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Наши помощники» ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ № Этап Содержание Примечание I. Вводная.

Консультация для педагогов «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей»Консультация для педагогов «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей» Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребёнка, чтобы.

Лэпбук как вид совместной деятельности педагога и детей «Овощи и фрукты»Лэпбук как вид совместной деятельности педагога и детей «Овощи и фрукты» С внедрением ФГОС в систему образования дошкольные учреждения ориентируются на формирование личности ребенка через собственную деятельность,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Использование кубанского фольклора в совместной деятельности с дошкольниками»Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Использование кубанского фольклора в совместной деятельности с дошкольниками» Материал и оборудование: уголок казачьего быта с соответствующей атрибутикой: хата, кобыца, глечики, макитра, ухват, рушники, и т. д; платки,.

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки.

Семейный театр как форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов в контексте требований ФГОС ДО Актуальность В связи с вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одной из задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 19:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шумакова (УИ 216298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД