Наталья Шумакова
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов : «Лепбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»
Цель: Познакомить с лепбуком, как одной из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Задачи:
• познакомить педагогов с технологией изготовления лэпбука;
• повысить уровень мастерства педагогов.
Ход мастер класса:
1. Вводная часть
(Слайд№1)
(Звучит фоновая музыка)
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе, уважаемые коллеги.
(СЛАЙД№ 2)
-Вы любите секреты?
Многие из вас наверное помнят секретики которые делали в детстве? Помнят наверное как каждый раз с замирание сердца открывали его и каждый раз находили там что-то новое и интересное.
И сегодня я для каждого из вас я приготовила конвертики. А что в них пока секрет.
(Слайд№3)
Но пока я прошу вас набраться немного терпения и не открывать конвертики которые находятся перед вами.
Я для вас приготовила вот такую необычную папку куда можно поместить много разных секретов. (Музыка замолкает)
А называется эта необычная папка-лепбук.
Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга»
(Слайд№4)
Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся множество материалов по теме.
(Слайд№5)
Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.
(Слайд№6)
.Лэпбук это интересно, доступно и не очень затратно для родителей в сравнении с нашими дорогими развивающими игрушками.
Чем для меня стала привлекательна данная форма работы?
Я активно использую ее в совместной работе с родителями для развития детской инициативы. Ведь его можно использовать как в детском саду, так и дома. Интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослые и дети.
(Слайд№7)
1. Для педагога это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
2. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
(Слайд№8)
3. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в подгруппах детей. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, и можно сделать коллективный лэпбук.
4. Это просто интересно, в конце концов!
(Слайд№9)
(Показ лэпбука)
2. Основная часть
- Как изготовить лэпбук? Для этого нужна фантазия и разнообразный материал.
(Слайд№10)
Итак, для изготовления лэпбука нам понадобится какой-то плотный материал или картон.
• Нужно взять лист картона, согнуть на несколько частей, придать нужную вам форму, причем дверцы могут быть симметричные или ассиметричные. При необходимости обклеить бумагой, (самоклеящейся пленкой).
(Слайд№11)
• Сделать различные кармашки разной формы и величины.
В каждом кармашке – игра, или набор материалов по теме.
• Изготовить игры, направленные на развитие познавательных интересов в зависимости от темы лэпбука.
-Самое главное определить «тему» будущей книги.
(Слайд№12)
Темы лэпбука могут стать :
-интересные события, происходящие с ребенком;
-темы недели;
-решение проблемных ситуаций;
-литературные произведения;
-интерес ребенка к конкретному виду деятельности;
-мультипликационные герои.
2. Составляем план будущего лэпбука.
(Слайд№13)
После того, как выбрали тему, надо написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
Чтобы составить план, мы используем модель трёх вопросов. Задаем ребенку вопросы. Что ты знаешь о? Что хотел бы узнать? Что сделать, чтобы узнать?
Например, план к теме «Зима» может охватывать следующие информационные блоки :
(Слайд№14)
1. Творческое задание «Нарисуй такую же снежинку»
2. Календарь
3. Карточки с животными «Чей след?»
4. Рассказ по картине
5. Блокнот «Приметы зимы»
6. Карта «Где живет зима?»
7. Снеговик с загадками
8. Д. игра «Когда это бывает?»
Создаем макет лепбука
Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии, формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т. д. Для детей в основном доступны именно эти формы, для взрослых же границ для фантазии нет.
(Слайд№15) ПАУЗА
И Здесь пришло время открывать наши конверты с секретами
(Педагоги открываю конверты и озвучивают его содержание)
Догадались на какую тему будет лепбук?
(семья)
И приступаем к самому интересному, оформлению лепбука
Предлагаю вам изготовить кармашки различной формы, величины, куда мы сможем поместить различные игры и материалы по данной теме.
(Музыка для творчества)
(Практическая работа для фокус группы)
(Слайд№16)
В нашей книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по- своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.
В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая совместная и увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка
(Слайд№17)
Спасибо за внимание!