Елена Тригобюк
Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «А»
«Секреты растворимости воды»
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания воспитанников о свойствах воды (не имеет цвета, прозрачная, можно очистить с помощью фильтров).
Расширить и активизировать словарный запас у воспитанников. (фильтрация, мутная вода, фильтр, исследователи)
Развивающие:
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивать высшие психические функции: зрительное внимание, логическое мышление.
Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: стеклянные баночки, вода, марганцовка, соль, мука, ложки, бумага, марля, воронка, клеенка для стола.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята посмотрите у меня на столе находятся стаканчики, наполненные водой.
- Вода имеет цвет? (нет)
- Какая она? Как можно сказать? (бесцветная)
- Запах вода имеет? (нет)
- У воды есть вкус? (нет)
- Подумайте, что еще можно сказать о свойствах воды? Какая она? (жидкая)
- В воде могут растворяться вещества? Какие?
- Предлагаю растворить песок в воде и посмотреть, что получится.
(Воспитатель проводит опыт на уровне глаз воспитанников.)
Воспитатель:
- Песок растворился? (нет)
- Что произошло с водой? (она стала грязной и мутной?
- Как вы думаете, чем можно очистить воду? (очистить)
- С помощью чего можно очистить воду? (специального фильтра)
-А вы знаете, что вода, которая поступает к нам в дом проходит специальную фильтрацию. И у заводов и фабрик есть тоже специальные очистные сооружения. Они занимают большие помещения, существуют очистные сооружения с целый многоэтажный дом.
- А как вы думаете из чего можно нам сделать фильтр? (тряпок, песка)
- Я предлагаю вам стать юными лаборантами, самим попробовать сделать фильтр и с помощью его очистить воду.
Перед проведением эксперимента воспитатель напоминает правила техники безопасности: нельзя пробовать на вкус вещества- можно отравиться; нюхать осторожно, направляя запах от стакана ладошкой – вещества могут быть едкими и можно обжечь дыхательные пути. Каждому воспитаннику предлагаем одеть специальную одежду для защиты от попадания веществ на одежду (фартук, косынка)
Воспитатель:
- Я вам покажу самый простой способ очистки воды.
Воспитатель, предлагает воспитанникам пройти в лабораторию где на каждого подготовлено все для опытов (пустые стаканчики, марля, вата). Делает с помощью марли, ваты самодельный фильтр и предлагает повторить самостоятельно.
Опыт
Воспитатель предлагает очистить воду с помощью фильтров.
Воспитатель:
- Что получилось? (песок остался на фильтре, и он стал грязным)
- Вода какая? (мутная, но без песка)
- Как вы думаете почему так получилось? (на фильтре остался песок, а для воды нужен другой фильтр).
- Какой фильтр? (специальный для очистки воды).
- Ребят, а как вы думаете можно ли пить такую воду? (Нет, она очень мутная и в ней много микробов поэтому ее пить нельзя.)
- А сейчас я вам предлагаю сделать еще один фильтр и пропустить через него воду с чернилами и посмотреть, что же получилось.
Воспитанники делают фильтр и проводят опыт самостоятельно.
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно на воду, которая у вас получилась после фильтрации.
- Какая она? (чистая)
- А что произошло с фильтром? (он стал грязным от чернил).
- Ребят, а как вы думаете можно ли пить такую воду? (Нет, в ней много микробов поэтому ее пить нельзя.)
Итоги занятия:
Воспитатель:
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
Воспитанники:
- Что перед тем как пить воду ее нужно профильтровать.
- Есть много разных фильтров, но не все подходят для очистки воды.
- Можно самим сделать фильтр для воды.
Воспитатель:
- Что было по вашему мнению трудно?
Воспитанники:
- Удержать фильтр.
Воспитатель:
- Скажите фильтром из марли и ваты можно очистить воду полностью?
Воспитанники:
- Она станет чистой, но ее пить нельзя. Нужен специальный фильтр для очистки воды.