Лучший педагог года

Семейный театр как форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов в контексте требований ФГОС до

Екатерина Козоногова
Семейный театр как форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов в контексте требований ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Семейный театр как форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов в контексте требований ФГОС ДО

Актуальность

В связи с вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одной из задач является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Важным условием реализации данной задачи является сотрудничество педагогов с семьей : дети, воспитатели и родители - главные участники образовательной деятельности.

Темочки:

Как правило, в работе с родителями применяются традиционные методы сотрудничества с семьей (собрания, консультации, круглые столы, но часто родители остаются недостаточно активными и заинтересованными. Я считаю, что родителям необходимо научиться взаимодействовать с ребенком в совместной деятельности, встать на его позицию, понять его чувства и переживания.

Для сотрудничества мною выбрана форма «Семейный театр». Семейный театр–особая конструктивная форма, способствующая взаимодействию детского сада с семьей, приобщению взрослых и детей к театральному искусству. Семейный театр – это творческое объединение нескольких семей, созданное при участии педагогов, ориентированное на интеграцию традиций домашнего и общественного театров и развитие воспитательного потенциала семьи.

В процессе совместной детско-взрослой театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями (и другими родственниками воспитанников) и педагогами образовательного учреждения.

Встречи, проводимые в форме семейного театра, позволяют организовывать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. В моменты специально организованного взаимодействия между родителями и детьми происходят положительные изменения в отношениях. Ребенок начинает чувствовать, что он нужен и его понимают. Родители начинают осознавать важность игры в период дошкольного детства.

Цель: развитие взаимоотношений педагогов и родителей, родителей и детей, а также взаимоотношений между семьями воспитанников в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Установить тесные отношения между родителями, другими родственниками воспитанников и педагогами ДОУ.

2. Развивать адекватное восприятие, понимание взрослым действий ребенка; приобретение опыта совместных переживаний.

3. Удовлетворить потребности ребенка, имеющие важное значение для его развития (потребности в любви, в одобрении значимых взрослых).

4. Помочь овладеть социальными способами взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми, в познании окружающего мира, в информационном обмене и пр.

5. Приобщать взрослых и детей к театральному искусству в процессе сотворчества.

Работу по развитию взаимоотношений педагогов, родителей и детей, в процессе театрализованной деятельности осуществляется в разных формах совместной деятельности как в ДОУ, так и в семье

Формы совместной игровой (театрализованной) деятельности :

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов :

Театральная пятница – это традиционная форма организации игр-драматизаций, которую мы проводим в нашей группе один раз в месяц. Здесь дети выступают в роли артистов, а родители – в роли зрителей.

• Спектакль – форма совместной театрализованной деятельности детей, родителей и педагогов. Мы проводим в группе в течение года два- три раза (по желанию детей и родителей). Родители выступают в роли артистов, а дети - в роли зрителей.

Театральные инсценировки : совместная театрализованная деятельность детей, родителей и педагогов на детских праздниках.

Театральная гостиная – такая форма сотворчества, где происходит обмен опытом семейного воспитания. Родители и дети представляют семейные мини-спектакли, что способствует развитию творческих способностей детей и родителей в создании художественного образа, закреплению представлений о различных эмоциях. Участники театральной гостиной учатся понимать различные состояния героев и изображать их с помощью пантомимики.

Совместная деятельность родителей и детей дома :

• Слушаем сказки

• Рассказываем сказку

• Рисуем сказку

• Делаем кукольный театр

• Показываем сказку

• Работа с книжным деревом – родители совместно с детьми каждый день, приходя в детский сад, записывают, какую книжку они прочитали дома, дети рассказывают друг другу о прочитанной сказке. Игры - драматизации по знакомым детям сказкам.

Совместная деятельность родителей и педагогов :

Консультации:

«Детские сказки. Советы для родителей»

«Воспитание сказкой»

«Как превратить чтение в удовольствие»

Практикумы:

- «Создаем образ» где в процессе подготовки к спектаклю участники закрепляли представления о различных эмоциях, учились понимать различные состояния героев и изображать их с помощью пантомимики, выражать эмоции мимикой и словом.

- «Театральная мастерская». Родители учились изготавливать куклы, костюмы, декорации из различных материалов с использованием бросового материала.

Результативность:

- отношения между родителя и педагогами стали более доверительные: у родителей и педагогов появилась потребность делиться друг с другом своими проблемами и совместно находить пути их решения. В процессе совместной деятельности родители лучше узнавали особенности своих детей, становились более терпеливыми.

- у родителей изменялось отношение к детскому саду: родители активно включаются в жизнь детского сада: интересуются успехами или неудачами детей, проявляют желание поделиться опытом семейного воспитания, стараются оказать помощь педагогам;

родителей и детей повысился интерес к театральному искусству : дети и родители с удовольствие участвуют в совместных спектаклях, дети могут самостоятельно организовать игры-драматизации.

Библиографический список

1. Додокина Н. В., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду : совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3–7 лет. - М. Мозаика-Синтез - 64с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мастерская» как форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка в контексте ФГОС дошкольного образования В связи с введением ФГОС ДО меняются подходы организации деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности становится совместная деятельность.

«Проект — как форма совместной деятельности педагога и воспитанников». Добрый день, уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами своим опытом работы по теме: «Проект - как форма совместной деятельности педагога.

Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно-пространственно среды в контексте требований ФГОС до В связи с введением нового Федерального государственного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г., вопрос.

Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС до» МДОУ «Детский сад № 126» г. Ярославль Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС ДО».

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» Введение Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться,.

Мастер класс «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер класс «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей» Мастер класс на тему:"Волшебный мир бабочки" Для чего нужны лэпбуки? - помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. - служат способом.

Реализация ФГОС дошкольного образования в современных условиях в совместной деятельности педагогов, детей и родителей Реализация ФГОС ДО в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей. Семья, как никогда раньше, остро нуждается.

Речевая гостиная «Говорушкины посиделки» как форма совместной деятельности и межгруппового взаимодействия детей Для современного общества проблема развития речи детей очень важна. Большое количество детей имеет речевые нарушения. При этом не просто.

Взаимодействие родителей в контексте ФГОС по здоровосбережению детей «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Значение игровой деятельности в воспитании детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС до. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный театр как форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов в контексте требований ФГОС до
Опубликовано: 5 октября 2016 в 18:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный театр как форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов в контексте требований ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Козоногова (УИ 140357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД